6 декабря понедельник
СЕЙЧАС -12°С

Екатеринбургский автомобилист лишился прав за езду по городу со скоростью 190 км/ч

Однако, по словам водителя, его машина не разгонится и до 80 км/ч.

Поделиться

200x150_radar_newsland_ru.jpegЕкатеринбургский автомобилист лишился прав за превышение скорости на 130 км/ч. В городе молодой человек, как показал "сверхточный" прибор "Визир" сотрудников ГИБДД Екатеринбурга, двигался со скоростью свыше 190 км/чљ- на "четырнадцатой" старой и не модернизированной модели ВАЗа, с пятью пассажирами в салоне. Несмотря на всю абсурдность данной ситуации, инспекторы приняли во внимание показания приборов, проигнорировав слова "нарушителя", уверявшего патруль, что "больше 80 его корыто не разгоняется", пишет JustMedia.

Представитель комитета по защите прав автомобилистов Свердловской области Анатолий Горлов прокомментировал данный инцидент: "Ситуация действительно из ряда вон выходящая. Я могу посоветовать автомобилисту, в первую очередь, запросить у инспекторов документы последней проверки прибора - они должны иметь срок давности не более одного года. Если действующий акт проверки предоставлен не будет, значит, дело в суде будет заведомо выиграно. Прибор всегда дает погрешности, но не столь значительные, как в случае с пострадавшим. С "Визиром", скорее всего, не все в порядке, если он показывает столь ошибочные значения. Для "четырнадцатой" модели ВАЗ 190 км/ч - практически недостижимая скорость, тем более в городе".

Эксперт автомобильного права отметил, что, если проверка документов плодов не даст, стоит проконсультироваться с юристами и попытаться обжаловать свое дело в суде, предоставив информацию о технических характеристиках машины, дорожном покрытии и времени суток. Учитывая эти параметры, можно опровергнуть показания приборов, выиграть дело и вернуть свои права.

В свою очередь, российские ученые ставят под сомнение целесообразность использования данного прибора. Так, "Визир" использует допплеровский когерентный радар частотой 24,15 ГГц, идентичный тому, который используется в другом приборе для замера скорости - "Беркуте". Дальность по цели с ЭПР2 3-10 м.кв. (легковой автомобиль) составляет более 400 метров, радар нечувствителен к пульсациям амплитуды сигнала и исправно выделяет быстроходную цель на фоне других. Есть и недостатки - довольно широкий луч - 10м на 100м дальности. Если обеспечить движение радара навстречу цели, то прибор добавит автомобилю километров 10 скорости. Именно поэтому эксперты неоднократно рассматривали подобные случаи и давали соответствующее заключение для судов - водители подобные спорные дела выигрывали.

Однако самый большой недостаток прибора заключается в том, что радар не измеряет расстояние до цели. Надпись в меню "цель: ближняя" является заведомо ложной. Это определение на совести разработчиков, так как в качестве "ближней" следует понимать цель с максимальной ЭПР (то есть цель, которая лучше других отражает сигнал радара).

Понятно, что мотоцикл, идущий в 50-ти метрах перед трейлером, не будет воспринят как "ближняя" цель, в режиме ближней цели будет показана скорость грузовика. В итоге фотоаппарат радара разрешает изображение номера с 80 метров, не более, а радар при этом "подметает" еще минимум 400 м за зоной фотосъемки, выделяя из группы целей самую быстроходную.

Отметим, что в странах Европы и США подобные приборы зафиксированы на столбах,љу них большой угол поворота по отношению к дороге - это позволяет избежать захвата чужой скорости. В России же инспекторы по-прежнему пользуются приборами "вручную".

Фото с сайта newsland.ru.

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Екатеринбурге? Подпишись на нашу почтовую рассылку