E1
Погода

Сейчас+1°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+1°

пасмурно, дождь

ощущается как -4

4 м/c,

вос.

743мм 70%
Подробнее
1 Пробки
USD 92,51
EUR 98,91
Реклама
Авто Водителей автобусов и большегрузных машин проверят на вменяемость

Водителей автобусов и большегрузных машин проверят на вменяемость

В Екатеринбурге открылся кабинет психофизического тестирования водителей.

Кабинет психофизического тестирования водителей открылся сегодня в Екатеринбурге на базе Свердловского областного учебно-курсового комбината.

Компьютерные тесты для определения профпригодности водителей разработали уральские учёные, из научно-исследовательского института охраны труда.

"Медицинский отбор может характеризовать человека как абсолютно здорового, но это не значит, что он -љхороший водитель при этом. Потому что медосмотр не оценивает ни память, ни глазомер, ни внимание,љс высокой степенью риска человек или с низкой -љто есть данные не полные о водителе", -љговорит заведующий лабораторией физиологии и психологии труда НИИ охраны труда Игорь Бондарев.

Специалисты разработали триљ комьютерные программы:љљдля водителей легкового, грузового и пассажирского транспорта.љ Это обычные компьютерные тесты: на реакцию (водителю необходимо выпонить простое задание - вовремя щелкнуть кнопкой мыши при появлении красного сигнала), на глазомер (быстро определить какой отрезок длинный-короткий), на внимание, ориентациюљи другие. Рискованный ли человек, определяется с помощью теста похожего на рулетку казино. "Когда человек не рисковый, он плохой водитель. Когда он готов идти на риск - он не менее плохой водитель. Хороший тот,љ у кого эти качества в равновесии", - рассказал Игорь Бондарев.

В 80-е годы лаборатория физиологии и психологии труда НИИ охраны трудаљ занималась тем, что придумывалаљ тренажеры для водителей. Люди проходили испытания на аппаратах, напоминающие современныељ игровые автоматы:љ к водителю подключались датчики, он садился за "руль" автомата и преодолевал препятствия, которые видел на экране. љПоказания датчиков анализировались и комиссия выносила вердикт -љможно ли ему доверить управление транспортом. Тогда эти тесты были рапространены среди водителей такси. Непригодным оказывался каждый четвертый, - вспоминает Бондарев. Сколько непригодных сейчас - сказать невозможно, подобные исследованияљпрекратилиљ лет 20-ть назад.љ И за рулем пассажирскойљ "Газели" теперь и гастарбайтер -љ обычное явление.

За возвращение системы профессионального отбораљвыступилиљинструкторы и служба дорожного надзора. Современныйљтест умещаетсяљ в одной компьютерной программе, которая выдает мгновенный результат. љ Предполагается, что проверять водителей на профпригодность будут уже в ближайшее время.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления