E1
Погода

Сейчас+1°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+1°

пасмурно, без существенных осадков

ощущается как -3

3 м/c,

ю-в.

743мм 96%
Подробнее
3 Пробки
USD 92,51
EUR 98,91
Реклама
Авто подробности "Накиньте сверху, товарищ": дилеры Екатеринбурга вынуждают клиентов доплачивать за автомобили после заключения договора

"Накиньте сверху, товарищ": дилеры Екатеринбурга вынуждают клиентов доплачивать за автомобили после заключения договора

Эксперты пояснили суть нарушений и рассказали, как покупателям не переплатить лишнего.

Дилеры Екатеринбурга вынуждают клиентов доплачивать за автомобили после заключения договора.

Пользуясь ситуацией на рынке новых автомобилей в Свердловской области, дилеры вынуждают клиентов доплачивать за автомобили, за которые уже внесена частичная или полная оплата. Читатели рассказывают невероятные истории: одна покупательница узнала о повышении цены, пока ездила на тест-драйв. Другой обнаружил, что цена выросла, пока он ездил домой за деньгами, хотя в автосалоне его убеждали, что повышения не будет.

Свою историю подробно рассказала одна из читательниц E1.RU Наталья, у которой не получилось приобрести автомобиль в одном из автосалонов Kia.

– Мы заключили договор на покупку авто, менеджер уверил, что мы получим фиксированную цену и скидки, если внесём аванс. Про 100% он ни слова не сказал. 15 декабря мы заключили договор. Отец за машиной приехал за 600 километров. Выяснилось, что цена выросла на 25 тысяч. И скидки якобы отменил производитель. Это было прописано не в договоре, а только в условиях продаж, которые являются неотъемлемой частью договора. Но нам эти условия не дали. В самом договоре ничего про рост цены не подписано, только то, что мы ознакомлены с условиями продаж. Мы уже готовы брать и по такой цене, но тут выяснилось, что Kia приостановила салону выдачу счетов. Мы не можем оплатить, они не могут выкупить и зафиксировать. В итоге мы оказались без машины, так как в автосалонах ничего нет, за два дня всё разобрали, – говорит девушка.

В автосалонах города подтверждают, что такие ситуации сейчас бывают, а ежедневное изменение цен (даже после заключения договора) оправдывают меняющимися условия поставщиков и ситуацией с валютой.

– Да, такое случается, что цена неожиданно растёт. Утром одна, вечером другая. Люди, естественно, возмущаются, отказываются от покупки. Но мы не переживаем. Машины всё равно купят, – говорит менеджер одного из автосалонов Mitsubishi.

А у официального дилера Renault и вовсе сказали, что автомобили не продают полностью, а только при внесении до 99% от стоимости, чтобы можно было поднять цену.

Автоправозащитник Кирилл Форманчук говорит, что обращения клиентов на обманы со стороны дилеров носят не единичный характер.

– Есть случаи, когда люди полностью оплачивают автомобиль, а потом их заставляют доплачивать. В любом случае, в договоре есть цена, а это существенное его условие. VIN-код тоже является существенным условием. Один из клиентов приобрёл автомобиль Toyota, а потом ему пришло письмо о том, что он должен доплатить деньги. Клиент позвонил в Москву, а в головном российском офисе автопроизводителя сказали, что цены вообще не поднимали. У нас в общей сложности около 30 обращений сейчас, – говорит о ситуации автоправозащитник Кирилл Форманчук.

В чём могут заключаться нарушения гражданских прав покупателей, пояснил директор екатеринбургского Центра защиты прав потребителей Дмитрий Артемьев.

– Если вы заключили договор, в котором указана цена, то одностороннее изменение цены со стороны хозяйствующего субъекта невозможно, если это не предусмотрено статьей 310 ГК РФ. Для магазинов ничего подобного в законе не существует, поэтому что-либо менять в одностороннем порядке права у них нет. Есть другое право – обратиться с иском в суд и попросить изменить условия договора в связи с существенным изменением обстоятельств. Как суд решит – так и будет. Если 99% оплачено, значит договор уже заключен. Единственное, на что имеет право автосалон по решению суда, – что процент будет больше, но повышение коснется только этого 1%. Если, к примеру, автомобиль стоит 1 млн рублей, а клиент вносит 990 тысяч, то требования автосалона "внесите еще 200 тысяч" являются в этом случае незаконными. Кто мешал автосалону не крутить деньги в своём обороте, а сразу перечислить автопроизводителю? Это их проблемы, что они не перечислили деньги автопроизводителю, а теперь указывают на курс доллара. Однако, если покупатель подписывает дополнительное соглашение о разрешении повышения цены, он может писать жалобы теперь только на самого себя. Если же покупатель ничего не подписывал, но автосалон отказывается выдавать автомобиль, то нужно подавать иск в суд на выполнение обязательств. Именно там можно задать вопрос автодилеру, на каком основании он имеет право требовать за машину больше, чем прописано в договоре, – пояснил суть проблемы специалист.

В Роспотребнадзоре Свердловской области обращения граждан пока не фиксировали, но в курсе ситуации и знают, что проблема активно обсуждается. В РПН предупреждают о том, что нужно внимательнее смотреть на тип договора, который заключается при покупке автомобиля.

– Если это договор купли-продажи автомобиля, то цена поменяться не может, даже если внесена предоплата – цена фиксирована. Но бывает договор о поставке или доставке автомобиля – их нужно смотреть отдельно, – говорят в ведомстве.

Про 310 статью Гражданского кодекса РФ в одном из автосалонов Toyota не знают, но ситуацию с "изменениями цены" подтверждают и ссылаются на статью 450 ГК РФ, по которой изменение договора возможно. Также менеджер автосалона подтвердил, что завышают цену после внесения предоплаты по договору о купле-продаже.

– Мы заключаем договор купли-продажи. Если внесена предоплата, то цена может вырасти. Берите машину сейчас, приносите наличку, иначе завтра ее уже купят, – настаивал продавец.

В юридическом отделе автосалона заверяют, что с договором всё в порядке и ссылаться на 450 статью ГК РФ можно.

– Пунктом 1 статьи 450 разрешается одностороннее изменение в досудебном порядке – это предусмотрено нашим договором. Этот пункт не противоречит законодательству, – пояснил юрист автосалона Toyota.

Директор ЦЗПП Артемьев заявляет, что это "бред" и автосалон просто "извращает закон в свою пользу"

– Ещё раз повторю: в статье 310 чёрным по белому написано, что если в договоре участвуют "гражданин" и "хозяйствующий субъект", то только законом предусматривается одностороннее изменение, то есть повышение цены. Два "субъекта" и два "гражданина" между собой могут делать что угодно, но это не тот случай. Это натуральное развешивание лапши на уши, – поясняет Дмитрий.

Директор ЦЗПП также пояснил, куда нужно обращаться гражданину, столкнувшемуся с противоправными действиями автосалонов.

– Если ваши требования не выполняются, то необходимо обращаться с иском в Федеральный суд района по месту жительства, так как сумма спора превышает 50 тысяч рублей, а отношения возникли между гражданином и хозяйствующим субъектом. Если вы затрудняетесь самостоятельно грамотно составить исковое заявление, вам нужно обратиться за этой помощью к юристу. В прокуратуру и полицию в данном случае обращаться бессмысленно, так как гражданско-правовыми отношениями они не занимаются – здесь нет признаков преступления, это просто противоправные действия. Роспотребнадзор в данных действиях автосалона может найти только административное нарушение и наказать административным штрафом, однако самому гражданину это вряд ли поможет – это для общего блага, по сути, – разъяснил Артемьев.

Роспотребнадзор также просит горожан сообщать о своих ситуациях.

– Потребитель, столкнувшийся с нарушением, может написать нам жалобу через наш сайт, либо можно обратиться в консультационный пункт для потребителей: их по области 15 штук. Телефон центра в Екатеринбурге – +7 (343) 272-00-07, находится по адресу Московская, 49. Мы знаем и следим за ситуацией на рынке, – уточняют в ведомстве.

Фото: E1.RU

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления