поиск:    
  Бесплатная почта на E1.ru почта @E1.ru:  (регистрация)
пароль:

 
переход:  

Отдых
Отдых
Екатеринбург Онлайн
Сервисы:  Фотоальбомы  |  Новости:  Отдых  |  Публикации:  Кругосветка,   Красная Бурда,   Кинокритик,   Гороскоп,   Книги говорят,   Случайные мысли  |  Форумы:  Клубная культура,   Отдых и путешествия,   Спортивные

  Общение > Форумы  > Спорт > Крути педали! > Велотуризм  

Самодельный велогенератор


Список Тем  |   Поиск  |   Правила  |   Статистика  |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | следующая страницапоследняя страница
Самодельный велогенератор   #201058  наверх
Автор:   (О пользователе)
Дата:   

Началось всё с того, что сын "изъял" у меня задний велофонарик-мигалку в фонд своих игрушек. И я начал подумывать о замене. Мысль о велогенераторе меня посетила раньше, чем я заехал в магазин за фонарём. Первые версии имели не самые лучшие характеристики, сейчас я представлю на ваш суд последние разработки.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru

В этом велогенераторе используются магниты из старых жестких дисков толщиной 2 мм и катушки от советского телефона 70-ых годов выпуска (служили для звонка). Одного такого генератора с двумя катушками достаточно, чтобы ярко обозначить велосипед на дороге: 1 катушка - на 12 красных светодиодов (6 сзади и по 3 в торцах руля),

Фотография из Фотогалереи на E1.ru
подсветку монетки (2 светодиода), а вторая катушка нагружена светодиодом Q5 (пердний фонарь) через диодный мост.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru
На данный момент использую 3 экспериментальных генератора, удивляю прохожих попеременным мерцанием из-под тормозных ручек.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru
КПД генератора достаточно высок, почти не тормозит колесо. Кому интересно - покажу в живую, пишите в аську.



[Сообщение изменено пользователем 01.11.2010 22:12]
55/1 |    |  Поделиться:  
Re: Самодельный велогенератор   #201059  наверх
Автор: ewqq  (О пользователе)
Дата:   

хорошее воплощение идеи. кажется для повышения КПД нужно как можно больше небольших магнитиков.
2/0 |    |  Поделиться:  
Re: Самодельный велогенератор   #201060  наверх
Автор: dfyzgt
Дата:   

Супер! сам хотел сделать подобное, но пока руки не дошли.
хорошо бы замерить точные показатели сколько выдает и на сколько осложняет движение.

а вообще интересно какие лучше использовать катушки для такого дела?

расположение магнитиков кстати порадовало, думал они не влезут туда. а на что они крепятся, приклеены?
1/0 |    |  Поделиться:  
Re: Самодельный велогенератор   #201061  наверх
Автор: Православные уральские байкеры
Дата:   

Дима, давно же экспериментируешь! А только щас похвастался :-)
Напиши еще примерно, сколько весит вся конструкция магниты+катушка. Так, для справки.
Может заменю свою динамо-фтулку на облегченный вариант.
  |  Поделиться:  
Re: Самодельный велогенератор   #201063  наверх
Автор: Дима У  (О пользователе)
Дата:   

Други мои, вот версия для тормозов без диска ,данный генератор отлично подходит для обозначения велосипедиста в импульсном режиме .

Фотография из Фотогалереи на E1.ru
для крепления использована звезда на 22 зуба (зубы снял на наждаке)
1/0 |    |  Поделиться:  
Re: Самодельный велогенератор   #201066  наверх
Автор: Дима У  (О пользователе)
Дата:   


Цитата:
От пользователя: ewqq

кажется для повышения КПД нужно как можно больше небольших магнитиков.

Кпд хорош и так , колесо почти не тормозит,небосльшие злипания на магнитах заметны но их не сравнить с динамо втулкой и и с динамкой (обычной)уж точно и самое главное - нет прямого контакта и трения
  |  Поделиться:  
Re: Самодельный велогенератор   #201069  наверх
Автор: Дима У  (О пользователе)
Дата:   


Цитата:
От пользователя: dfyzgt

а вообще интересно какие лучше использовать катушки для такого дела?

от звонка телефона с диском диаметр провода 0,9 мм 5600 витков в каждой магнитопровод сталь U -образный по катушке на каждый рог залиты в эпокситку.

Цитата:
От пользователя: dfyzgt

расположение магнитиков кстати порадовало, думал они не
влезут туда. а на что они крепятся, приклеены

не влезали -снял напильником адаптор тормоза и витки (по чуть-чуть) :-) приклеил на супер клей и добавил сегменты из стали для увеличения КПД системы.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru







[Сообщение изменено пользователем 30.01.2010 23:38]
  |  Поделиться:  
Re: Самодельный велогенератор   #201070  наверх
Автор: Дима У  (О пользователе)
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Владимир 21-й (0x21h)

Напиши еще примерно, сколько весит вся конструкция магниты+катушка. Так, для справки.

Руки, Володя, не дошли взвесить - экспериментальный гон, торопился :-D найду катушки магниты - взвешу
  |  Поделиться:  
Re: Самодельный велогенератор   #201073  наверх
Автор: dfyzgt
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Дима У

не влезали -снял напильником

я вот думал насчет самодельного диска с магнитами, с креплением на спицах, там где они перекрещиваются ближе ко втулке
  |  Поделиться:  
Re: Самодельный велогенератор   #201079  наверх
Автор: Дима У  (О пользователе)
Дата:   


Цитата:
От пользователя: dfyzgt

я вот думал насчет самодельного диска с магнитами, с креплением на
спицах, там где они перекрещиваются ближе ко втулке

используй изношеные звёзды
  |  Поделиться:  
Re: Самодельный велогенератор   #201083  наверх
Автор: от-ц  (О пользователе)
Дата:   

Здорово придумано
  |  Поделиться:  
Re: Самодельный велогенератор   #201088  наверх
Автор: susl   (О пользователе)
Дата:   

супер - тел, можно от этого заряжать?
  |  Поделиться:  
Re: Самодельный велогенератор   #201091  наверх
Автор: Дима У  (О пользователе)
Дата:   


Цитата:
От пользователя: susl

супер - тел, можно от этого заряжать?

Скорее можно ,но понадобится выпрямитель и стабилизатор.В планах зарядка для аккумуляторов сигнала-сирены(105дБ)
  |  Поделиться:  
Re: Самодельный велогенератор   #201094  наверх
Автор: WaNDeRer™ 
Дата:   

Я подобную конструкцию делал в 2004 году на переднее колесо. работало. светодиод яркий вспыхивал неплохо. Но вот нагрузить на что-то более серьёзное не получилось, напряжение сразу ёк и сдох.
Дима, а ты можешь померять ток короткого замыкания твоего генератора на разных скоростях ? это критически важно ! если там окажутся единицы миллиампер, что скорей всего, то к сожалению такой генератор будет малополезен, разве что как вечный габарит. А запитать от него какую-либо приличную нагрузку, даже сотовый, может стать проблемой.
6/0 |    |  Поделиться:  
Re: Самодельный велогенератор   #201104  наверх
Автор: Shembambukli   (О пользователе)
Дата:   

классное устройство! еще можно наверное поставить сигнал заднего хода для авто, будешь ехать и пикать и мигать)) ....для лыж наверное уже разрабатываешь бугелегенератор?)
1/3 |    |  Поделиться:  
Re: Самодельный велогенератор   #201108  наверх
Автор: Дима У  (О пользователе)
Дата:   


Цитата:
От пользователя: WaNDeRer™

Дима, а ты можешь померять ток короткого замыкания твоего генератора на разных скоростях ?

Как руки дойдут так измерю и отпишу

Цитата:
От пользователя: WaNDeRer™

если там окажутся единицы миллиампер, что скорей всего, то к сожалению такой генератор будет малополезен, разве что как вечный габарит

Ты прав Иван выход скорее всего небольшой ,но вел сверкает как новогодняя ёлка и для проезда по тёмным дворам -неплохо светит и самое главное -НЕ ТРЕБУЕТ ЗАРЯДКИ что в походе очень актуально
P.S. мне яркая фара вообще не нужна в городе-толку ноль со столбов фонари и трёхватный светодиод забивают ,а
габарит необходим
2/0 |    |  Поделиться:  
Re: Самодельный велогенератор   #201113  наверх
Автор: Otool_ 
Дата:   

Это все, конечно, круто. Но, ИМХО, лишено практического смысла. Какие-то самопальные навороты ради чего? Экономии на батарейках? 100 рублей в год в ущерб надежности? Простите, глупо.
Если говорить о длительности работы, то задний габарит в моргающем режиме работает до 100 часов - хватит на ОЧЕНЬ длинный поход.
Кроме того, второй габарит с помощью клипсы можно закрепить на одежде, что повышает безопасность.
А если брать вопросы надежности, то здесь вообще не обсуждаемо. Обычная моргалка в разы проще всей этой системы. Если моргалки две, то габаритом вы обеспечены в любом случае, даже в случае поломки одной.
9/10 |    |  Поделиться:  
Re: Самодельный велогенератор   #201115  наверх
Автор: nickbuch 
Дата:   

если изобретение принесет пользу хотя бы одному человеку - это уже хорошо.
главное чтобы не принесло никому вред. читаем автора: "чтобы вошло, взял напильник и подточил..." а если кто переточит?
а крепить магниты на катафоты и закреплять на спицах не пробовали? смутно помню электротехнику - от скорости изменения магнитного поля ток зависит? тогда - чем ближе к ободу - тем выше КПД. а статор закреплять на верхнем пере.
8/0 |    |  Поделиться:  
Re: Самодельный велогенератор   #201116  наверх
Автор: дядя Костя 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Дима У

самое главное -НЕ ТРЕБУЕТ ЗАРЯДКИ что в походе очень актуально

Зарядки чего? Вы в многомесячных походах постоянно перемещаетесь на велосипедах по ночам? И хотелось бы посмотреть, как вы будете этим себе "светить" на привале. Как раз там, где искусственный свет в походе и нужен.
PS так-то 21-й век на дворе. Я уж забыл, когда менял батарейки в задних мигалках, фарах и налобниках. Они светят и светят, без всяких "катушек от телефона 70-х".
3/4 |    |  Поделиться:  
Re: Самодельный велогенератор   #201121  наверх
Автор: Otool_ 
Дата:   

Если еще рассмотреть вопрос веса. :-) Есть тут фанаты облегчения.
Я, конечно, могу ошибаться, но по виду вес этой системы никак не меньше 500 грамм против 100 гр моргалки с батарейками. При этом лишние 400 грамм ну никак не повышают эффективность освещения, т.е. возятся как балласт. Оно Вам надо в походе?
Таким образом, данное изделие хорошо лишь как демонстрация принципов генератора и не имеет абсолютно никакого смысла при современном уровне развития светотехники.
О генераторах:
На Париж-Бресте у многих видел генераторные передние втулки. При отключении нагрузки такая втулка почти не дает сопротивления, т.е. днем не мешает.
Но! Все владельцы таких втулок едут с налобниками, нарульными белыми габаритами и задними моргалками на батарейках. Генератор используется для головного света. На спусках он раскручивается и светит действительно очень ярко. А вот на малых скоростях работает налобник. Кроме того, при остановке велосипедист остается хорошо заметным на дороге благодаря батареечному постоянному освещению.
Поэтому рекомендую выкинуть все эти железяки и приобрести нормальный свет. Поверьте моему 12-тилетнему опыту и тысячам километров ночных заездов. :-)

[Сообщение изменено пользователем 27.01.2010 10:18]
8/5 |    |  Поделиться:  
Re: Самодельный велогенератор   #201122  наверх
Автор: iiazik
Дата:   

ну зачем так негативно ? очень интересное решение.
особенно тем - кто зимой ездит - тут реально батареек не напасешься - каждый день по 2-3 часа в темноте то...
Другой вопрос - хватит ли мощности подобного - чтобы хотя бы один Cree Q5 диод запитать нормально ?
ну и буферный аккумулятор было бы хорошо иметь. :-)

PS. ИМХО - подобное интересно тем - кто всерьез задумывается над покупкой динамовтулки... Потому что проще чем втулка и соблюдает принцип модульности (а не все в одном...) Интересен вопрос с весом и КПД.
А вот нагружать спицы дополнительно. Особенно в походах. лично я бы не стал.
4/0 |    |  Поделиться:  
Re: Самодельный велогенератор   #201123  наверх
Автор: Otool_ 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: iiazik

ну зачем так негативно ? очень интересное решение.

А кто говорит, что не интересное? :-) Просто бессмысленное. Или даже опасное - в случае остановки лишаешься активного освещения. Возить с собой моргалку? От чего ушли, к тому и придем. :-)

Цитата:
От пользователя: iiazik

особенно тем - кто зимой ездит - тут реально батареек не напасешься - каждый день по 2-3 часа в темноте то...

Аккумуляторы отменили?

Еще раз: динамки используются для ГОЛОВНОГО света. Какой-то габаритный минимум освещения всегда на батарейках. Не понимать это - безответсвенная и опасная глупость.

[Сообщение изменено пользователем 27.01.2010 10:34]
4/2 |    |  Поделиться:  
Re: Самодельный велогенератор   #201125  наверх
Автор: iiazik
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Otool_

Аккумуляторы отменили?


Ими и спасаюсь... Но это каждый день заряжать .... Честно говоря - утомляет обязательность процедуры.
Это как часы... Вы вот пользуетесь механическими часами - которые каждый день надо заводить ? :-) Нет ? вот и аккумы каждый день заряжать - из той же оперы.
3/0 |    |  Поделиться:  
Re: Самодельный велогенератор   #201127  наверх
Автор: Православные уральские байкеры
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Otool_

На Париж-Бресте у многих видел генераторные передние втулки. При отключении нагрузки такая втулка почти не дает сопротивления, т.е. днем не мешает.

Немного все таки дает. Стоит у меня втулка шимановая, в разобранном стстоянии за ось руками прокрутить нелегко. На колесе сопротивление почти не заметно, но вот холостой ход в подвешанном стстоянии намного меньше. При максимальной нагрузке (3Вт) от нее даже вибрация идет на вилку,раму - такой вот обратный ток наводится на магниты. Кстате, светить начинает на максимуме уже от 15км\ч

Ну и вес около килограмма.
  |  Поделиться:  
Re: Самодельный велогенератор   #201129  наверх
Автор: Otool_ 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: iiazik

Вы вот пользуетесь механическими часами - которые каждый день надо заводить ?

Я - нет. Но, например, многие сотовые телефоны требуют ежедневной зарядки. И что? :-)
1/1 |    |  Поделиться:  
Список Тем  |   Поиск  |   Правила  |   Статистика  |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | следующая страницапоследняя страница

Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь. Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на эту же страницу)


 Мой E1 
 
Вход для зарегистрированных пользователей:
E-mail:
Пароль:
Если Вы не зарегистрированы, то добро пожаловать на страницу регистрации.
Если Вы зарегистрированы, но забыли пароль, Вы можете его запросить.

Развернуть блок
 Погода