Правительство РФ поддержало инициативу Совфеда по запрету езды на покрышках со стёртым рисунком протектора, иначе говоря на "лысой" резине. Зампред правительства Сергей Приходько поддержал предложение сенаторов Вадима Тюльпанова, Константина Добрынина и Андрея Клишаса, согласно которому водителей обяжут следить за состоянием резины своего транспортного средства.
Согласно документу, водитель должен самостоятельно следить за качеством своей резины. В случае, если она будет стерта, он обязан ее немедленно заменить, либо оплатить штраф и все равно ее поменять.
Сейчас согласно ч.1 статьи 12.5 КоАП РФ отдельно выделенного штрафа за износ резины не существует: он приравнен к другим неисправностям при эксплуатации и составляет 500 рублей. Согласно перечню неисправностей (в который входит "лысость" резины), высота размера рисунка протектора шины для легковушек составляет менее 1,6 мм, для автобусов – 2 мм, для мототехники – 0,8 мм, для грузовиков – 1 мм.
– Инспекторы ГИБДД уже сегодня, без всяких поправок, имеют возможность штрафовать водителей авто с "лысой" резиной на 500 рублей. Если им что-то и мешает это делать, то это лишь недостаточное знание закона и отсутствие разъяснений руководства. А в поправках к КоАП есть смысл лишь в случае, если за такое нарушение предлагается ввести более серьёзное наказание, – считает Дмитрий Ларионов, известный правозащитник.
– В настоящее время на регистрационном учёте по Свердловской области стоит порядка 1,7 миллиона транспортных средств, – приводят статистику в областной ГИБДД. – С начала года инспекторами выявлены свыше 21,5 тысячи автомобилей, имеющих неисправности, значительному количеству из которых запрещена эксплуатация. Что до шин, которые также должны соответствовать требованиям безопасности, то с января по октябрь 2014 года выявлено более 4 тысяч транспортных средств, у которых значится именно такая неисправность. Также добавим, что в 2014 году в Свердловской области произошло 23 ДТП по причине неисправных транспортных средств, в которых погибли шесть и пострадали 30 человек. Граждане попадают в аварии из-за неверного выбора скорости, несоблюдения бокового интервала или дистанции до впереди идущего транспортного средства, нарушения правил остановки и стоянки. Однако в ряде случаев можно предполагать, что изношенные шины сыграли не последнюю роль в трагическом ДТП. Последний случай – столкновение КамАЗа и BMW около двух месяцев назад, в результате чего погибли четыре человека, сидевшие в иномарке, включая двоих детей. Там, помимо превышения скорости водителем и мокрого асфальта, могла сыграть свою роль и сильно изношенная резина, – комментируют будущие изменения в ведомстве.