После того, как на E1.RU вышла новость о совместном визите правозащитника Дмитрия Ларионова и журналиста портала в офис компании "Росгосстрах" и выявлении нарушений при оформлении полиса ОСАГО (всё было запечатлено на скрытую камеру), читатели буквально завалили редакцию письмами, рассказывающими об идентичных случаях в других страховых компаниях.
Тенденция такова: многие страховщики пытаются найти и использовать максимальное количество лазеек, чтобы не выдать полис ОСАГО, который многие из них считают убыточной. Несмотря на изменения в законодательстве со 2 сентября этого года, страховщики продолжают навязывать дополнительные страховки. В случае, когда нарушение фиксируется, у компаний уже придуман ответ: "Это так работают наши агенты, а с нас взятки гладки".
Вот, что пишут нам некоторые читатели:
"Отец вчера целый день пытался застраховать ОСАГО на Уралмаше. Во всех компаниях говорят, что нет полисов (особенно в "Росгосстрахе" на Кузнецова, 21)".
"Компания ОСК выдаёт полисы только "безубыточным" клиентам, а её агенты навязывают допстраховки".
– В офисах компании такая деятельность не ведётся, а брокеры компании так делают. Понятно, что они хотят заработать. Но у нас есть ограничение по выдаче бланков для них – это факт. Приходите в офис компании, тут ничего навязывать не будут, – сказали в ОСК журналистам E1.RU
"В "Белой башне" открытым текстом: "Нам это невыгодно, поэтому неважно, что Вы уже седьмой год страхуете. Хоть двадцать седьмой". За это время обращение по поводу моей вины в аварии было одно (в 2007 году), да и выплата была копеечная".
– Люди могут прийти в наш офис на Космонавтов, 20 и получить все услуги как положено. К сожалению, наших посредников мы не всегда можем проконтролировать. По каждой жалобе мы делаем служебную проверку, вплоть до расторжения договора с агентом, – пояснили в "Белой башне".
"В ВСК сказали: "Да, за ваш счёт мы решаем свои проблемы. Этот вид страхования нам невыгоден, поэтому если не хотите платить – ищите другую компанию". При этом в ВСК оформлена страховка объекта недвижимости по ипотеке. Но так как сумма её небольшая и не покрывает 30% от стоимости страховки ОСАГО, то надо ещё какой-то полис оформить. "Это внутреннее распоряжение нашего руководства", – сказали нам. На моё утверждение, что это противоречит законодательству, был ответ: "И что дальше? Пока не введут штрафные санкции, мы так делаем и дальше будем делать".
Наблюдение E1.RU: когда мы сами позвонили в ВСК, сотрудница начала рассказывать про допстраховку при ОСАГО. Как только мы представились журналистами, девушка мгновенно переключила на директора, а та разговаривать с нами отказалась.
"Вчера обратилась в СК "Альянс", где оформляю полис ОСАГО уже не первый год. Полисов у них нет, по записи и только через неделю. Такая же ситуация в "Северной казне". В "Росгосстрахе" полисы есть, но оформляют только при покупке полиса на страхование жизни".
Наблюдение E1.RU: В офисе "Альянс" нам сказали, что запись на ОСАГО – 20 дней, так как все бланки – у "Росгосстраха" и на всех их не хватает".
"В СК "Северная казна" и у агентов нет бланков. Полисы "Белой башни" продают только со страховкой жизни (+1 000 рублей). На вопрос: "Зачем навязываете допуслуги?" мне дали ответ: "Не хотите брать – идите в другую страховую".
Наблюдение E1.RU: "Северная Казна" – очень популярная страховая. Дозвониться не получилось в течение 2 часов: все линии были заняты.
"Тут на днях приехала в офис компании СК "Альянс" на Сони Морозовой, 190, желая пролонгировать ОСАГО и ДСАГО, у меня срок истекал 31.08.2014. Девушка-специалист по страхованию физических лиц у меня спросила, записывалась ли я на получение полиса заранее, я, естественно, сказала, что нет. Она мне ответила, что они страхуют теперь только по предварительной записи, самая ближайшая при этом на 10.09.2014".
"Обратилась в страховую "Росгосстрах". Мне предложили на выбор застраховать квартиру, свою или жизнь моего ребёнка, либо приобрести карту "Лукойла" за 1 000 рублей. Я отказалась, сказав, что мне нужна только страховка моего автомобиля. На что мне наглым образом ответили, что страховать ничего не будут и я могу обратиться в главный офис, так как там сотрудники "сидят" на окладе и им всё равно, что страховать".
"В Серове в представительстве компании Цюрих (Zurich) оформляют полис ОСАГО только с дополнительной страховкой жизни (1 000 рублей)".
"Сегодня хотел застраховать свою машину в компании "Росгосстрах" по улице Уральская, 77. Мне посчитали порядка 5 500 рублей. Хотя до этого я платил за полис 2 178 рублей. На мой вопрос "Почему так много?" ответили, что тут входит стоимость страхования жизни. Но у меня жизнь уже застрахована. Они ответили: "Давайте застрахуем что-нибудь ещё". Я отказался, и они мне отказали в выдачи полиса ОСАГО".
Стоит отметить, что при обращении в центральные офисы компаний чаще всего ситуаций с навязыванием дополнительных страховок и отсутствием полисов нет. Поэтому мы рекомендуем при возникновении спорных ситуаций обращаться напрямую в головные офисы компаний. Напомним, что по закону от 2 сентября 2014 года за навязывание дополнительной страховки к ОСАГО сотруднику страховой компании полагается штраф в 50 тысяч рублей.