С сегодняшнего дня усиливается стимулирование продаж отечественных машин – начинают действовать льготные автокредитование и лизинг, анонсированные в середине марта Минпромторгом России.
Действие программы распространяется на легковые и лёгкие коммерческие автомобили массой до 3,5 тонны, выпущенные в 2015 году и стоящие не более 1 миллиона рублей.
Правила льготного автокредитования предполагают, что заёмщик должен внести 20% стоимости автомобиля, после чего государство компенсирует часть затрат, и ставка по кредиту от госбанков для него станет в размере 2/3 от ключевой ставки ЦБ РФ. Для покупателя общее обслуживание кредита не превысит 15% годовых. Срок выдачи кредита – до 3 лет.
Кроме того, государство взяло на себя обязательство по субсидированию части авансового платежа по договору лизинга. Программа рассчитана на новые автомобили, которые были приобретены лизинговой компанией в этом году и переданы до 1 декабря по договору финансовой аренды на срок не менее 1 года. Авансовый платёж при этом должен быть не менее 10% от первоначальной стоимости авто. Всё, что недополучат в качестве прибыли лизинговые компании, обещает компенсировать государство, сняв эту нагрузку с лизингоприобретателя.
– Сочетание сразу двух новых программ, разработанных Минпромторгом, призвано создать уникальное предложение для покупателей на отечественном авторынке в условиях кризиса, – заявил глава Минпромторга Денис Мантуров.
В банке ВТБ24 отметили, что в банках ставка по автокредиту может быть даже порядка 4-5% годовых.
- Сейчас 2/3 от ставки рефинансирования на самом деле равняются 9,33% - это те проценты, которые вычитаются из ставки банка. Если у кредитной организации, условно, 14%-ая ставка по автокредиту, то теперь она будет 4,67%. В Минпромторге есть верхняя планка, выше которой они не субсидируют ставку – это 15%. Нижний порог не определен. То есть у банков ставка по автокредиту может быть хоть пять, хоть четыре, хоть 12%, лишь бы не больше 15%, - рассказал Андрей Бочаров, представитель банка.