В России и в Свердловской области после введения августовских поправок в закон об ОСАГО всё чаще различные страховые компании пытаются придумать схемы обхода законодательных нововведений. Кроме постоянных жалоб на "Росгосстрах", некоторые читатели E1.RU рассказывают об отказах и навязываниях со стороны других компаний.
Один из читателей портала Александр рассказал о ситуации со страховым брокером "КСБ-Страхование". Мужчине на днях отказали в оформлении полиса ОСАГО без оформления дополнительной страховки для жизни или перевода средств в негосударственный пенсионный фонд.
– Когда я им напомнил о законе о страховании, мне в этой конторе сказали, что являются лишь агентами и просто продают полисы "Объединённой страховой компании", головной офис которой находится в Самаре. В итоге мне пришлось купить полис и переплатить 750 рублей, – рассказал Александр.
По словам правозащитника Дмитрия Ларионова, законопроект об ОСАГО ополовинен, из-за этого возникают вот такие лазейки.
– Закон распространяется только на сотрудников страховых компаний. А на агентов, увы, нет, – поясняет Ларионов. – Они не являются должностными лицами компании. Нужно идти в сам офис страховой компании.
Мы позвонили в офис "ОСК" в Екатеринбурге.
– Если у вас есть скидки по безубыточности, если вы в течение 2 лет ездили без убытков, тогда мы вас застрахуем по ОСАГО. В ином случае мы вам откажем в выдаче полиса, – сказали нам в "ОСК". – А насчет КСБ-страхования: да, это наши агенты, и они сами решают, включать ли в ОСАГО дополнительные страховки или нет.
– Договор ОСАГО обязаны оформлять в любом случае. Если у обратившегося человека всё в порядке с документами, ему не имеют право отказывать. Странно, что в страховой сказали, что у агента есть право навязывать дополнительные страховки. Такое ощущение, что они тем самым снимают с себя ответственность, – прокомментировал слова менеджера "ОСК" Дмитрий Ларионов.
На наш резонный комментарий о том, что страховые не имеют права отказывать в выдаче ОСАГО (если у нас всё в порядке с документами), в "ОСК" ответили, что у них есть внутренний распорядок и "вообще, вопрос не к нам".
Возникли проблемы со страховой? Пишите нам на bu@corp.e1.ru