поиск:    
  Бесплатная почта на E1.ru почта @E1.ru:  (регистрация)
пароль:

 
переход:  

Отдых
Отдых
Екатеринбург Онлайн
Сервисы:  Фотоальбомы  |  Новости:  Отдых  |  Публикации:  Кругосветка,   Красная Бурда,   Кинокритик,   Гороскоп,   Книги говорят,   Случайные мысли  |  Форумы:  Клубная культура,   Отдых и путешествия,   Спортивные

  Общение > Форумы  > Спорт > Крути педали! > Велотуризм  

[Отчет] Покатать вату. Унокаско. Северный Урал. 13-15.07. 2012.


Список Тем  |   Поиск  |   Правила  |   Статистика  |
1 | 2 | 3 | следующая страницапоследняя страница
[Отчет] Покатать вату. Унокаско. Северный Урал. 13...   #309229  наверх
Автор:    (О пользователе)
Дата:   

Личинка Хотелка прокатить унокаско долго зрела-вызревала, принимала различные нитки маршрутов и наконец-то лопнула, явившись на свет божий в виде нитки Кизел - Семеновка - Гашковка - Верхняя Косьва - Усть-Тылай - Усть-Тыпыл - Косьвинский Камень - Кытлым - Карпинск - Серов.
Нитка не является оригинальным маршрутом-первопроходом, по ней прокатили пермяки из команды XC-Zone в июле 2011 года. Фотоотчет тут: http://forum.xczone.ru/viewtopic.php?f=5&t=9<;/i>

День нулевой, четверг 12 июля 2012 г.
Окончательные сборы, визит в продуктовый магазин за едой, доупаковка рюкзака, проверка матчасти велосипеда.
Состояние здоровья внушало опасения - легкое пищевое отравление на фоне продолжительной жары.
Ехать! Надо ехать! Если не сейчас - то никогда!
:ultra:
Разуплотнение велосипеда произошло еще быстрее, чем в Молебка-хадже?.
Снять переднее колесо, вывернуть руль, пофиксить стяжками, опустить седло вместе с подседельной сумкой, надеть 240-литровый мусорный мешок.
Вот и всё.
Отправление поезда в 17:15 местного, региональный поезд 607Е "Екатеринбург - Соликамск".
В вагоне +34'C, почти душман Узбекистон.
:vis:

День первый, пятница 13 июля 2012 г.
Кизел - Семеновка - Гашковка - Верхняя Косьва
Поезд прибыл в г. Кизел почти по расписанию, в 06:23 местного времени. Выгрузка байка прошла без эксцессов, сборка-настройка "на всё-про всё" заняла 10 минут.
Здание ж/д вокзала реально 120-летнее.


В кассах обменял обратный билет "Серов - Екатеринбург" на тот же самый, только днем позже; не рассчитал маленько график движения, думал, вечером третьего дня буду на ж/д вокзале г. Серова. Потом пересчитал с учетом жары, оффроуда и восхождения на Косьвинский Камень - оказалось слишком рискованно, лучше никуда не спешить и быть на финише вечером четвертого дня.

Безналичная покупка/продажа/возврат/обмен билетов посредством дебетовых/кредитных карт - работает.

ФИО кассира не могло оставить меня равнодушным и молчаливым:


С вокзала выдвинулся почти в 06:55 местного времени.
Апхилы пошли сразу и злобно. Асфальт в Кизеле похоже, еще с постперестроечных времен, если не ранее. Дороги дырявые.
Город Кизел - вымирающий город. Текущее население около 20 тыс. человек при 60 тыс. человек в 1959 году (http://ru.wikipedia.org/wiki/Кизел).

Кизел называют ?уральской кочегаркой?. К этому следует добавить, что Кизеловский угольный бассейн является и первым на Урале месторождением каменного угля, использованным для нужд народного хозяйства. На территории современного Кизела с 1765 года существовал небольшой металлургический завод и поселок при нем. Начиная с 1770-х годов в районе завода обнаруживали каменный уголь, но лишь в 1797 году была заложена первая штольня на месторождении, открытом в непосредственной близости от завода крепостным крестьянином М. И. Юговым.
Теперь Кизел ? центр угольного района с десятками шахт, коксохимическим заводом в Губахе, углеобогатительными фабриками и первой, выстроенной в 1922?1924 годах на Урале государственной районной электрической станцией, работающей на кизеловском угле. С 1879 года Кизел имеет железнодорожную связь с другими районами горнозаводского Урала и с районом солеварения на Каме. Это ответвление горнозаводской линии железной дороги, так же как и главная магистраль, электрифицировано. Электропоезда идут от Кизела до Свердловска.


Выехав из города в северном направлении, резко завернул на восток, в сторону еще более вымирающих поселков шахтного типа Центральный Коспашский и Северный Коспашский.

В поселки вела добротная дорога из брусчатки, выложенная еще пленными немцами.


Рельеф не давал скучать. Качели?.
Окрестности Сев. Коспашского представляли собой нечто пост-апокалиптическое. В отчетах офф-роудеров с Teron.ru приводятся слова местных мужиков о том, что затопление шахтных горизонтов Сев./Центр./Южн. Коспашский происходило на деньги, выделенные проклятыми американцами, местное население люто негодуэ что не успели помародерствовать, скоммуниздить оборудование, металл, кабеля, вагонетки. ї Рейд Эдельвейс-2009, Часть первая: Кырьинский котёл

Если я еще и вернусь в Коспашский, то с огнестрелом и не на велосипеде.

Выезд из Коспашского на дорогу в сторону Бол. Ослянки:


Дорожное покрытие до самой р. Вогулка было хорошим, годным, почти "проспект Ленина"


На втором из перевалов, считая от Коспашского, встретил стоящий дымящийся подонковоз ЗиЛ-157 "Трумэн", в кабине которого сидели два местных мужика. Охлаждали двигатель.
Слово за слово, "тыктотакойдавайдосвидания", перекур, обмен местными и не местными новостями, еще раз перекур (отсыпал им пол-пачки сигарет Parliament).
Курячка хорошая валюта, можно выменивать на информацию 2-4-х-дневной давности.
Узнал:
- в Верхней Косьве замечена большая туса карпинских квадроциклистов;
- на таком-то участке дороги ночью бегает лосяра;
- вчера у р. Няр были встречены 2 пермских велосипедиста;
- общее состояние дороги до Верхней Косьвы;
- источники воды;
- в Верхней Косьве есть уцелевшие дома, можно воспользоваться для ночлега.

PROFIT !

Через несколько километров начались первые броды через притоки р. Няр. Далее дорога приняла вот такой вид. Более каменистый, менее укатанный, с сыпухой, со следами использования гусеничной техники.


Вот и р. Няр с разрушенным мостом.


И два пермяка-велотуриста на том берегу.


Собственно, мост. Переходить не стоит. Опасно. Лучше переходите вброд, в стороне. Брод посилен отечественному легковому автомобилю.


Посетил стоянку пермяков. Угостили свежезаваренным чаем. Поговорили за маршрут. Им тоже на Верхнюю Косьву с возможным продолжением до Кытлыма. Велосипеды пермяков - FORWARD начального уровня. На мой взгляд, требуют доводки.
Посмотрели мой вел, покачали головами.
:-)
Поехал дальше.
По карте ГШ указано, что сразу за р. Няр располагается поселение Семеновка. В реальности, никаким поселением и не пахнет. Сровняли его с землей еще лет тридцать назад.
:-)

Жарко. Влажно. Полный штиль. Слепней много, мошки практически нет. От слепней пришлось одеться полностью, оставив открытым только лицо. Еще один перевал.
В восьми километрах восточнее р. Няр вспоминаю одиночное велопутешествие Никбуча по Башкортостану в похожую жару и решаю "Всё, баста, даешь сиесту! А мухам - поотрывать лишние ноги!"
:ultra:


В 12:45 разбил палатку в тени деревьев. Перекусил.
О, как хорошо на прохладном полу палатки. Поспал часика полтора.
В 14:45 свернул лагерь и выдвинулся дальше.
На горизонте высится гора Большая Ослянка (1119 м).



Вот и ключевая развилка. Мне уходить налево, на север. То, что ведет "прямо" - ведет в дер. Рассольный, в которой согласно данным карты ГШ по состоянию на 1982 год проживало 230 жителей. Нежилая с 1996 года.



Дорога на Гашковку. Не шибко сырая, останки гати протяженностью в нсколько километров. Лужи, которые были в жару - во всю ширину дороги. Самый медленный участок. Приходилось часто спешиваться. Мест для стоянок нет.




Дальше стало веселее.
На спуске к Гашковке остановился у р. Гашковка, умыться и пополнить запас воды. Меня нагнал УАЗик с местными бухателями. Спросили за дорогу в Верх. Косьву. Сами без карт и навигатора, сами не знают, куда едут и где находятся. Бухатели, короче. Попросил у них сигарет, отсыпали пол-пачки.


Дорога на Гашковку, очередной разрушенный мост и его брод-объезд одного из притоков р. Гашковка. Вода прохладная, свежая и вкусная.
[img]http://lh6.googleusercontent.com/-yCBLaAho8-E/UAw8...



Окрестности урочища Гашковка с очередным бродом.


Вообще-то, по состоянию на 2012 год, Гашковки как таковой давно нет, сровняна с землей, скрыта растительностью.

На основании приказа МВД СССР ? 00-607 от 06.06.1947 г., приказа начальника Кизеловского ИТЛ МВД СССР ? 1с от 17.06.1947 г. в целях улучшения руководства работами лесозаготовительных предприятий был организован Кизеловский исправительно-трудовой лагерь МВД СССР (?Кизеллаг?) на базе выделенных из состава Широклага МВД СССР лагерных подразделений, обслуживающих лесозаготовительные предприятия, принятые Министерства угольной промышленности восточных районов Молотовской (Пермской) области.
На основании приказа МВД РФ ? 138 от 25.04.1994 г. исправительно-трудовая колония-поселение ? 19 была ликвидирована. ї http://xn--12-9kc2ak6cf.xn--p1ai/index.php?option=...


В районе двойной развилки дорог Гашковка - Бол. Ослянка - Верх. Косьва.


Небольшое историческое отступление:
С 30-х годов XX века эти дивной красоты края были наводнены колониями. Дорога, идущая по лесу, строилась силами заключенных, в том числе и пленных немцев. До сих пор, проезжая по лесной дороге, среди вековых сосен и елей вдруг попадаются на глаза руины очередного места заключения ? то остов барака, то печь хлебопекарни, то разрушенные мостики и запруды.

Последний, самый дальний лагерь ? колония для особо опасных преступников, располагавшаяся под склоном горы Ослянка - был ликвидирован в 2000 году. От этой колонии не осталось и следа, все было разрушено при ликвидации.

В стороне от бывшей ?зоны?, прямо на берегу реки Косьва, находилась деревня Большая Ослянка. Там жили сотрудники колонии с семьями и военнослужащие, охранявшие заключенных ? всего более 1000 человек. По воспоминаниям детей тех самых сотрудников, разъехавшихся в 2000 году по всей России, в деревне и в самой зоне царили идеальный порядок и чистота. Везде были разбиты клумбы с цветами, был стадион, библиотека, и даже своя деревенская площадь.

Подробности посещения тех краев пермскими джиперами: http://master4x4.ru/forum/index.php?showtopic=2195...
Пермские веллеры и гора Бол. Ослянка: http://ilya-abramov-84.livejournal.com/26910.html&...;/i>

Потом долгий пологий тягун до высоты 500м над уровнем моря и длинный "плоскач", на котором в районе горы Березовый камень...
В Н Е З А П Н О был встречен и обздорован...




Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Дальше сценарий пошел в автоматическом режиме.
Стоп-кран включить. По тормозам!
После полной остановки велосипеда вытащить фотоаппарат.
Включить. Выставить настройки. Навести на цель.
Сфокусироваться.
Пыщ-пыщ!
Убрать фотоаппарат.
Не паниковать. Не производить резких телодвижений.
Достал сигаретку, закурил.
Смотрели друг другу в лицо и думали каждый о своем.
:-)
Осмотрел дорогу вокруг себя - ни палки, ни камня
А те, что есть - далеко, да и надо слезать с велика и идти за ними.
Фальшфеера нет, ружья нет, ножа нет, монтировки нет.
И чтоб успокоить медвеля крепкой дубиной до полусмерти
Нужно самим быть сильным и здоровым, как медведь
И весить не менее 200-300 кг
:-)
Какой возраст педведа, судя по фото?
Ширина дороги не более 5 метров
Википедия говорит, что медвежата находятся с матерью по достижении 3-х летнего возраста.
А этот... этот, видимо, из породы "уральская низкожопка".
Если сравнивать пропорциями к ширине дороги
В высоту в холке медведь метр имеет, по-любому
Отсюда делаю вывод, 4-5-летний, не меньше.
А так, непонятно, какого пола упячка в данном случае
Паниковать бесполезно - это ничего не даст.
Википедия говорит, что педобиры способны кратковременно разгоняться до 50 км/ч
Я лось что-ли, чтобы так спринтовать с места.
Главное, запечатлеть педобира на фотег
Фотоаппарат несъедобен - страна так или иначе узнает своих героев.
:-)

В конце концов, "игра в гляделки face-to-face" закончилась
Медведь ушел в лес, я еще раз покурил, пожевал орешков
И поехал дальше вперед.
Не возвращаться же обратно на вокзал вечером первого дня маршрута.

Дорога местами принимала вид грунтового "россельбана".


С бесчисленным количеством сгнивших мостов и водопропускных канав



Выходим к границе Пермского края со Свердловской областью, рельеф дороги на понижение, впереди р. Косьва.



ЛЭП, ведущая в Кытлым.


Гора Острый тур.


Дер. Верхняя Косьва, вид с правого берега реки на левый. Нежилая. Относится к ведомству исправительно-трудовых учреждений. Мост, обозначенный на Генштабе 1982 года как "Д 85-8 / 10" (деревянный, длина 85 м, ширина 8 м, грузоподъемность 10 тонн) отсутствует. Часть домов используется охотниками-рыбаками-джиперами для ночевок в ненастье.



При выходе из леса к реке, заметил пару квадроциклов, выползающих из реки и уезжающих в сторону Гашковки.
Была-не была, решаю переходить Косьву вброд по перекату.
Глубина брода 0,5 м, ширина 60-65 м, скорость течения 0,9 м/с, дно твердое, каменистое, с валунами.

Добрые виды с правого берега.


Конец первого дня.
Хорошо "покатал вату"


Разбил лагерь на окраине деревни, в 25 метрах от реки. Искупался в Косьве. Вода в тот вечер была очень теплой, течение быстрое, лежишь на камнях, тебя кушает мелкая рыбка.
Комаров после 21 часов было считанные единицы, мошки практически не было.

Обзор с места первой ночевки, левый берег р. Косьва.





ДЕНЬ ВТОРОЙ, суббота 14 июля 2012 г.
Верхняя Косьва - Усть-Тылай - Усть-Тыпыл - база геологов - юго-восточный склон горы Косьвинский Камень

"Утро в колхозе" выдалось добрым




В 07:20 снова переход Косьвы вброд, в обратном направлении. На перекате два рыбака закидывали спиннинги.



Утренний вид на г. Острый тур


Очередной разрушенный мостик через приток Косьвы


Правобережная честь Верхней Косьвы. Всё разрушено, местами торчат останки печей.


Очередной брод. Тухлый, вязкий, по колено.


Еще очередной "типа брод". Не тухлый, не вязкий, и как бы не "по колено"



Хотел посмотреть перекат Медвежья голова, спустился к реке, а там разбит лагерь. УАЗ-буханка, пьяный в дрова мужик, спящий на куче дров и назойливо тявкающая зобаченька-спаниель.




- Тяв-тяв-тяв-тяв! Гав-гав-гав! Гав-гав-гав!
- Тихо ты, жывотное!
- Тяв-тяв-тяв-тяв! Гав-гав-гав! Гав-гав-гав!
- Мужик! Здравствуйте! Эй, мужик!
- Тяв-тяв-тяв-тяв! Гав-гав-гав! Гав-гав-гав! А-ва-ва-ва! Гав-гав-гав!
- Мужик!!! Блжад, замолчи, жывотное!
- Тяв-тяв-тяв-тяв! Гав-гав-гав! Гав-гав-гав!
- Щяз в тебя поленом кину, замолчи, жывотное!
- Тяв-тяв-тяв-тяв! Гав-гав-гав! Гав-гав-гав!
- *Мат, мат, много мата*
Как мне хотелось в тот момент стать медведем, забить и съесть назойливую зобаченьку, потом спокойно, обстоятельно и не спеша завалить и сожрать беспечного мужика.
#НЕНАВИСТЬ#
Мужик так и не проснулся. Зобаченька поутихла только тогда, когда я отъехал на 50м.

Дорога не давала скучать.


Одна из излучин Косьвы на участке между Усть-Тыпыл - Медвежья голова


Заброшенные строения вымершего поселка Усть-Тыпыл (Лесоучасток), которое относилось к ведомству исправительно-трудовых учреждений. Жуткое зрелище. И атмосфера там не очень.


Цитата:
Ночью нас догнали еще 3 экипажа. И вот нас уже девять. Погода как по заказу - дождь. Двинулись дальше. Дорога меньше езженная, но промоин и сломанных мостов все равно огромное количество. Всю дорогу вязали ленточки, на перекрестках, отмечая наш путь для остальных отстающих (которые решили догнать нас после Ординского Ухаба). Так потихоньку-потихоньку добрались до В. Косьвы. Идем по треку, выезжаем на берег. Тут небольшая заминка, вытаскивание застрявших, мелкий ремонт, осторожно двери закрываются. Следующая остановка Усть-Тыпыл (обозначенный на карте как лесоучасток). Действительно жуткое зрелище. Вымерший поселок. Кое-где остались дома, но в целом, разруха полная. Заходим в один из них, а там, на стене написано: "Кто возьмет из этой квартиры что-нибудь будет проклят". Похоже, действительно, когда выселяли из поселка людей, то вещи оставались на месте... Скорее подальше от этого. Выезжаем к реке Тыпыл. Мост, как всегда, сожжен. Перебираемся вброд на другую сторону. Поднимаемся на небольшую гору и чувствуем, вот здесь мы и будем сегодня ночевать. Красивейшее место. Внизу сливаются воедино две реки - Тыпыл и Косьва. Подальше поселок, спрятанный в дебрях нашей уральской тайги (кое-где видны только крыши). А в завершении, на горизонте две горы (Острый Тур и Чердынский камень). В тихом безмолвии, словно два великана охраняют они эти великолепные места, скрытые от посторонних глаз.ї http://www.off-road.perm.ru/exped/110.html<;/i>

Вот и место слияния р. Тыпыл с Косьвой.
На фото р. Тыпыл, разделенная на два рукава.


Перебродил, оглянулся назад. За рекой - вымершее поселение Усть-Тыпыл (Лесоучасток)


Вид с севера на гору Большая Ослянка (1119 м)


Дорога на перегоне "Усть-Тыпыл - р. Тылай"



Геологи детектед. Бурильщики бурят. Никого не встретил, ибо обеденный перерыв. Четыре кружки на столике.


Брод через р. Тылай.


Вид с брода в сторону горы Сосновский Увал и высоты 685,8. Косьвинский Камень находится правее и скрыт ближним лесом.


Пообедал после брода через р. Тылай. Условия для приема пищи не очень. Жара, влажность, штиль, мало тени, много слепней и злых полосатых мух.


Через полчаса после обеда - выехал к базе кытлымских геологов. Разведывают месторождения платины.


Меня в очередной раз приняли за иностранца.
Провел у них полтора часа. Пили чай, общались за жизнь.
Выехал от них около 15:20.
Температура воздуха составляла +33'C в тени.
:vis:

Вид на Косьвинский Камень. Завтра мне подниматься на него.


Дорога на перевал по южному склону Косьвинского камня.


Согласно графика движения и остальным расчетам, я мог без особого напряга достичь Кытлыма к вечеру. Только это не вязалось с планами на следующий день - посетить Косьвинский Камень.

К 17 часам желание сиесты победило все остальные желания и я стал подыскивать место для сиесты и ночлега.
Нашел его на обочине дороги, у пересохшего истока р. Крутая, на юго-западном склоне Косьвинского Камня.




Ручей пересох. Не беда. Спустился на десяток метров ниже по руслу ручья и нашел углубление в русле, где скопилось порядка 20-30 литров воды. Ее и набирал для кипячения чая, создания чаевого запаса на утро, приготовления еды.

Сиеста хорошее дело.
Отдохнул лежа, понаблюдал мушиный цирк шапито под куполом палатки, погонял мух, комаров, слепней. Они, как попадают под купол палатки, становятся дурными, теряют ориентацию в пространстве и бьются-долбятся об стену.
Поспал. Попил чайку, поужинал, еще раз поспал.
Покурил бумажную карту и картосхему в навигаторе, обдумал планы и варианты завтрашнего дня.
Отбой около 23-00.
:beach:


[Сообщение изменено пользователем 14.11.2012 22:15]
50/1 |    |  Поделиться:  
Re: [Отчет] Покатать вату. Унокаско. Северный Урал...   #309232  наверх
Автор: Пуз_на_колёсиках   (О пользователе)
Дата:   

ДЕНЬ ТРЕТИЙ, воскресенье, 15 июля 2012 г.
Косьвинский Камень - Кытлым - база отдыха "Серебрянский камень"

Утро выдалось добрым: теплым, сухим и пасмурным.
Подъем 05:40, минималистический холодный завтрак (газа нет, газ окончательно закончился еще вчера), сборы.

Дорога перед перевалом сначала была такой


Затем приняла подобающий ей горный вид


Сегодня, подозрительно рано, аж в 7 утра, проснулись слепни, оводы и начали жалить меня. Хорошо, что британские ученые не догадались скрестить хомячков со слепнями. Картина маслом: человека облепляют слепни, каждый размером с хомяка, грызут человека до полусмерти, поднимают его и уносят в свое логово, вырытое в гранитных массивах какого-нибудь стратегического военного Камня.

Пейзажи южной стороны.


Фото на перевале, около 07:40 утра.
Высота перевала около 710м над уровнем моря.


Спуск к Кытлыму


Выходы косьвинского курумника по обе стороны дороги



Устроил велозахоронение на высоте 600м над уровнем моря и 08:40 местного времени пошел покорять Косьвинский Камень.


Курумы сразу от дороги и так до самого упора. Подъем по лесной зоне высаживал больше, чем по голому курумнику.



В паре мест нашел выход воды на поверхность, сделал отметку в GPS.




Идем дальше, поднимаемся выше.



Крутизна склона местами принимала такие формы (фотоаппарат выровнен вертикально).




Кругом 100500 курумов. Размером с арбуз до кабину КАМАЗа.


На высоте 1130 метров над уровнем моря:


Тут отписал контрольную SMS, связь с Родиной. Видны Кытлым, горы Черный Бугор (689), Первый Бугор (931), Второй Бугор (1040), Третий Бугор (983), за которыми возвышаются горы Казанский Камень (1200) и Семичеловечья (1035).



Вид на юг.


Ходить по зеленым зонам опаснее, чем по куруму.
Чем?
Низкий кустарник, цепляет за ноги. Расщелины скрыты травой и листвой - наступишь и провалишься. И привет, перелом ножки.

В 12:30 обед, отдых.
И раздумья. Что до вершины еще +350 метров набора по вертикали и пара километров дистанции только в одну сторону.
С учетом жары, заканчивающегося запаса воды. И дело тут такое, что вверх идти легче/проще/быстрее, чем вниз. Курумы такие курумы. И следует иметь запас времени на случай ЧП + добраться до Кытлыма.
Решение принято. Иду вниз.
Вот это дааа... спускаться вниз с Косьвинского Камня - куда сложнее, чем с Большого Иремеля.
В моем случае, это было порядка 4 с лишним км ходьбы по куруму с набором 600 (это еще не до вершины) и столько же км со сбросом высот 600 м, тогда как на Бол. Иремеле зона курума составляет всего лишь +250м по вертикали.

Спускался долго, осторожно.
Три раза проваливался в расщелины. Повезло, что нигде не застрял и не получил вывихи с переломами. Один раз соскользнул с камня в лесной зоне и плюхнулся на спину.

Палка, используемая в качестве "третьей ноги", здорово выручила меня на подъеме и дважды здорово выручила на спуске.






Лесные врата.
Портал для телепортации с Косьвинского Камня в Кытлым.


В 15:35 вышел к велозахоронению.


Вышел на дорогу и вот те на, спущенная шина заднего колеса.
Однозначно, пробился на спуске с перевала, по горной каменистой дороге. Впридачу обнаружилась лопнувшая спица DT Revolution.



Надо перебортовываться. Разводной гаечный ключ я с собой не взял. Понадеялся, что смогу выкрутить гайки плоскогубцами из мультитула. А вот фиг, бесполезно. Долго мудохался, устал, начал материться. Надо было брать парктуловский ключ на 17, весом всего 90 грамм.



Последняя попытка выкрутить плоскогубцами Leatherman проклятые гайки. В случае неудачи - пойду пешком до Кытлыма.
9 километров. Полтора-два часа. Там по-любому найдутся рожковые ключи на 17 и я смогу нормально заменить пробитую камеру в шине.

Попытка закончилась неудачно.
:-)
ВНЕЗАПНО!
Слышу за спиной приближающийся множественный шум моторов.
Поначалу подумал на вертолет. Потом отбросил эту мысль и подумал на мототехнику. Поднимаюсь с колен, оглядываюсь и вижу приближающуюся группу квадроциклов.
:-)
Шаг навстречу им, поднятие рук в стойке "Превед!"


Остановились.
Разговорились. Ктотакой, куда, откуда? Один?!?111
- Надо ключ на 17? На, бери!
- Тебя подбросить до Кытлыма?
- Не, не надо, вот только перебортуюсь!

Угостили чаем из термоса, предложили печенек и пряников, покурить.

Потом увидели на раме велосипеда наклейку Е1 и уже более настойчиво предложили довезти до Кытлыма.
Ладно, 9 км всего, согласился.

Меня усадили в головной квадрик, велосипед приторочили ремнями в багажник другого квадрика. И поехали!
Ехали по горной дороге. Весьма не медленно так.

На подходах к Кытлыму, со стороны Косьвинского Камня, открылась шикарная панорама.
Только фотографировать мне было нечем, рюкзак с велосипедом ехали где-то там, позади, в колонне.
Поэтому вставлю сюда фото других авторов, сделанные в другое время:
Фото команды Pro-bike


Фото с кировского клуба Внедорожник43 http://www.4x4vyatka.ru/chast-1.-aleksandrovsk-kyt...


Фото из ЖЖ-блога пользователя nucl0id http://nucl0id.livejournal.com/110730.html


Была замечена "бетонка", ведущая к северо-восточному подножию Кытлыма, где хозяйничают "зеленые человеки" и приписанный им в помощь "Спецстрой России"
:-)


В Кытлыме квадроциклисты уточнили у меня конечный пункт назначения текущего дня. Говорю, что мне на базу "Серебрянский камень". Им, оказывается, тоже на базу. Не вопрос, погнали!
12 км грейдерной дороги от Кытлыма до базы, два головных квадроцикла мчались на всех парах, поднимая за собой столб пыли :-)

На базе "Серебрянский камень" хозяева приняли меня за иностранца, устроили экскурсию по всем строениям базы, таким, как: малый чум, большой чум, баня, гостевой дом, то да се.
Квадроциклисты угостили пивом.
Пока я перебортовывал заднее колесо, часть квадроциклистов загнали свои катачки в прицепы, рассчитались с администрацией базы и быстро уехали в Екатеринбург.
Вечер воскресенья, как-никак.





Александр, управляющий базой "Серебрянский камень".


У меня не было поводов спешить, в рюкзаке лежал билет на завтрашний вечерний поезд Серов - Екатеринбург. От базы до ж/д вокзала города Серов, по моим прикидкам, оставалось 90-93 километра, из которых 43 км - очень пыльная укатанная грейдерная дорога, остальное - асфальт со скоростным трафиком.

ВНЕЗАПНО!
Один из квадроциклистов, Михаил "persheron", постоялец Е1-форумов ?? 36 и 145 (и как выяснилось впоследствии, весьма долгое время проживший на Уралмаше на соседней улице), настоятельно предложил мне грузить свой вел в телегу за компанию с квадриком и ехать в Екб.
Пофиг на поезд! По*ер!
"Раньше сядешь - раньше выйдешь" ї



Вот и всё.
Выехали в восьмом часу вечера.
В 02 ч ночи я уже сидел у домашнего компьютера и попивал чай-пиво.
:-) :beer:

Приятные внезапности.
В одиночку катать на самом деле, не скучно.
Особливо, когда тебя принимают за иностранца.
:-)


Остальные фото тут: https://picasaweb.google.com/102540023829244983854...
Трек тут: http://ru.wikiloc.com/wikiloc/view.do?id=3114128



[Сообщение изменено пользователем 10.09.2012 01:34]
49/1 |    |  Поделиться:  
Re: [Отчет] Покатать вату. Унокаско. Северный Урал...   #309234  наверх
Автор: pbagdonas
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Пуз_на_колёсиках

Нитка не является оригинальным маршрутом-первопроходом, по ней прокатили пермяки из команды XC-Zone в июле 2011 года

Да какой уж там первопроход. Маршрут из разряда "баянистый баян". Трудно сказать, кто первым проехал по маршруту Кизел-Кытлым, но явно это не команда xczone в 2011 году.Не исключено, что первыми были команда Рундквиста в "100 дней по Уралу".
7/12 |    |  Поделиться:  
Re: [Отчет] Покатать вату. Унокаско. Северный Урал...   #309239  наверх
Автор: Пуз_на_колёсиках   (О пользователе)
Дата:   


Цитата:
От пользователя: pbagdonas

Не исключено, что первыми были команда Рундквиста в "100 дней по Уралу".

Вполне могли быть первыми.


Цитата:
От пользователя: pbagdonas

Маршрут из разряда "баянистый баян".

Спорно.
Для меня не "баян", ибо прокатил впервые.
Понравилось. Я бы прокатил еще раз.
"Баян" - это для пермяков. Для екабуржцев вряд ли баян.
23/1 |    |  Поделиться:  
Re: [Отчет] Покатать вату. Унокаско. Северный Урал...   #309240  наверх
Автор: Rhinowalk   (О пользователе)
Дата:   

Молодец Алексей! Жду с нетерпением продолжения отчета. Очень сожалею, что не было этим летом свободного времени, чтобы с тобой посетить столь красивые места. :hi: Работа моя к сожалению дает возможность "выстрелить" походом только раз в году. :-(
3/0 |    |  Поделиться:  
Re: [Отчет] Покатать вату. Унокаско. Северный Урал...   #309280  наверх
Автор: KAA@ 
Дата:   

Ждемс след. серию!
6/0 |    |  Поделиться:  
Re: [Отчет] Покатать вату. Унокаско. Северный Урал...   #309281  наверх
Автор: Мааайк (jester)
Дата:   


Цитата:
От пользователя: pbagdonas





Цитата:
От пользователя: Пуз_на_колёсиках



Так, собственно, отчет Павла, которым и вдохновлялись, читали на ночь и анализировали карты!
http://velo.perm.ru/reports/details_150.html
http://velo.perm.ru/reports/details_153.html

[Сообщение изменено пользователем 19.08.2012 10:06]
  |  Поделиться:  
Re: [Отчет] Покатать вату. Унокаско. Северный Урал...   #309287  наверх
Автор: Rhinowalk   (О пользователе)
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Пуз_на_колёсиках


С крещением! :-D

[Сообщение изменено пользователем 19.08.2012 14:16]
1/0 |    |  Поделиться:  
Re: [Отчет] Покатать вату. Унокаско. Северный Урал...   #309288  наверх
Автор: nickbuch 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Пуз_на_колёсиках

Фальшфеера нет, ружья нет, ножа нет, монтировки нет.

был ведь заказ по весне. чтобы не прикупить на всякий? или спросить перед походом у тем, кто купил? многие ведь взяли "на всякий случай". я - не исключение. мог бы дать. с возвратом или заменой на аналогичный.
5/0 |    |  Поделиться:  
Re: [Отчет] Покатать вату. Унокаско. Северный Урал...   #309299  наверх
Автор: Alеut
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Пуз_на_колёсиках

Брод через р. Тылай.

Совсем ручеёк! А в начале июля у нас камазы не пошли - воды столько было. А пермские квадроциклисты там вааще плавали - всю технику перетопили. На лодке их вылавливали и тросом с берега дёргали.
3/0 |    |  Поделиться:  
Re: [Отчет] Покатать вату. Унокаско. Северный Урал...   #309301  наверх
Автор: Пуз_на_колёсиках   (О пользователе)
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Alеut

Совсем ручеёк! А в начале июля у нас камазы не пошли - воды столько было. А пермские квадроциклисты там вааще плавали - всю технику перетопили.

Бродили именно в этом месте или течением ниже (где Тылай впадает в Косьву)?
1/0 |    |  Поделиться:  
Re: [Отчет] Покатать вату. Унокаско. Северный Урал...   #309325  наверх
Автор: pbagdonas
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Пуз_на_колёсиках

"Баян" - это для пермяков. Для екабуржцев вряд ли баян.

С этим соглашусь пожалуй.


Цитата:
От пользователя: Пуз_на_колёсиках

В Н Е З А П Н О был встречен и обздорован...

Примерно в этом же месте повстречали медведя, примерно на такой же дистанции. Я ехал первым. Как только увидел его (медведь также стоял на дороге), достал фотик, сфоткал, после чего слегка растерялся - что же делать дальше, надо как раз на медведя ехать. Тем временем подъезжает второй участник похода. Говорю ему: вон впереди медведь, что делать? Он спрашивает : сфотографировал? Отвечаю - да. Ну тогда, - говорит- кричать надо. И крикнул "Эй, медведь, уходи!". Медведь и ушел. А мы поехали дальше.
12/0 |    |  Поделиться:  
Re: [Отчет] Покатать вату. Унокаско. Северный Урал...   #309331  наверх
Автор: nickbuch 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Пуз_на_колёсиках

Надо было брать парктуловский ключ на 17, весом всего 90 грамм.

в несколькодневные пвд беру разводной, до 19. вес 140 грамм. юзаю в основном для съема кассеты. сам съемник весит 60 грамм. вообще же походный ремнабор, что в большие походы, что в пвд - практически одинаков: лазерман, мультитулс с выжимкой цепи, съемник кассеты с разводным ключем, запасные пины и звенья цепи, петух, пара ботлов с гайками, 2-3 вида скотча (очень рекомендую вот такой: http://zubr-instrument.ru/lenta-usilenaya-p-3085.h... ), смазка для цепи. зажигалка. спицы. стяжки. всё наверно. отдельно набор для колес: 2 камеры, заплатки, клей (2 небольших тюбика). пластиковые монтажки.
клей рекомендую менять два раза в год, или хотя бы проверять не засох ли.
если не доверяете пластиковым монтажкам: можно использовать металлическую ложку.
8/0 |    |  Поделиться:  
Re: [Отчет] Покатать вату. Унокаско. Северный Урал...   #309332  наверх
Автор: Accel 
Дата:   

Отличный отчет, жду продолжения!
5/0 |    |  Поделиться:  
Re: [Отчет] Покатать вату. Унокаско. Северный Урал...   #309342  наверх
Автор: dkPilgrim 
Дата:   

Давай дальше, Лёш! Очень интересно!
5/0 |    |  Поделиться:  
Re: [Отчет] Покатать вату. Унокаско. Северный Урал...   #309356  наверх
Автор: KAA@ 
Дата:   

Жги дальше!
6/0 |    |  Поделиться:  
Re: [Отчет] Покатать вату. Унокаско. Северный Урал...   #309454  наверх
Автор: Marfius Lupus 
Дата:   

:popcorn:
2/0 |    |  Поделиться:  
Re: [Отчет] Покатать вату. Унокаско. Северный Урал...   #309458  наверх
Автор: SDTux Неадекватсон 
Дата:   

Красота, окончание ожидается с интересом ;-)
4/0 |    |  Поделиться:  
Re: [Отчет] Покатать вату. Унокаско. Северный Урал...   #309467  наверх
Автор: No IS 
Дата:   

Косьвинский камень зимой то с задутыми снегом курумниками "не подарок", а летом ваще ужос. Я бы не пощел. Лазишь, лазишь по камням, футбольные курумные поля просто задирают.
А дорожки отличные. Луноход по таким идет мягче подвеса.
2/2 |    |  Поделиться:  
Re: [Отчет] Покатать вату. Унокаско. Северный Урал...   #309509  наверх
Автор: ElenRocher
Дата:   

Алексей, ждем продолжения!!! :super:
3/0 |    |  Поделиться:  
Re: [Отчет] Покатать вату. Унокаско. Северный Урал...   #309519  наверх
Автор: Пуз_на_колёсиках   (О пользователе)
Дата:   


Цитата:
От пользователя: No IS

Я бы не пощел.

Пощель бы в более попсовое место?


Цитата:
От пользователя: No IS

футбольные курумные поля просто задирают.

Там этих "футбольных полей" из курумника на весь Уралмаш с Эльмашем хватит.


Цитата:
От пользователя: No IS

Луноход по таким идет мягче подвеса.

- Слышь, пасан, дай прокатиться! ї гоп-фольклор
:-)
4/0 |    |  Поделиться:  
Re: [Отчет] Покатать вату. Унокаско. Северный Урал...   #309533  наверх
Автор: Alеut
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Пуз_на_колёсиках

Бродили именно в этом месте или течением ниже (где Тылай впадает в Косьву)?

Бродили чуть ниже базы геологов.
2/0 |    |  Поделиться:  
Re: [Отчет] Покатать вату. Унокаско. Северный Урал...   #309537  наверх
Автор: Пуз_на_колёсиках   (О пользователе)
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Alеut

Бродили чуть ниже базы геологов.

Понял.
Там р. Тылай уже пошире и вероятно, поглубже.
Автомобильный брод.
3/0 |    |  Поделиться:  
Re: [Отчет] Покатать вату. Унокаско. Северный Урал...   #309544  наверх
Автор: vor4un 
Дата:   

Мишутка-симпотный :-) . Какой ты храбрый, Лёша :super:
10/0 |    |  Поделиться:  
Re: [Отчет] Покатать вату. Унокаско. Северный Урал...   #309552  наверх
Автор: No IS 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Пуз_на_колёсиках

более попсовое место

Да дело не в попсовости, а в том что с футбольных полей ничо видно.
Курум, небо и усё ...

Цитата:
От пользователя: Пуз_на_колёсиках

дай прокатиться

Дык мжт как нибудь параллельными курсами проедемся и попробуешь.
Хотя унокаско с унокаско ... навряд ли
3/0 |    |  Поделиться:  
Список Тем  |   Поиск  |   Правила  |   Статистика  |
1 | 2 | 3 | следующая страницапоследняя страница

Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь. Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на эту же страницу)


 Мой E1 
 
Вход для зарегистрированных пользователей:
E-mail:
Пароль:
Если Вы не зарегистрированы, то добро пожаловать на страницу регистрации.
Если Вы зарегистрированы, но забыли пароль, Вы можете его запросить.

Развернуть блок
 Погода