По сообщению концерна "АвтоВАЗ", за три месяца текущего года реализовано на четверть меньше новых автомобилей, чем за аналогичный период прошлого года. При этом, по данным топ-менеджмента компании, доля "АвтоВАЗа" на российском рынке выросла за год на 2,8% – с 15,9% до 18,5–18,7% за первые три месяца этого года.
– На российском рынке продано 68 554 автомобиля, сообщил "Интерфаксу" в среду президент компании Бу Андерссон. – Это на 25,2% меньше по сравнению с 1-м кварталом прошлого года, когда автопроизводитель продал на внутреннем рынке 91 603 автомобиля.
Глава автоконцерна заявил, что значения цифрам не придаёт.
– Один квартал – ещё не тенденция. Для нас гораздо важнее то, что мы усиливаем свои позиции в сегменте автомобилей стоимостью до 600 тысяч рублей. По итогам февраля 2015 года эта доля была равна 48%, а в прошлом году – 37%, – рассказал Андерссон.
В середине марта глава "АвтоВАЗа" предложил правительству России защитить отечественный автопром (то есть возглавляемый им "АвтоВАЗ") при помощи повышения пошлин на ввоз импортных машин. Об этом глава автоконцерна заявил членам возглавляемого им же комитета Союза машиностроителей России по развитию кооперации и локализации производства в автомобильной промышленности.
Напомним, что сегодня стартовала программа льготного автокредитования, направленная по задумке Минпромторга на стимулирование сбыта отечественных производителей.