Авто Замена колпачков, промывка масляной системы, раскоксовка.

Замена колпачков, промывка масляной системы, раскоксовка.

Купив машину (Мазда 626GE, 2.0FS, 94г, 220000км), первым делом я решил поменять в ней все жидкости, фильтры и прочие мелочи.

Купив машину (Мазда 626GE, 2.0FS, 94г, 220000км), первым делом я решил поменять в ней все жидкости, фильтры и прочие мелочи. Старый хозяин, сразу сказал мне, что мотор "ест масло" в приличных объёмах, и посоветовал поменять маслосъёмные колпачки. Оттягивать эту процедуру я не стал, так как колпачки он мне подарил и с мотористом уже задолго договорился. Моториста он посоветовал из сервиса на Раевского 13, звали его Пётр. Я очень обрадовался этому, т.к. сервис этот был мне близок географически, удобен по режиму работы, а главное, там работал мой знакомый (по прежней машине) моторист, карбюраторщик Павел. После посещения сервиса и знакомства с Петром, выяснилось, что мои новые (коричневые, "Корейские", 560р -16шт) колпачки не подходят. Точней, ":они обладают очень слабым ресурсом:", и если я не хочу через 5000 км опять повторять это мероприятие, надо бы поискать серые, "Японские". Вдобавок, надо прикупить новую прокладку клапанной крышки и сальники распред валов. Стоимость работы Пётр объявил в 1400 р. Телефонов магазинов, торгующих железками к Японским машинам, я не знал, зато хотел лично "познакомиться" и сориентироваться с их ассортиментом и ценами. Потратив день, я проехал по тем из них, которые всегда были на слуху: Грана, Грот, Форсаж, Снежана, Блюхера 50. Прокладок практически ни где не оказалось, и по этому я решил взять "дорогую" на Блюхера 50. Цена меня, мягко говоря привела в ступор - 450р (оригинальная, "мазда"). В ценах я совершенно не ориентируюсь и в сравнении с подобными изделиями нашего автопрома (25р, за заводскую резинку), цена показалась гигантской. Колпачки тоже были не везде. Цены варьировались от 100 до 180 р за 1шт (1600-2880р компл.) В сравнении с имеющимися у меня "Корейскими", цены тоже не вселяли оптимизма. Ко всему прочему, на моих глазах происходили вообще дикие (пока для меня) вещи. В одном из магазинов мне сказали что 'маздовских' колпачков нет, но мы можем подобрать какие-нибудь, по тем, которые у вас есть. Взяв мой колпачёк, померив его штангелем, достали с витрины несколько комплектов: "митсубисевские", "тойотовские" и ещё какие то. Вывалили все из пакетиков, померили и сказали что "эти подойдут". На вид, от моих они отличались только серым цветом, а меж собой вообще никак. Вот это "никак" меня окончательно смутило, когда они разделили эту кучу на равные части и рассыпали обратно по своим мешкам. При этом цена у них была абсолютно разной 105р и 175р за шт! В общем, я решил не тратить пока такие деньги на "непонятно что", а поставить "Корейские", посмотреть сколько они проходят, набраться опыта в выборе запчастей и магазинах, в которых их надо покупать. В назначенный день, мне поменяли колпачки и посоветовали срочно заменить масло, т.к. уровень имеющегося уже очень низок, оно грязное и гидрокомпенсаторы на током долго не протянут. Учитывая, что мотор довольно хоженный, лучше заливать полусинтетику. Из полусинтетических масел больше всех мне знакомо ESSO 10W40. К тому же от старой машины у меня оставалась канистра с 2,5 литрами. На следующий день я купил промывку СПЕКТРОЛ, докупил маслица, и поехал к брату менять старое на новое. В том, что любой мотор обязательно надо промывать, я свято верю. По этому вопросу возникает очень много споров, но пока, я категорически уверен, что смена масла, это подходящий момент для прочистки каналов и удаления всяких отложений, неизбежно возникающих в любом моторе, с любым маслом. Поэкспериментировав со своей прошлой машиной, я даже разработал свою (или повторил, чью то:) методику промывки. Стандартную 3,5 литровую канистру, я делю пополам и промываю мотор 2 раза по 15 минут. Уже работая на первой партии промывки, гидрокомпенсаторы начинают стучать гораздо тише. При сливе первой партии, цвет жидкости примерно такой же, как у бывшего масла. Если промывается мотор, в котором не известно, какое масло и сколько ходило, бывает, даже сгустки вытекают. По всей вероятности это могут быть отложения, образующиеся в поддоне. После промывки и слива 2ой партии, цвет жидкости, как правило светлей, и она становится более менее прозрачной. Это говорит, что большие загрязнения в двигателе устранены. После слива промывки, снимаю масляный фильтр и жду минут 5-10, пока тоненькая струйка из поддона, не перейдёт в отдельные капли. Снятый фильтр слегка "выбиваю" о ровную чистую поверхность. Это делается для определения степени загрязнённости и состояния мотора. Приходилось видеть, как вместе со сгустками "кокса", из фильтров вываливается довольно крупная стружка. После залива свежего масла, гидрокомпенсаторы перестают стучать совсем. Запоминаю уровень масла по щупу и километраж, проверяю его раз в неделю. За первую неделю я наездил около 600 км. Неожиданно для меня, вдруг стали постукивать гидрокомпенсаторы. Не подозревая ничего плохого, заглянул под капот и проверил уровень масла. Ужас!!! За 600км уровень масла понизился с верхней отметки до нижней! Судя по мануалу, это означает, что мотор лишился около литра масла! Срочно долив его до нужной метки, я принялся искать причины. Из опыта, приобретённого на старой машине, и информации из интернета, я знал, что масло может исчезать тремя основными способами: 1.вытекать через сальники (это как правило видно) 2.уходить через не исправную систему вентиляции картера (тоже проверяется легко) 3.сгорать в цилиндрах, стекая по клапанам (неисправны маслосъёмные колпачки), или снизу, через не исправные маслосъёмные кольца. Поиск и устранение: 1.При внешнем осмотре мотора, никаких подтёков я не обнаружил. 2.Вентиляцию тоже проверил. Заткнул сапун пальцем - присасывается. Заткнул отверстие в крышке - выталкивает. Значит работает. 3.Маслосъёмные колпачки, понятно дело, не причём (новые). Остаются только маслосъёмные кольца. (Кольца могут сломаться или залечь, залипнуть в канавках) Заводясь по утрам, при минусовых температурах, я стал замечать, что выхлоп серьезно сдобрен густым тёмно серым, с голубоватым отливом дымом, с явным запахом горелого масла. И этот густой дым валит из трубы около 3-5 минут, пока прогревается двигатель. Это подтвердило теорию о неважно работающих кольцах. В поиске форума маздоводов на авто.ру, выяснил, что по кольцам бывает две дороги: раскоксовка и замена. Замена колец, это почти капиталка мотора. Даже если ничего больше менять не потребуется, то они сами стоят около 130$, плюс работа у Пети около 230$. Но, как правило, если уж разобрали мотор, то сразу желательно поменять и поршни, и вкладыши, и прокладки и всё такое прочее. В общем, замена колец выливается в траты от 400$, до 1000$. Сумма очень приличная! Для людей, не собирающихся ездить на таком моторе до конца дней, есть выход проще. Купить масло по дешевле и доливать его всё время. * 400$ это 12800р.
* 1 литр масла ESSO 10W40 стоит 130р.
* 12800 / 130 = 98 литров. (учитывая такой объём, можно купить оптом, по ещё более низкой цене!)
* У меня расход гигантский (бывает и гораздо меньше), 1,7литра = 1000км.
* 98л. / 1,7л. = 57650км.
* При среднегодовом пробеге в 20тыс.км, за 400$ можно доливать масла целых 3 года!
То есть, если вы собираетесь продавать машину через год-два, то выгоднее ничего не делать с мотором. Но в любом случае у вас есть шанс попробовать изменить ситуацию путём раскоксовки. Раскоксовка, довольно простое мероприятие, которое можно проделать самостоятельно. Почти все, кто делал, рекомендуют специальное средство от известной фирмы Winns. В наших магазинах эта жидкость стоит от 150 до 200р. Многие рекомендуют померить компрессию до и после раскоксовки. Эти показания могут говорить о степени полученного эффекта. Компрессометр штука полезная в хозяйстве. Учитывая, что весь инструмент у нас с братом на двоих и на две машины, я решил купить прибор по приличней. Потратив несколько дней на поиски специального компрессометра, который вкручивается в глубокие свечные колодцы и так и не найдя такового, я плюнул на это дело. Зато в этих поисках я нашёл Отечественную раскоксовку ЛАВР, стоимостью 100р. По инструкции применения она ни чем не отличалась от Winns, зато в комплекте шёл шприц с удлинительной трубочкой (потом я оценил его по достоинству). Сам я не очень хорошо отношусь к продуктам Отечественной авто химии, но в данном случае, от жидкости требуется только размочить и смыть масляный нагар с поршней. Задача вроде элементарная. Ну, пусть наша жидкость сделает это чуть хуже фирменной, но стоит она в два раза дешевле. И если хоть какой то эффект будет, раскоксую потом фирменным Winns'ом. В общем, проделал я эту операцию. Очень помог шприц с трубкой. Во первых, можно точно разделить жидкость на 4 цилиндра. Во вторых, трубка позволяет загонять жидкость прямо в цилиндр, не попадая в свечной колодец. По истечению времени, перед удалением остатков жидкости из цилиндров, надо обязательно закрыть колодцы тряпкой и покрутить мотор на 3-4 оборота коленвала! Тряпку потом лучше выбросить, чтоб она случайно не попала на окрашенные поверхности. Запускать мотор при минусе, после раскоксовки тяжело! Пришлось покрутить, с большими перерывами. Стал следить за выхлопом и проверять уровень масла каждый день. Эффект оказался более чем я ожидал! После запуска, мотор дымит всего 1-2 минуту. Уровень масла падает очень медленно. Если раньше было приблизительно 1000гр на 600км, то сейчас около 400гр на 1000км. Помогла, значит раскоксовка! Внезапно пришли морозы под -30 градусов. Естественно, на масле 10W40 не заведешься. Ездить мне надо каждый день, а прогнозы не утешительные. Такую погоду обещают на неделю, а потом не известно! Что делать? Зима только началась, и ждать что будет дальше нельзя. Я решил опять поменять масло. К тому же после раскоксовки, для усиления эффекта, рекомендуют менять масло. А я на нём проехал после этого уже 600 км. Из поиска на авто.ру вывел самое популярное масло маздоводов, TEXACO, формулу 5W40, синтетика. Опять взял промывку, новый фильтр, купил ЛАВРушку, проделал всё заново и не торопясь, в тёплом боксе. Машина завелась с "пол тычка". Съездил, погонял по району, прогрел мотор, и принялся за промывку. Первая промывка теперь сливалась без сгустков и в конце даже чуть-чуть просвечивала. Вторая выливалась почти прозрачная, с тёмным окрасом. С тех пор проехал около 400км. Уровень масла почти стабилизировался. Уходит примерно 300гр. На 1000км. По утрам дымит всего 30-50 сек. Двигатель работает явно ровней, тише, и лучше тянет. Резюме. Для старых моторов, с пробегом за 200 тысяч, раскоксовка может быть очень эффективна и полезна. А капиталку сделать никогда не поздно!

Алексей (MAZDAлекс)
alex099@autoclub.ur.ru

Алексей (Mazdaлекс)
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления