На сегодняшний день численность сотрудников ГИБДД в регионе составляет около 5600 человек, а служебный автомобиль закреплен за 2500 из них. Каждый из них при поступлении на службу должен предоставить медицинскую справку, данные о водительском стаже, наличии нарушений дорожного движения и права на спецсигнал, - рассказал на пресс-конференции в Екатеринбурге начальник свердловской Госавтоинспекции Юрий Демин.
С первого раза зачет на право управления служебным автомобилем сдают только 80% сотрудников, а оставшиеся 20% отправляются на дополнительное обучение.
По словам Демина, в этом процессе активно задействованы компьютерные классы ГИБДД. Закончить перезачет в Госавтоинспекции планируют до 1 сентября.
Напомним, что милиционеры по всей стране начали готовиться к водительской переаттестации в конце июля. Глава МВД России Рашид Нургалиев выдвинул это требование в ходе видеосовещания с руководителями ГИБДД МВД, ГУВД и УВД субъектов РФ. Он отметил, что причиной такого жесткого решения стали участившиеся случаи ДТП со смертельными исходами, виновниками в которых являются милиционеры, зачастую в пьяном виде.
По словам Нургалиева, не все сотрудники милиции могут управлять автотранспортом, особенно в кризисной ситуации, когда нужно преследовать бандита либо использовать машины для предотвращения преступлений.
"Все, заканчиваем вакханалию и в наших рядах. Стыдно уже смотреть сводки. Если сотрудник милиции не способен действовать в экстремальных ситуациях - отстранять его", - констатировал Рашид Нургалиев.
Примечательно, что 16% российских водителей получили права неофициальным путем. Такие результаты получил портал SuperJob.ru, обработав данные опроса посетителей. Как показал опрос, среди имеющих водительские права россиян 84% получали удостоверения самостоятельно, после прохождения обучения и официальной сдачи всех необходимых экзаменов.
Мужчинам получить права самостоятельно удается чаще, чем женщинам (87% и 81% соответственно). Избежать волокиты с обучением и сдачей экзаменов и купить права сразу предпочли 7% россиян. 6% от общего числа участников опроса составляют те, кто все же пытался получить права самостоятельно, но, потерпев фиаско, приобрел их. Женщин среди таких заметно больше, чем среди мужчин (9% и 4%).
Вариант ответа "другое" выбрали 3% участников опроса. В основном это те, кто самостоятельно сдал теоретическую часть экзамена на вождение, а практическую - купил. Также можно отметить, что самостоятельно сдают на права чаще всего респонденты с невысоким уровнем ежемесячного дохода (до 15 тысяч рублей) - 93%, тогда как среди россиян с доходом 15-25 и 35-45 тысяч рублей в месяц почти каждый десятый (по 9%) предпочел приобрести водительское удостоверение неофициальным путем.