поиск:    

 
переход:  

Автоновости Дороги Автофорум

  Форумы  > Автоклуб > Мотофорумы > Мотоклуб  

по Алтаю на чесотке


Список Тем  |   Поиск  |   Правила  |   Статистика  |
по Алтаю на чесотке   #988655  наверх
Автор: 
Дата:   

Было несколько лет назад, хотел написать отчет, начал да как то не дописал...вот сейчас наткнулся, выложу вдруг кому интересно ;-)

небольшой отчет о путешествии Нижний Тагил(Верхняя Тура) - Алтай(о. Телецкое)- Верхняя Тура 5000км


В этом сезоне решено было ехать на Алтай, а именно озеро Телецкое
Прожив рядом с таким уникальным местом, я не разу не удосужился там побывать и вот теперь решено это исправить.
Меня поддержали еще 2 человека.Наметили дату выезда, маршрут, примерный график движения.
Надо сказать что возможность поездки постоянно находилась на волоске от краха.Не за долго до намеченной даты, в двигателе
моей ямахи появляются неприятные звуки с которыми одновременно пришла потеря мощности(похоже цепь грм не вечна)
Так как при любом раскладе запчасти не успевали прийти к нашему отъезду, решено было найти другой мотоцикл который доедет
до алтая и привезет меня обратно домой. Волей случая я стал счастливым обладателем Хонды СВ400. Позже друг попадает в
дтп на своей Хонде СВ400, ему под колесо прыгает пьяное тело, решившое проскочить....мотоцикл после дтп пострадал но вполне
мог проехать намеченный мной маршрут, от серьезных повреждения спасли дуги, с другом дела оказались хуже на утро пришлось
ехать в больницу,экип конечно отработал на 100% но от растяжения запястья не спас.
В запасе было еще несколько дней до отъезда и мы надеялись что друг успеет поправиться. Паралельно с этими "головняками"шла
подготовка мотоциклов(замена жидкостей двигателя и аммортизаторов, цепей, звезд, шин,смазки подшипников
рулевой клонки,подшипников колес и маятниковой вилки) готовили все необходимое снаряжение для поездки, палатка спальники,
инструменты, полевую кухню, запасную одежду, запас топлива, еды и воды.
Неожиданные "головняки"возникли на работе. в отпуск меня не отпускали, дни без содержания давать тоже оказались,
даже уволиться без двух недельной отработки оказалось нереальным. Казалось что поездка сорвалась.Но у друга возникла
гениальная мысль "уйти на больничьный". Терять кроме работы нечего, решено реализовать идею друга.В день запланированного
отъезда, я в сопровождении друга бродил по больничным корридорам. Далеко после полудня все было сделаннои у меня появились
почти две, почти "законных" недели освобождения от работы.
Все готово( даже не верится)Решено выезжать немедленно!!! И вот мы втроем, на трех хондах СВ400 отправились в путь.

первые 15 км показали что не все смогли надежно упокавать свой багаж. Теряем время на укладку багажа, заправку. едем дальше,
еще 150 км!скорость 120-140км и вот первые чувства дающие понять что мотоциклы для "дальняка" не совсем правильные,
затекли от не естественного острого изгиба в коленях ноги, и шея от встречного потока воздуха. Решили перенастроить ветровые
стекла, и под попу положить что нибудь мягкое и большое, тем самым увеличить растояние от подножек до верха седла, чтобы ноги
находились в более комфортном положении.
Едем дальше, "тюнинг " оказался удачным и теперь мы останавливались лишь для дозаправки мотоциклов. Уже ночью проехали Тюмень
и вскоре, съехав с дороги остановились в лесу на ночлег. Свердловская область на прощанье нас хорошо искупала холодным дождем
но Тюмень встретила нас солнцем. Костер,палатка, горячая еда, чай, и долгожданный сон.
день2
Утро принесло с собой солнце и первые глупые разногласия в нашей команде. С большим трудом найдя компромис двинулись
дальше. В этот день мы встретили трех мототуристов из ирландии, японии, Франции. Самымая долгая и душевная беседа
получилась с французом. На русском он знал всего четыре слова мотоцикл, полиция, сиськи, сука, но смог рассказать нам про
отца, который погиб в дтп на мотоцикле, про росийские ужасные дороги, про душевный и очень алкогольный прием русских
мотоциклистов, про то как он ездил на бмв и пересел на ктм.Узнав, что мы держим путь на Телецкое озеро, он нам пообещал кучу
неприятностей в виде бушующих рек, отсутствия дорог, поваленых деревьев и плохой погоды. Просто на тот момент когда француз
покорял горный Алтай, там прошолся мощный ураган, выполо большое количество осадков, много дорог было разрушено.Вот и
пришлось ему совсем не легко. Но по моим сведеньям дороги к нашему приезду должны были востановить.Хотелось продолжить
общение, но мы шли с большим опозданием от намеченного графика, нужно было наверстать упущенное, и пожелав удачи мы
подолжили свои пути.
Погода радовала, дорога не очень, жутко трясло.... При обгоне очередного медленного авто, я налетел на огромную колдаЁбину
и наш сусанин, мой навигатор решил покинуть нашу компанию. Навигатор очень пострадал при падении и пришлось с ним попращаться.
Продолжили путь по указателям, но так как у меня не работал спидометр-одометр, было очень неудобно считать запас горючего.
Ориентировался по времени и по километровым столбикам. Остановки на заправках участились, так как расчет запаса хода по
времени и столбикам не точен. Хотелось успеть проехать Омск днем, но моим планам не суждено было сбыться. Медлительность и
заносчивость одного члена команды, стоила нам на этот момент почти тысячу непройденых километров. Ночь настигла нас еще очень
долеко от омска. Пополняв запас воды у дальнобойщико, принялись искать благоприятное место для ночлега.Ночью все места одинаковы
и сложно найти удобное сухое и ровное место для установки палатки, чтоб рядом были еще и дрова и отсутствовали болота. Тут как
повезет, и нам везло! Поставили палатку,приготовили еду,горячий чай.За поздним ужином обсудили новый график движения, учитывая
нашу способность перемещаться во времени в составе команды. Работа над ошибками(которые нас тормозили) конечно же проводилась,
но оказалась полезна не для всех.
день3
Утро было красивым. Встретели восход.
Новый день новые проблемы. Новые цепи звезды JT, установленные перед путешествием, мягко говоря не радовали. Было явно
заметно что цепи тянуться с умопромочительной скоростью, запас натяжителей цепи заметно соращался, на звездах появилась выработка
в виде заусенцев на кончиках зубьев, которые иногда закусывали цепь. Это все происходило одновременно на дух мотоциклах, при
регулярной смазке Кастролом каждые 300-350 км. Багажные сетки тоже потрепались и со своей задачей явно не справлялись, приходилось
чаще останавливаться, чтобы поправлять снаряжение. Часть комонды погрузилась в "плохое" настроение и просилась вернуться домой.
Радовало то, что большая часть команды, ни смотря ни на что, готова держать путь к намеченной цели!
ЕДем дальше. Дождь. Надо сказать что дождевик фирмы ixs оказался полным фуфлом, спустя 20 минут я промог насквозь, хотя перед
поездкой я на всякий случай обработал дождевик и перчатки водоотталкивающим спреем. Ждать погоды нет времени, едем. Новосибирск
нас встретил жарким солнцем и очень плотным трафиком. Все улицы очень плотно забиты стоящим траспортом. температура 30+. Даже на
мотоцикле пробиться сквозь пробки казалось почти нереальным.Наше положение очень усугубило отсутствие навигатора. Устав бороться
с пробками. львинную часть Новосибирска (80%)мы преодалели по трамвайным путям паркам, полянам,тротуарам и много всего, но не
дорогами. Часто останавливались чтоб спросить у местных как нам добраться до Барнаула.
Новосибирск отнял у нас много времени и сил и казалось последние капли терпения которое мне позволяло более или менее спокойно
относиться к странностям одного члена нашей команды, который без объяснений решил покинуть наше общество, увезя часть общего
снаряжения(палатку, кухню, инструмент). Вечером "блудный мотоциклист" присоединился к нам на выезде из Новосибирска.
Близилась ночь, день выдался очень тяжелым, хотелось помыться и спать. Решено во что бы то ни стало найти ночлег у водоема.
Долго не могли найти подъходящего места и уже поздно ночью нам повезло. Остановились на ночевку в 160 км от Новосибирска на берегу
реки Чумыш. Берега реки были песчанные и ужин был с хрустом песка на зубах.ночь у воды была холодной.
день4
Утро нам показалао всю красоту места нашей ночевки. Широкая чистая река, настоящий чистый, крупный речной песок. сочные зеленые
краски травы и деревьев и мы в центре всего этого. Солнце быстро нагрело песок и воздух. Пошли стираться купаться. Время шло, а
нам так не хотелось уезжать, но так как мы опять отставали от уже пересмотренного второй раз графика, мы принялись собирать вещи.
Выехать на дорогу от нашего места ночевки, оказалась не так просто, мотоцикл тонул в песках, не слушался руля, солнце пекло не по
детски. Барнаул-Бийск. Природа была совершенно инной,нежели та, к которой я привык на Урале. Дорога была интересной, хороший асфальт
плавные виражи, затяжные подъемы и спуски, душа пела,крейсерская скорость незаметно поднялась со 120км/ч до 150км/ч. Быстро долетели
до Бийска. Несколько звонков и нас встречают мои однокласники и местный байкер Данил, с которым я списался в "контакте".
Однокласников я не видел почти 15 лет, но как бы ни хоелось обо всем поговорить, время шло неумолимо. Решаю доехать до озера с друзьями
отдохнуть вместе один день и вернуться к себе на родину в деревню "Шебалино", встретиться с однокласниками. В путь!Данил нас проводит
по Бийску, по пути заезжаем в магазины, восполняем запас необходимого снаряжения.
Республика Алтай впечатляет Нереально красивыми горными пейзажами. Короче,словами В.с. Высоцкого- "лучше гор могут быть только
горы...". Дорога стала сложной, очень много непредсказуемых очень крутых поворотов.Подъемы, спуски, овраги , реки, ручьи.
Данил с Бийска предупреждал нас о том что встречный транспорт не вписывается в повороты и выезжает
на встречную полосу.Часто в поворотах попадался предательский песок который намывает с гор ручьями после дождей. Одновременно пялиться на
природу и смотреть на за дорогой олказалось нереальным. Несколько раз я почти съезжал с дороги,благло мы ползли как черепахи, и я
благополучно возвращался на асфальт.Хотелось фотографировать все подряд, но опять время было не на нашей стороне. Решено устроить
фотоссесию на обратном пути и во что бы то не стало сегодня добраться до озера.Очень часто нас приветствовали из встречных автомобилей
сигналили нам, моргали фарами, махали руками.
К вечеру добрались до озера. Вид на озеро мягко говоря нас разочаровал.Да и вообще было непонятно где это "заветное" озеро.
Перед нами была такая картина. деревенька,домики на том и этом берегу реки соедененные мостом и вокруг всего этого горы заросшие деревьями.
И чего все рвуться на это озеро? по пути было много мест в тысячу раз красивее этого.Как то это все казалось странным.
Утро вечера мудренее, надо искать ночлег. Все возмжные места для ночлега в палатках заняты либо огорожены заборами шлагбаумом, цена
за 1 палатку и 3 мотоцикла была от 200 до 400 руб. в эту сумму входило проживание дрова и вода, но в некоторых местах для стоянки в палатках
дрова и вода приобреталась за отдельнуб платы а совсем худшим вариантом было вообще отсутствие дров и воды. Телефоны к этому моменту
нуждались в подзарядке. Удалось договориться с работниками кафе, мы у них хорошо ужинаем, а они нам заряжают всювозможную нашу аппаратуру.
Официантки и одновременно владельцы кафе оказались милыми любознательными девушками, устроили нам небольшой допрос кто мы? куда едем? откуда? и для чего?
услышав ответы на свои вопросы на мбыло предложенно снять домик со всеми удобствами(туалет, стиралка, душ, микроволновка, холодильник
вайфай, телевизор) за пол цены.сумма оказалась более чем приемлимой или скорее даже смешной.наевшись вдоволь,загнали мотоциклы на
территорюяю огороженную забором где был наш домик и кафе, и все это на берегу озера
19/0 |    |  Поделиться:  
Re: по Алтаю на чесотке   #988664  наверх
Автор: Le-man
Дата:   

Интересно. Но фотографий не хватает
2/0 |    |  Поделиться:  
Re: по Алтаю на чесотке   #988665  наверх
Автор: IVAN_moto
Дата:   

если будет интересно и актуально, чуть позже добавлю фото и продолжение :-)
6/0 |    |  Поделиться:  
Re: по Алтаю на чесотке   #988670  наверх
Автор: Cherepuga
Дата:   


Цитата:
От пользователя: IVAN_moto

добавлю
жги!
  |  Поделиться:  
Re: по Алтаю на чесотке   #988672  наверх
Автор: Kolhozan66
Дата:   

Тоже собираюсь :super: только на чекушке :-)
  |  Поделиться:  
Re: по Алтаю на чесотке   #988675  наверх
Автор: L_N 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: IVAN_moto



Конечно, интересно! Дописывай до конца, вставляй фотки :super:
Надо обновлять тему про мотопутешествия, а отчеты что-то никто не торопится писать :-(
2/0 |    |  Поделиться:  
Re: по Алтаю на чесотке   #988681  наверх
Автор: As-Is
Дата:   

Красиво там
Самая красота дальше, надо на экскурсию было на катере ехать


Фотография из Фотогалереи на E1.ru
  |  Поделиться:  
Re: по Алтаю на чесотке   #988682  наверх
Автор: pew pew pew
Дата:   


Цитата:
От пользователя: IVAN_moto



Очень интересно, обязательно добавляй фото!
  |  Поделиться:  
Re: по Алтаю на чесотке   #988684  наверх
Автор: IVAN_moto
Дата:   


Цитата:
От пользователя: As-Is

Самая красота дальше, надо на экскурсию было на катере ехать


об этом позже, и про сломанные ноги расскажу и про катер :-D
2/0 |    |  Поделиться:  
Re: по Алтаю на чесотке   #989169  наверх
Автор: Меган2
Дата:   

а дальше?.... 8( :ultra: :hi: :-) ;-)
1/0 |    |  Поделиться:  
Re: по Алтаю на чесотке   #989294  наверх
Автор: Пуз_на_колёсиках   (О пользователе)
Дата:   


Цитата:
От пользователя: IVAN_moto

Часть комонды погрузилась в "плохое" настроение и просилась вернуться домой.

На третий день-то? Капец.
Велопоходы по Алтаю длятся 2-3 недели, хрен вот так сразу развернешься домой.


Цитата:
От пользователя: IVAN_moto

Барнаул-Бийск. Природа была совершенно инной,нежели та, к которой я привык на Урале. Дорога была интересной, хороший асфальт
плавные виражи, затяжные подъемы и спуски, душа пела,крейсерская скорость незаметно поднялась со 120км/ч до 150км/ч. Быстро долетели
до Бийска.

Успешно проскочили.
Так-то сия трасса весьма аварийноопасная.
Часто бьются.


Цитата:
От пользователя: IVAN_moto

Данил с Бийска предупреждал нас о том что встречный транспорт не вписывается в повороты и выезжает на встречную полосу.

Да. Нидайбох камаз-полуприцеп или бензовоз.
В Крыму дорога Р-29 ещё более извилистая, местные камазисты гоняют только в путь.


Цитата:
От пользователя: IVAN_moto

К вечеру добрались до озера. Вид на озеро мягко говоря нас разочаровал.Да и вообще было непонятно где это "заветное" озеро.
Перед нами была такая картина. деревенька,домики на том и этом берегу реки соедененные мостом и вокруг всего этого горы заросшие деревьями.
И чего все рвуться на это озеро?

Эээ... В Артыбаше совсем не те виды.
Самые сногсшибательные виды начинаются через десяток километров хода на катере в сторону южного берега. Для справки, от причала в Артыбаше до "причала" на южном берегу 77 км. 4 часа хода.

Кому больше Алтая (22 дня), фоточге тут: http://dkarpunin.livejournal.com/112748.html



Цитата:
От пользователя: IVAN_moto

добавлю фото и продолжение

Добавляйте.
  |  Поделиться:  
Список Тем  |   Поиск  |   Правила  |   Статистика  |

Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь. Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на эту же страницу)


 Мой E1 
 
Вход для зарегистрированных пользователей:
E-mail:
Пароль:
Если Вы не зарегистрированы, то добро пожаловать на страницу регистрации.
Если Вы зарегистрированы, но забыли пароль, Вы можете его запросить.

Развернуть блок
 Погода