Фоторассказ о мотокаталове по Камчатке на мотоциклах Yamaha TW в июле 2018 г.
Как-то весной на одном из мотофорумов на глаза попалось сообщение о возможности покататься по Камчатке на легких эндуриках. До этого о Камчатке знал только три
вещи: вулканы, медведи, рыба. А почему бы и нет – подумал я. Списался с Владом - это он предоставил возможность покатать Камчатку на мотоцикле.
Быстро заразил этой идеей своего давнего походного товарища Veles'а. Билеты куплены, жилье
забронировано, несколько месяцев ожидания и вот июль – летим.
Камчатка с высоты
Утром второго дня Влад заехал за нами и отвез к гаражу, где нас ждали свежепривезенные из Японии
мотоциклы Yamaha TW200 и TW225. Сзади поставлена квадрорезина размерности 26/8 R14, переднее – родная резина 130/80 R18.
Мотоцикл на первой передаче и на этой резине едет везде. Низкий, легкий, рулится как велосипед. Но подвески никакие и
больше 70 км/ч не разогнать.
Погода хорошая, едем на океан по пути заезжая на все мысы. Везде сопки - то вверх, то вниз. Едем не быстро, именно никуда не торопясь ехать на этом мотоцикле в кайф.
Вид с горнолыжки, справа сопка Мишенная.
Дальше едем по пляжу в бухте Завойко (Василий Степанович Завойко - адмирал Российского императорского
флота, участник Наваринского сражения, кругосветный мореплаватель, один из пионеров освоения Тихоокеанского побережья, первый военный губернатор Камчатки, организатор и руководитель героической обороны Петропавловска-Камчатского во время Крымской войны (1853-1856 гг.).
С мыса Вилкова (Николай Александрович Вилков - советский военный моряк, Герой Советского Союза. Участник советско-японской войны 1945 года. Боцман плавбазы «Север» (Петропавловская
военно-морская база, Тихоокеанский флот) старшина I статьи Вилков 18 августа1945 года в составе десанта освобождал северокурильский остров Шумшу от японских захватчиков. В бою была отбита контратака противника, уничтожено 8 японских танков. Но когда десантники пошли на штурм высоты 171, то попали
под огонь двухамбразурного дзота. Тогда Вилков и матрос Пётр Ильичёв подползли к дзоту и забросали его гранатами. Когда десантники вновь поднялись в атаку, пулемёты заработали снова, и тогда Вилков и Ильичёв закрыли своими телами амбразуры вражеского дзота) открывается вот такая красота:
Мыс
Жукова
И выход в океан ракетного подводного крейсера стратегического назначения проекта 955 из состава 25-й дивизии подводных лодок, дислоцированной в соседней бухте Крашенинникова
Океан в легкой дымке, так почти всегда. Влад говорит, что сегодня видимость нормальная.
В самом городе и вокруг
него очень много военных объектов. Так и мыс Маячный занят военными.
Это была самая дальняя точка на сегодня. На обратном пути проехали немного другой дорогой. Заехали на пару прибрежных сопок, залезли на маяк, прокатились вдоль многочисленных бухточек. Почти в каждой из них базируются военные корабли.
Продолжение:
Вечером предыдущего дня хорошо напробовались местного пива и мяса камчатского краба, но утром были в норме. Влад также заехал за нами и отвез до гаража. Там помазали цепи у мотоциклов, залили баки под пробку. На этот раз Влад повел нас через побережье океана к Козельскому вулкану.
На него запланировано восхождение. Итак, едем.
Едем по сопкам. На склонах высокая сочная трава, но в ней нет никакой колеи, никаких поваленных деревьев и т.п. То есть едешь и не думаешь, что в любой момент колесо может налететь на препятствие. На Козельский вулкан запланировано восхождение,
Пашка везет на багажнике кроссовки.
Выезжаем к океану и поднимаемся на Халатырские скалы, вот такой вид с них:
Слева направо: Корякский вулкан, Авачинский вулкан, Гребневый хребет, Козельский вулкан
Около пяти километров мчимся по кромке прибоя, ощущения непередаваемые. Слева вдалеке заснеженные вулканы, справа постоянно
движется огромная масса воды. Песок плотный, едется хорошо.
От океана по лесной дорожке заезжаем на гору Толстый мыс. Здесь когда-то располагалась часть ПВО. С площадки РЛС комплекса С-125М1 открывается вид на вулканы
Дальше 15 км
очень пыльной дороги через военный учебный полигон и сворачиваем в сторону Козельского вулкана. Здесь встречаются на дороге снежные заносы 8(
Заезжаем до высоты 900 метров над уровнем
моря. Дальше на этих мотоциклах ехать уже не реально – мелкий рыхлый шлак и довольно крутой уклон. Здесь горнолыжная база, работает подъемник, народ катается на горных лыжах и сноубордах. Тем временем на дворе 12 июля…
Обедаем, переодеваемся, оставляем мотоциклы на ровной площадке и идем
вверх.
Сначала склон сплошь покрыт шлаком, в котором ноги проваливаются на несколько сантиметров. И даже среди этой мертвой породы есть жизнь
До конца подъема Пашке осталось несколько десятков метров. Найдите на фото горнолыжную базу, от которой начали подъем :-) . А вдалеке океан, это всего 20 км
Мы офигели. Я немного тоже так проехал, но побоялся налететь на камень в снегу. Встаешь просто на снег и он тебя несет вниз, главное держать равновесие. В верхней части уклон 50 градусов. Ниже – меньше, снег на
ногах уже не несет, зато легко просто бежать вниз. Подъем занял около четырех часов, спустились за 40 минут.
Солнце уже клонилось к закату. Обратно просто рванули по дороге. В гараж приехали уже в темноте - около 23 часов.
За день проехали и прошли всего 130 км. Трек: https://ru.wikiloc.com/marshruty-enduro/kamchatka-...
Сегодня погода была облачная, сгоняли на дальняк – 200 км, почти все грунтовки. По местным меркам это довольно не плохо учитывая рельеф и не очень развитую сеть транзитных дорог.
Сгоревший лес на сопках
А вот и конечная точка маршрута – так называемый Аквариум.
Это река Левая Авача. На скале устроена смотровая площадка. Когда лосось идет на нерест с нее можно запросто наблюдать за потом рыбы, поднимающейся против течения.
Ты, дядя, что ли пива местного ураьского напробовался. Куда два дня дел?
Про попытку доехать до самолета и подножье Авачинского вулкана и про Вилючинский вулкан с перевали и попытку доехать на Мутновскую ГеоЭС :ultra:
В этот день было запланировано подобраться к подножию Авачинского вулкана.
Первая точка для посещения – место крушения самолета на юго-западном склоне Авачинского вулкана. Сначала дорога петляет по лесу из каменной березы и кедрового стланика. Этот путь был проложен специально для вывоза
обломков самолета. Постоянно встречаются медвежьи следы. Едем и периодически подаем звуковые сигналы для предупреждения медведей :-) . Ближе к границе леса стали попадаться тающие снежники и чем дальше, тем больше.
Отсюда до самолета еще около 2 км склона, покрытого снегом. Прорываться дальше не стали, а повернули обратно.
Облако зацепилось за склон Авачинского вулкана
Дальше опять лесом проехали до так называемой Сухой речки. Это дорога к подножию Авачинского вулкана и проложена она по руслу реки, которая питается от снежников. Во время паводка здесь бушует водная стихия. По дороги попадаются группы пеших
туристов, но в основном люто подготовленные внедорожники и разные вездеходы.
Примерно 7 км едем то по дороге, то по речке. За 3 км до начала подъема на вулкан начинаются настоящие снежные поля с небольшими островками земли. Спустили заднее
колесо до 0,2 атм и поехали по снегу.
Доехав до подножия вулкана, пообедали, отдохнули и погнали обратно той же дорогой. За день накатали всего 75 км, но зато, какие красивые были эти километры.
В этот день было запланирован дальний выезд на Мутновский вулкан и вулкан Горелый. Для этого предстояло около 50 км ехать асфальтом. Этого категорически не хотелось, поэтому заказали маленький грузовичок и на нем довезли моты до точки старта – пос. Термальный.
Вначале это ничем не
примечательная пыльная гравийная дорога идет через низкорослый лес, но чем ближе к вулканам тем виды становятся интересней
Вид с моста через речку Паратунка на вулкан Вилючинская сопка
Едем дальше. Дорога. Вдоль обочины стоят вешки, чтобы зимой под многометровым слоем снега было видно где она. На серпантине перевала вешки из трубы длинной пять-семь метров
Дорога есть до поворота на вулкан Горелый,
дальше снег. Машины идут только на колесах низкого давления. Снежный перемет высотой три метра расчищал бульдозер. Спускаем колеса почти до нуля. Проезжаем около трех километров по глубокой снежной колее. Силы заканчиваются. Выбираемся на островок земли и обедаем.
Вулкан Горелый и вешка на
обочине
На обратном пути на дорогу вышел
медведь. Посигналили и он лениво ушел в лес.
По асфальту моты также перевезли на грузовичке.
Трек: https://ru.wikiloc.com/marshruty-enduro/kamchatka-...
На следующий день еще немного покатались по сопкам, но был густой туман и фото нет. А потом время истекло, и мы отправились домой.
За неделю пребывания на Камчатке
узнали много интересного про этот край. Теперь это чуть больше чем вулканы, медведи и рыба…
Ребята! Камчатка крутая круть! Были там с женой в августе этого года практически там же, что и автор, но как обычные туристы. Медведи, икра, вулкны! Правда в своё оправдание скажу, что перед этим совершили мотопрохват Екаб. - Владивосток на своём любимом мотике Интруше 1500 Камчатка это крутое
место куда бы хотелось бы ещё раз вернутся!!!
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)