E1
Погода

Сейчас+2°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+2°

пасмурно, сильный дождь

ощущается как -4

5 м/c,

вос.

744мм 59%
Подробнее
4 Пробки
USD 93,29
EUR 99,56
Реклама
Авто "Это показательная порка": эксперты рассказали, почему и зачем ЦБ наказал "Росгосстрах"

"Это показательная порка": эксперты рассказали, почему и зачем ЦБ наказал "Росгосстрах"

После ограничения лицензии крупнейшего игрока может возникнуть дефицит полисов ОСАГО, но ненадолго.

Эксперты говорят, что дефицит полисов ОСАГО может возникнуть, но ненадолго.

Эксперты рынка страхования пояснили, чем может быть чревата для автолюбителей и для рынка страхования в целом ситуация, сложившаяся вокруг компании ООО "Росгосстрах", которой вчера Центробанк запретил продавать новые полисы ОСАГО. В Российском союзе автостраховщиков (РСА) уверяют, что ситуацию они держат под контролем, но страховщики предполагают, что может возникнуть дефицит полисов ОСАГО. Они отмечают при этом, что часть игроков, ушедших с рынка после изменений в законе по ОСАГО, могут вернуться, а меры регулятора называют "показательной поркой".

В РСА говорят, что водителям, у которых есть действующий полис "Росгосстраха", волноваться не нужно: он продолжает действовать, а ограничение касается только заключения новых договоров. Кроме того, союз в случае банкротства той или иной страховой компании берёт на себя все риски, связанные с ОСАГО. Процесс получения выплат по ДТП при этом никак не меняется.

В Центробанке сообщили, что у "Росгосстраха" приостанавливается лицензия на полгода.

– Установлен срок для устранения выявленных нарушений – шесть месяцев со дня опубликования настоящего приказа. Он будет опубликован в "Вестнике Банка России" в течение 10 рабочих дней со дня его издания, – говорили в пресс-службе Банка России (его опубликовали сегодня. – прим. ред.).

В Российском союзе автостраховщиков заверяют, что не допустят кризиса в области.

– Мы очень надеемся, что ситуация будет урегулирована уже в ближайшее время. Решение будет касаться только новых договоров ОСАГО. Очевидно, что "Росгосстрах" занимает существенную долю рынка обязательного автострахования, и в этой связи главное – чтобы из-за возникшего кризиса не пострадали миллионы автовладельцев. Мы приложим все усилия к тому, чтобы не только разрешить возникшие проблемы, но и в целом привести состояние рынка в соответствие с требованиями регулятора и способствовать повышению качества услуг автострахования, предоставляемых компаниями, – пояснили в РСА.

Правозащитник Максим Едрышов и генеральный директор страховой компании "Выручим!" Екатерина Воронова уверены, что действия ЦБ – это полезная показательная мера. Максим и вовсе считает, что через неделю "Росгосстрах" может возобновить деятельность по продаже полисов.

– Это сигнал, что нарушать – нехорошо. Именно "Росгосстрах" первый придумал навязывать дополнительные страховки, после чего это подхватили другие компании. Я думаю, что всё это Центробанк сделал для профилактики, и не удивлюсь, если "Росгосстрах" начнёт работать уже через неделю, – считает Едрышов.

– То, что сейчас происходит на рынке – это хорошо. Мне, конечно, жаль своих коллег, но это образцово-показательная порка страховщика за навязывание дополнительных услуг при продаже полисов. ЦБ показал, что наказать могут даже лидера, и это урок для всех. Ситуация на рынке станет лучше, и за полгода поменяется его структура, – говорит Воронова.

"Росгосстрах" часто ловили на нарушениях законодательства: редакция даже проводила собственное расследование.

Эксперты отмечают, что напряжённость с полисами всё же может произойти.

– "Росгосстрах" – крупнейший игрок рынка. В небольших населённых пунктах альтернативы ему просто нет. Там может возникнуть дефицит полисов. Но думаю, что этот небольшой коллапс быстро разрешится, – предполагает Едрышов.

Правозащитник Дмитрий Ларионов отмечает, что хорошая инициатива на самом деле может обернуться проблемами:

– Центробанк, наложив на РГС ограничения, связанные с заключением новых договоров, фактически сделал невозможным контроль за устранением нарушений, поскольку все претензии как раз касаются процесса заключения договоров, – замечает Дмитрий. – В случае отзыва лицензии сообщество автомобилистов ждёт серьёзная встряска: учитывая, что каждый третий водитель застраховал свою ответственность в "Росгосстрахе" - это будет означать, что по каждому третьему ДТП потерпевшие почти наверняка смогут получить выплаты только через суд.

Екатерина, в свою очередь, не отрицает возможности возврата каких-то игроков на рынок, который опустеет буквально на треть.

– Происходящее приведёт к недолгой панике на рынке. Но РСА и ЦБ должны обеспечить регионы необходимым количество полисов. Всё-таки "Росгоссстрах" занимает 30% рынка. Есть даже предпосылки, что на рынок вернутся те, кто ушёл с него из-за изменений законодательства по ОСАГО. Это отчасти связано и с повышением цен на полисы. Но мы до сих пор считаем рынок убыточным и не будем продавать полисов, – говорит Воронова.

Ларионов считает также, что прибыль компании "Росгосстрах" заметно сократится, даже после возврата лицензии.

– Возможно, такие меры приведут к существенному оттоку клиентов у "РГС" - не каждый готов смириться с тем, что его ответственность застрахована в компании, у которой потенциально могут отозвать лицензию, - говорит Ларионов.

Фото: Илья ДАВЫДОВ, Борис ЮЗЕФПОЛЬСКИЙ / E1.RU
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления