Продал байк в 2018 году, и улетел на ПМЖ в другую страну.
Продавал через перекупа Костю (@kostens_84 мотоимото прокат питбайков), который непонятно, катается ли на нем сам или перепродал - он так и не прислал мне ДКП и вообще перестал отвечать.
Новый владелец не удосужился за 4 года зарегистрировать байк на себя и у меня накопилась пачка штрафов. Последний пришел вчера, что подтверждает, что он активно на нем катается по Екатеринбургу.
В связи с тем, что ДКП у меня на руках нет, я планирую решить проблему кардинально,
через своего юриста в РФ. Но хочу дать шанс человеку последний шанс не встревать в проблемы с конфискацией мото и штрафстоянками.
Поэтому если кто вдруг увидит на дороге или в местах тусовок мотосообщества (закрытие сезона вроде скоро) черный В-Штром с номерными знаками 5445 АУ66 (из
отличительных деталей были черные дуги и японский флаг-стикер на обеих сторонах бензобака - но не факт, что не сняли), передайте, пожалуйста, горячий привет владельцу.
p.s. Если этот товарищ вдруг сидит тут, можешь написать мне в личку или связаться в WA +6285333961192
Почти все варианты, если верить юристу, полузаконные.
Например, нельзя подавать на угон ТС (в надежде, что мото остановят и покупатель внезапно вспомнит про ДКП), потому что это ложная информация.
Нельзя подавать "в утиль" - нужна реальная справка об утилизации с соответствующего
пункта о приеме металлолома.
Я не могу снять с учета через госуслуги по ДКП, потому что у меня нет паспортных данных покупателя и оригинала ДКП.
Единственный вариант - подать лично заявление об прекращении регистрации по утере ТС (не требуется ни ПТС, ни ДКП, ничего другого). В
этом случае, если нового владельца остановят, то изымут СТС, госзнаки и само ТС. И ему придется потом ехать в ГИБДД и регистрировать реквизированное средство, чтобы дальше им пользоваться.
Плюс можно там же подать заявление на получение дубликата ПТС - это если я захочу наказать нерадивого
владельца (потому что ПТС покупателя будет считаться недействительным, и он не сможет зарегистрировать ТС на себя).
Я сейчас рассматриваю этот вариант, и хотя он будет стоить мне денег (за работу юриста по ген.доверенности), это некритично. Более неприятным будет то, что мне придется через
суд истребовать с покупателя долг за налоги, штрафы и остальное (а это снова траты на юриста).
Поэтому я сначала ищу более простые варианты для всех задействованных лиц.
Единственный вариант - подать лично заявление об прекращении регистрации по утере ТС (не требуется ни ПТС, ни ДКП, ничего другого). В этом случае, если нового владельца остановят, то изымут СТС, госзнаки и само ТС. И ему придется потом ехать в ГИБДД
и регистрировать реквизированное средство, чтобы дальше им пользоваться.
Плюс можно там же подать заявление на получение дубликата ПТС - это если я захочу наказать нерадивого владельца (потому что ПТС покупателя будет считаться недействительным, и он не сможет зарегистрировать ТС на себя).
Я сейчас рассматриваю этот вариант, и хотя он будет стоить мне денег (за работу юриста по ген.доверенности), это некритично. Более неприятным будет то, что мне придется через суд истребовать с покупателя долг за налоги, штрафы и остальное (а это снова траты на юриста).
Поэтому я сначала
ищу более простые варианты для всех задействованных лиц.
Я бы совмести бы приятное с полезным.
Подал бы заявление о прекращении регистрации с оформлением дубликата ПТС. А потом просто ждал бы. Новый владелец обязательно проявится. Ну а после его проявления действовал бы по
обстоятельствам. Если он вменяемый и готов добровольно признать и переоформить штрафы на себя, а заодно оплатить налоги это одно. Если он обморок, то действовал бы в зависимости от степени его отмороженности вплоть до изъятия ТС в свою пользу со словами что никому ничего не продавал (особенно если
он не сможет предоставить ДКП) и что вижу его впервый раз (тем более это будет правда) и пусть крутит мозги перекупу Косте.
ЗЫ в любом случае действия Купа и Покупашки это скотство в отношении продавца. Зло долдно быть наказано
ЗЫЫ я правильно понимаю, что факт вашего отсутствия в
стране в период получения штрафов легко доказуем посредством запроса в миграционку о выезде и отсутствии въезда в страну обратно? Тогда по обстоятельствам еще бы и заявление в ментовку если что подал бы, что фактически не вы используете ТС и чтт штрафы не ваши. Пусть ищут фактического нарушителя
Как ездил чел так и будет ездить. Часто ли вас останавливают? Я лично уже и забыл когда меня последний раз останавливали на авто, а про мот точно ни разу за три сезона, что по городу начал снова ездить.
Экипажам дпс мотоциклы не интересны, а мотобат...их всего двое на весь город и пригород,
вероятность встречи с ними стремится к нулю
ЗЫЫ я правильно понимаю, что факт вашего отсутствия в стране в период получения штрафов легко доказуем посредством запроса в миграционку о выезде и отсутствии въезда в страну обратно? Тогда по обстоятельствам еще бы и заявление в ментовку если что
подал бы, что фактически не вы используете ТС и чтт штрафы не ваши. Пусть ищут фактического нарушителя
Не надо давать советы по темам, в которых вы некомпетентны.
Штрафы с автоматических средств фиксации нарушений приходят собственнику ТС. И чтобы быть собственником ТС
не обязательно иметь ВУ (или открытую категорию).
В данном случае автору только снимать ТС с учета. Штрафы можно попробовать оспорить при наличии ДКП, транспортный налог начисляется по сведениям из ГИБДД и будет начисляться до тех пор, пока автор не снимет ТС с учета.
Штрафы с автоматических средств фиксации нарушений приходят собственнику
ТС. И чтобы быть собственником ТС не обязательно иметь ВУ (или открытую категорию).
Информация на столько же очевидная на сколько и бесполезная.
Штрафы можно попробовать оспорить при наличии ДКП,
А что справка из миграционки/пограничной службы об физическом отсутствии человека в стране в период нарушений не основание для оспаривания штрафов? Ну а дальше пусть ищут кто
нарушал
Чей-то? А может его мот в гараже стоит пока его в стране нет, а под его номерами клон ездит и нарушает? Номера чужие навесил и катается, а штрафв автору приходят. Да
полно таких случаев двойников по стране. Нет, не вариант как версия для оспаривания штрафов? Ну это чтобы заяву об угоне не писать. Хотя можно и заяву написать. Типа уехал, мот на месте был. В стране меня нет, штрафы идут, кто ездит не знаю, по косвенным признакам получается либо двойник, либо
угнали. И пусть опять же компетентные ищут кто ездит. Справка для налоговой и для гибдд у автора будет на руках.
Ну выяснится в ходе следствия, что автор мот продал (опять же как это может выясниться? Только если истинного пользователя задержат и тот покажет ДКП с подписью автора которую
автор подтведит как свою и заполненный птс с датами до отъезда автора) ну скажет автор что забыл, что продал. Ну типа пьяный был ничего не помнит как продавал. И что? Автору ничего, а вот к новому владельцу вопросы, вопросы, вопросы
Начиная просто с того, почему не исполнил свою обязанность в
10 дневный срок поставить на учет в установленном порядке, затем штрафы, затем нплог, затем езда без осаго как минимум
Информация на столько же очевидная на сколько и бесполезная.
Ок, разжую подробнее. Это значит, что полиция не будет искать пилота. Даже если известно кто пилот - вспотеешь доказывать, что тело в шлеме на фотке - это именно тот
человек.
Цитата: От пользователя: Medatron
А что справка из миграционки/пограничной службы об физическом отсутствии человека в стране в период нарушений не основание для оспаривания штрафов? Ну а дальше пусть ищут кто нарушал
Нет, не является. И искать
не будут, выше уже объяснил почему.
А дальше опять фантазии и домыслы пошли.
Цитата: От пользователя: Medatron
Начиная просто с того, почему не исполнил свою обязанность в 10 дневный срок поставить на учет в установленном порядке, затем штрафы, затем нплог,
затем езда без осаго как минимум
Штраф за не постановку на учет 1,5-2 рубля, но штрафы ему не припишут - оригинал ДКП был явно с открытой датой и пустыми строками для нового собственника, штраф за езду без ОСАГО задним числом не выписывают, только с камер (пока вроде эксперимент идет в
некоторых регионах), либо если тебя остановил гаишник и проверил.
транспортный налог начисляется по сведениям из ГИБДД и будет начисляться до тех пор, пока автор не снимет ТС с
учета.
Налоговой похер на ваши ДКП, пока по гаишной базе ТС на авторе - налог начисляется автору.
Цитата: От пользователя: Medatron
Ну выяснится в ходе следствия, что автор мот продал (опять же как это может выясниться? Только если
истинного пользователя задержат и тот покажет ДКП с подписью автора которую автор подтведит как свою и заполненный птс с датами до отъезда автора) ну скажет автор что забыл, что продал. Ну типа пьяный был ничего не помнит как продавал. И что? Автору ничего,
автору 306 статью припишут... а это
от штрафа под 100 тыр до 6 лет
автору 306 статью припишут... а это от штрафа под 100 тыр до 6 лет
Да, мне мой юрист примерно так же обрисовал вариант с подачей в угон, например.
Насколько я понял, ответственность за постановку в 10-дневный период
лежит на обоих участниках сделки. Поэтому я не могу что-то предпринимать, прикрываясь "ну он же должен был, а сам я забыл".
В твоем случае если не хочешь "понять и простить" этот вариант самый правильный
Цитата: От пользователя: Obakesan
Плюс можно там же подать заявление на получение дубликата ПТС - это если я захочу наказать нерадивого владельца (потому что ПТС покупателя будет считаться
недействительным, и он не сможет зарегистрировать ТС на себя).
Я сейчас рассматриваю этот вариант, и хотя он будет стоить мне денег (за работу юриста по ген.доверенности), это некритично. Более неприятным будет то, что мне придется через суд истребовать с покупателя долг за налоги, штрафы и
остальное (а это снова траты на юриста).
Поэтому я сначала ищу более простые варианты для всех задействованных лиц.
Но если по финансам не обременительно - снять с учета, оплатить штраф (в теории можно забить, если в России нет счетов, откуда приставы могут
списать) и налог и забыть ситуацию. Не факт, что потраченные на юриста время и деньги получится взыскать с нынешнего владельца... а еще он может продать байк с недействительным ПТС человеку, который вообще не в курсе. И проблемы будут у непричастного человека.
Как ездил чел так и будет ездить. Часто ли вас останавливают? Я лично уже и забыл когда меня последний раз останавливали на авто, а про мот точно ни разу за три сезона, что по городу начал снова ездить.
Экипажам дпс мотоциклы не интересны, а
мотобат...их всего двое на весь город и пригород, вероятность встречи с ними стремится к нулю
Меня тут неделю назад два раза за день умудрились тормознуть, на работу ехал просто рейд, с работы ехал, мотобатовец)
Цитата: От пользователя: John Dow Меня тут неделю назад два раза за день умудрились тормознуть, на работу ехал просто рейд, с работы ехал, мотобатовец)
И максимум права посмотрели? Они тормозят чтобы понюхать на предмет алкоголя.))
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)