Сейчас для VTX са настало время сделать. Хочу современные технологии применить в изготовлении сайлент блоков.
короче! ниже буду описывать сегоднешнее.
Привет всем! Давно достала
излишне мягкая подвеска зада. Особенно груженый, когда думаешь не о кайфе путешествия, а о том, как бы ямку не словить. Терпение лопнуло решил сделать сам. Проблемы начались с информацией, как должна работать гидравлика на моце. Про Магну вообще не чего не нашел. Нашел случайно на Шадоу 750, какой
то чудик на автосервисе амортизаторы стендом проверил и диаграмму выложил. Сравнил с автошными – помещаются в диапазон по сжатию\обою. Дальше геморрой еще больший!!! Все спекулянты амортизаторами не фига не знают габаритов и характеристик!! Все, как заколдованные трындычут: скажи какая машина –
подберем!! Вот она половина человечества в белых рубашках с бейджиком. Поубивал бы всех офисных работников или пускай ВВП производят. Производители те вообще работают на продавцов, все каталоги содержат все мыслимые и не мыслимые автомобили и справа какой аморт их подойдет.
Короче как лох,
а не как инженер, я с эскизом и штангелем поперся в двухэтажный дом, где на крыше написано «амортизаторы». Там парни «с бейджиками» отнеслись ко мне терпимо. Мягко сказано. Жуткого размера склад, и ни какой информации о габаритных размерах!!! А мне нужно было три желания: мах диаметр трубы, что бы
налезла штатная система регулировки преднатяга пружины, минимальный сжатый размер , чтоб не больше мотоциклетного, излишнею длину отрезать легко, ну и усилия сжатия\отбоя. И вот эти парни руками открывали коробки, штангелем мерили…. Короче в этот день они работали.
С муками нашли вот эти:
Потом мне еще и скидку дали, правда, сдачи у них не нашлось.. всю скидку на чай оставил!!!!
Спасибо парни.
Дальше все просто рисуем чертежи не хватающих детелек. Торец каябы не предназначен для демфера на штоке, у автомобилей он отдельно в рычаг колотиться. Рисуем токарю габарит, по куда отрезать шток и резьбу нарезать.
Вот готовые детальки:
Токарь, проявил мягко говоря большое не удовольство японскому штоку. Шток диаметром 12.5 мм резьбу надо М12х1.5. Я как нормальный думал, что резцом снимет пять десяток вместе с хромом, а там, в сыром металле легко
нарежется резьба. Фигушки!! Сам материал штока по твердости соизмерим с плашкой!! Запорол плашку. Потом твердосплавным резцом резал резьбу, матеря меня, мою маму и весь завод….
Вот злаполучная резьба! Правда есть профи токари??
Дальше все просто. Вырезаем упор для регулировки сжатия - привариваем. Медленно!!, охлаждая корпус,
что бы масло не пригорело, и не образовались примеси.
Тут еще маленькая засада. Труба КАЯБЫ кривая! Они набили свой логотип и в этом месте диаметр стал больше, так же и вверху контактная сварка увеличила диаметр. А нам он нужен одинаковый по длине, т.к. там ходит «преднатяг». В руки напильник
и вот что получилось:
Потом дорабатываем «уши» а магны они разные, пришлось вырвать одну втулку из резины. Знал, бы что так насмерть японцы приклеивать умеют,
заказал бы токарю оснастку для отрывания, а так пришлось трубу подходящую самому делать, для выпресовки. Для красоты покрасил.
Про отбойники. Решил поставить от ВАЗ2108 задние, как раз
диаметр штока тот, и под гайку дыра побольше имеется. Приехал в магазин и был удивлен несчастной жизнью тазоводов, им предлагают полно отбойников. Есть прозрачные полиуэритан, есть резина все за копейки. Но взяв руки понимаешь не будут они работать. На ощупь деревянные. Есть какие то белые,
поковырял ногтем оторвался кусочек – развалятся сразу. И вот желтые прочные и мягкие но стоят 140 руб против 20 остальных!! Покупает же кто то деревянные?
В общем, то работы не много. Самое нудное было выбрать амортизаторы. 30 мин рисования чертежей. 2 часа поездки до токаря. Вечером приехал в гараж выпилил и приварил упор, покрасил. Пока сохла краска поужинал, потусовался на
грязной, вернулся и за час подвеска в сборе на мотике!!! Не ссыте парни не боги горшки обжигают, все просто и быстро.
Ну и понятно дело не вытерпел!! Сразу погнал по гаражу эндурить!! Все полицейские поперепрыгал все ямы проехал. Офигеть!! Такого не ожидал! С родными пружинами стало
даже мало хода подвески на ямах. Тут нужно сказать, что упор я приварил, сместив его на одну позицию вверх. Т.е. там где раньше у меня было 1 стало 2, соответственно в моем 5 положении пружины сжаты на одну ступень больше чем было раньше.
Виной тут всему явно разработчики Магны. Почему то,
применили амортизаторы «односторонние». Вниз шток идет без усилий, обратно сопротивляется. Это и позволяло с размаху стукать до упора. Теперь часть энергии сжатия поедает гидравлика и пружины на много меньше проседают при ударе вниз. Поеду на пару позиций отпущу вниз, для одного маловат стал ход
подвески. Ну и самое главное – это поведение в повороте!!!! Не знаю как у Валентино Росси байк на треке поворачивает, но у меня наверно так же стало!! (шучу). До этого из за болтанки зада в ямах в повороте руль просто каждую яму передавал рукам. Теперь еду в наклоне и попадаются ямки, в мотик
ровненько едет без всякой колбасни!! Вот так вот!!
Теперь надо тест драйвы еще со вторым № не 39 килограмм весом. Все таки определиться делать пружины самодельные по жестче или эти хорошие, но была плохая гидравлика.
Я так понял варил по месту не разбирая аммортизаторы? Тоже недавно делал примерно тоже самое для своего "Интрудера", но за основу взял аммортизаторы от "Урала". Валера где ты был раньше? Я пошел переделывать :-D
14/1 |
| Поделиться:
Re: Конструкция выходного дня. Делаем сами подвеск...
дядя валера, жжошь! :hi:
задние аморты вообще беда всех супермагн.
а для того, чтобы заказать/купить оригинал - тебе пришлось бы моц продать, я боюсь :-D
0/0 |
| Поделиться:
Re: Конструкция выходного дня. Делаем сами подвеск...
Теперь надо тест драйвы еще со вторым ? не 39 килограмм весом. Все таки определиться делать пружины самодельные по жестче или эти хорошие, но была плохая гидравлика.
Думаю не стоит менять пружины, ведь новые амортизаторы
были взяты от классики, а передняя подвеска автомобиля весит огого сколько по сравнению с мотом! Теперь часть нагрузки на сжатие будет выполнять гидравлика расчитанная на автомобильные накрузки, этого вполне будет достаточно, а то будет табурет! ;-)
Как приваривали чашку под пружину к
корпусу? Ведь масло в амортизаторе расчитано на рабочую температуру до +80!
С уважением! ;-)
2/0 |
| Поделиться:
Re: Конструкция выходного дня. Делаем сами подвеск...
могу сказать , что за эти годы подвеска показала себя с хорошей стороны! во всем!!!
Цитата: От пользователя: xxxJJJxxx
Как приваривали чашку под пружину к корпусу? Ведь масло в амортизаторе расчитано на рабочую
температуру до +80!
так и приваривал полуавтоматом, жикну, в воду суну, опять прихвачу...
там ведь кольцо надо от снятия вдоль зафиксировать, поэтому несколько капель метала достаточно. Нефиг усердствовать.
Не ссыте! делайте самодельные - все пучком.
1/0 |
| Поделиться:
Re: Конструкция выходного дня. Делаем сами подвеск...
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)