E1
Погода

Сейчас+2°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+2°

пасмурно, небольшие дожди

ощущается как 0

1 м/c,

вос.

724мм 94%
Подробнее
6 Пробки
USD 92,59
EUR 100,27
Реклама
Авто Отложен запуск системы видеофиксации нарушений ПДД

Отложен запуск системы видеофиксации нарушений ПДД

Начать работу по-новому с 1 июля сотрудники ГИБДД не смогут.

С 1 июля в России должны были вступить в силу поправки в административный кодекс, предусматривающие ряд новшеств для водителей. Планировалось, что с июля будет введена предельно допустимая норма алкоголя в крови, а инспекторы дорожно-патрульной службы (ДПС) получат право освидетельствовать нарушителей на месте с помощью специального прибора. Помимо этого на дорогах должны были появиться специальные камеры, фиксирующие нарушения ПДД. На основе их показаний водителям будут присылать штрафные квитанции на дом.

Однако начать работу по-новому с 1 июля сотрудники ГИБДД не смогут, так как до сих пор не получили соответствующее постановление правительства РФ. Стационарных камер наблюдения практически нет, а эксперты и вовсе считают, что данные меры без определения внятных целей работы ГИБДД в ближайшем будущем не изменят ситуацию на дорогах.

Формально наказание нарушителей в "автоматическом режиме" начинает действовать с полуночи 1 июля 2008 года. В идеале система должна работать так: камера наблюдения, зафиксировав нарушение, передает информацию в центр обработки данных. Затем владельцу автомобиля на дом присылают квитанцию, которую он должен оплатить. Предполагается, что теперь в России будет как в Европе нарушил, получил штраф, оплатил, а при необходимости оспорил в суде.

Еще одним новшеством стала предельно допустимая норма алкоголя в размере 0,3 промилле. Теперь сотрудники ГИБДД смогут на месте проводить медицинское освидетельствование с помощью специальных приборов, рекомендованных Минздравсоцразвитием. Прибор оснащен памятью и печатающим устройством, которое выдает результаты анализа. Поэтому количество составленных протоколов теперь должно быть равным количеству пойманных пьяных водителей, что теоретически исключает возможность "рассчитаться на месте".

Опрошенные корреспондентом сотрудники ДПС в Ленинградской и Псковской областях слышали от начальства про камеры и алкотестеры. К тому, что камеры в ближайшее время установят повсеместно, они отнеслись скептически, так как это оборудование достаточно дорогое, и как им пользоваться, никто не знает. К проверкам же водителей на алкоголь инспекторы морально готовы, но современных алкотестеров пока не видели.

Слова рядовых сотрудников ДПС подтвердили и в Управлении ГИБДД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области. "Пока никаких изменений в нашей работе нет, так как еще нет соответствующего постановления правительства России. Что касается камер, то они будут установлены не везде. В некоторых местах будут муляжи, так как на покупку оборудования не хватает средств", пояснила "Росбалту" начальник отдела пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД Санкт-Петербурга и Ленинградской области Татьяна Зыбина. Она сказала, что опыт Финляндии, где о наличии камер предупреждают соответствующие дорожные знаки, в России перениматься не будет. Нас, как всегда, будут отлавливать и наказывать, а не предотвращать и предупреждать.

Что же касается освидетельствования на алкоголь, то Зыбина посоветовала водителям и при норме в 0,3 промилле воздержаться от малейших возлияний перед поездкой, так как это крайне низкая доза содержания алкоголя в крови. К благоразумию призвал водителей и автомобильный эксперт Виталий Новиков: "Что касается нормы алкоголя в 0,3 промилле, то это не значит, что можно употреблять алкоголь и садиться за руль", отметил он. Водители, которые считают, что, выпив бутылку пива, могут спокойно ехать ошибаются, а цена такого легкомыслия лишение прав. По разным данным одна бутылка пива это 0,5 промилле, а 0,3 это всего лишь пара глотков. Рисковать при такой "норме" не стоит. Можно, конечно, потребовать у инспектора провести медицинское освидетельствование в стационаре, но гарантий, что за время поездки к врачу алкоголь выветрится до необходимой нормы, нет никаких.

Говоря о нововведениях, Новиков отметил, что "по большому счету, с 1 июля ничего не изменится. Это лишь зафиксирует существующие требования".

Основные карательные меры по увеличению штрафов и расширению наказаний путем лишения водительского удостоверения вступили в силу с 1 января 2008 года. Камеры и алкотестеры это инструменты борьбы со взяточничеством на дорогах. Камера беспристрастна. Она фиксирует все нарушения, а у водителя возникает меньше поводов для общения с сотрудниками ДПС. Только в ГИБДД считают, что сокращать количество инспекторов на дорогах не нужно. "Число сотрудников ДПС, работающих на дорогах, сокращено не будет, так как их и так недостаточно", пояснила Зыбина. Поэтому "особые отношения" между нарушителями и придорожными милиционерами сохранятся. Камеры же установленные в автомобилях действующих сотрудников ДПС, позволяют как карать нарушителей, так и спокойно расплатившись на месте, уехать после пересечения двойной сплошной.

Снабдить же сотрудников ДПС современными алкотестерами, передающими информацию прямо на единый сервер это дело и вовсе технически революционное. Трудно представить на трассе в российской глубинке, где и мобильная связь работает неустойчиво, патрульную машину ГИБДД, оснащенную современным алкотестером. В некоторых регионах не могут толком обновить парк автомобилей, а допотопная "вазовская" шестерка патрульная машина номер один. Кто будет ставить алкотестеры, которые стоят дороже, чем сам автомобиль?

По мнению Виталия Новикова, чтобы навести на российских дорогах порядок, нужны не "драконовские меры" нужно определиться с целями работы дорожной милиции. Эксперт не отрицает, что с введением карательных санкций количество нарушений ПДД в России несколько уменьшилось. Однако действительно изменить ситуацию на дорогах, по его словам, может только неотвратимость наказания.

"Сейчас существует несколько привилегированных каст. Как вы думаете, если машину высокопоставленного чиновника или депутата зафиксирует камера, ему придет штрафная квитанция? Пока есть милицейские удостоверения, привилегированные номера, общественные советы при МВД, которые позволяют нарушать правила, ситуация к лучшему не изменится", отметил эксперт.

Сама система ГИБДД работает неэффективно и требует реформирования, а не увеличения штрафов, постановки камер и вручения дорогих алкотестеров нынешним инспекторам. "Сделать дорожно-патрульную службу эффективной можно, если доверить создание ее новой концепции независимым экспертам, но пока государство действует по-другому, и ждать положительных результатов от нынешних новшеств придется очень долго", такого мнения придерживается Новиков. Простым автолюбителям можно посоветовать ездить аккуратно, не садиться за руль даже после бутылки пива или бокала вина и быть внимательными. Государство не дремлет.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления