Совместный приказ МВД, Минпромэнерго и Федеральной таможенной службы, который определяет новый порядок подтверждения соответствия подержанных иномарок экологическим требованиям Евро-2, вступил в силу, сообщает utro.ru.
При оформлении ввезенного автомобиля сотрудник таможенного органа в паспорте транспортного средства указывает экологический класс автомобиля на основании сведений, содержащихся в сертификате соответствия, одобрении типа транспортного средства и заключении о соответствии шасси предъявляемым требованиям.
Эти сведения формируются Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии и ежемесячно передаются в департамент обеспечения безопасного дорожного движения МВД России и ФТС России.
"При невозможности определения экологического класса транспортного средства или если хозяин оспаривает предполагаемый класс, ему необходимо обратиться в органы по сертификации для получения сертификата соответствия", - отмечается в сообщении.
"Новые требования касаются только вновь ввозимых автомобилей", - подчеркивается в пресс-релизе.
То есть если автомобиль Toyota Mark II 2002 года выпуска с бензиновым двигателем объемом 2 литра прошел процедуру сертификации, то после занесения этой модели в список Ростехрегулирования все последующие ввозимые на территорию РФ аналогичные по году выпуска, шасси и двигателю машины Toyota Mark II будут получать сертификат соответствия нормам "ЕВРО-2" автоматически. Каждый сертификат соответствия обойдется в 15-300 долларов.
Также подчеркивается, что новые требования касаются только вновь ввозимых автомобилей.
Подержанные иномарки стали последней категорией автомобилей в России, которые настиг сертификат "Евро-2". 22 апреля 2006 года вступило в силу положение о том, что российский автопром обязан оснащать выпускаемые автомобили двигателями, соответствующими стандарту "Евро-2". Представители ГАЗа и АВТОВАЗа рапортовали тогда, что к нововведениям готовы. Однако до июля 2006 года продолжали выпускать автомобили с карбюраторными двигателями.
Стандарты "Евро-2" приведут к удорожанию как раз тех импортных подержанных автомобилей, которые наиболее востребованы населением, в диапазоне от 7 до 10 тыс долл. Иномарки, произведенные на территории России по схеме промсборки трудно назвать "народными автомобилями". "Российские" Ford, Kia, Renault и Hyundai не стали существенно дешевле своих заморских собратьев.
возможности".