26 января среда
СЕЙЧАС -15°С

Максимальный контакт

Обновленный Ford C-max официально отказался от своих корней — он потерял именную приставку «Focus»

Поделиться

Обновленный Ford C-max официально отказался от своих корней — он потерял именную приставку «Focus». Но обновление компактвэна заключается не только в этом. Несмотря на уверенные позиции на российском рынке, в Европе C-max вынужден делить лидерство с конкурентами, поэтому рестайлинг случился очень вовремя. Для полноценного выявления достоинств и недостатков оригинального салона автомобиля мы пригласили оригинального эксперта…

Яков Можаев — бизнес-консультант и профессиональный логист, гурман, эстет и вообще гедонист по жизни. Однако нас он заинтересовал не только этим. Дело в том, что росту в этом матером человечище — ровным счетом 2 метра 8 сантиметров. Поэтому погружение тела таких габаритов в сравнительно небольшой автомобиль сродни, мне кажется, постановке тестируемого автомобиля в наиболее экстремальные дорожные условия. Вероятность того, что машина окажется в подобной ситуации в реальной жизни приближается к одному проценту из ста, но знать, на что она способна — не помешает никому. Так и здесь: сколько среди ваших знакомых людей, чей рост переваливает за 2 метра? Думаю, что немного. Между тем, они действительно существуют, и им тоже периодически приходится ездить на автомобилях…

После рестайлинга салон C-max изменился мало. Он стал более «фордовским» (окончательно концепция была реализована на новом Mondeo), современным, округлым, интересным, в конце концов. Функциональности только добавилось — например, за счет забавного «ручника» Z-образной формы. Но в целом интерьер C-max остался прежним — гармоничным, удобным, комфортным и многоцелевым. Основная доля изменений и доработок пришлась на внешность.

Облик C-max доработан в духе новой концепции дизайна Ford, которая теперь именуется Kinetic Design, «кинетический дизайн». Компактвэн получил гораздо более агрессивное и внятное лицо — за счет ощеренной фальшрадиаторной решетки, оригинальных «противотуманок», нового бампера и доработанной головной оптики, которая делает C-max стопроцентно узнаваемым в темноте — за счет освеженных габаритных огней. Доработан и задний бампер, который принципиально сменил пластику, сделав автомобиль более «подтянутым». Вследствие таких мероприятий C-max несколько удлинился, но незначительно.

А подход к движению у компактвэна остался абсолютно прежним — уверенным, цельным, плотно сбитым и скорее легковым, нежели «вэнистым». Гармонично…

Задний диван C-max обладает интересными способностями к трансформации: среднее посадочное место можно сложить и сдвинуть в багажник. Тогда крайние кресла тоже получают возможность двигаться — чуть назад и в сторону продольной оси автомобиля. C-max в этой ситуации становится отчетливо четырехместным, но оба задних пассажира приобретают вокруг себя дополнительное пространство. Система получила название Flex7.

Абрис линии крыши, плавно спускающейся от лобового стекла к двери багажника, делает неодинаковым запас воздуха над головами передних и задних пассажиров. И если наш эксперт, находясь на передних сиденьях, еще ощущал над собственным темечком определенное пространство, то на заднем диване ситуация становилась уже критической, хотя, допустим, все то, что Яков называет своими ногами, недостатка в свободном месте не испытывало.

Частное мнение
Яков Можаев, бизнес-консультант, логист (рост 208 см)


Все с машиной хорошо — и расстояние от головы до потолка на переднем сиденье, и колени в переднюю панель не упираются, и спинку можно отрегулировать так, чтобы повольготнее было, да еще и не придавить никого сзади. Но хорошо только с точки зрения пассажира и именно на переднем.

Погружение за руль этой машины человека с моим ростом — это эквилибристика, даже со всеми доступными регулировками, а уж езда — и вовсе будет экстримом с коленями, торчащими в разные стороны вокруг руля.
Задние сидения тоже не порадовали, хотя расстояние до спинки кресла впереди, даже отодвинутого до предела, вполне изрядное. Проблема в потолке, который жмет на темя и заставляет вжимать голову в плечи, долгая езда в таком положении — верные походы к массажисту с просьбами «починить шею» в последующем.

Багажник — вполне достаточный для пары сумок — все таки показался маловат, по крайней мере, мне, любящему путешествовать с комфортом, потребуется определенная работа мысли, чтобы разместить багаж.

В общем и целом — сложилось впечатление машины, которая по размерам вполне удовлетворяет и городскому ежедневному циклу и поездкам за город, но одновременно она снаружи — больше чем внутри, габариты обещают большую вольготность в салоне, чего не обнаруживается.

Впрочем, это субъективный взгляд, думаю, что C-max может стать полноценным другом и помощником городской семьи во всех ее начинаниях, от поездок по супермаркетам до автотуризма. Места и комфорта хватит и на детей, и на взрослых, двигатель тяговитый, пространства и воздуха в салоне вполне достаточно. Заранее рад за тех, кто остановит придирчивый выбор именно на этом автомобиле.

Некоторые технические характеристики Ford C-max 1,6 16V

Тип кузова универсал
Количество дверей/мест 5/5
Длина/ширина/высота, мм 4372/1825/1588
Снаряженная масса, кг 1334
Объем багажника, л, мин/макс 586/1734*
Двигатель 4-цил., в ряд
Рабочий объем, см3 1596
Макс. мощность, л/с/об/мин 100/6000
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 150/4000
Макс. скорость, км/ч 175
Разгон 0–100 км/ч, с 12,9
Расход топлива, л/100 км, смешанный цикл 6,9

Благодарим журнал «Стиль Авто» за предоставленный материал

Фото: Евгений Литвинов / ZOOM ZOOM

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter