
Поделиться
Сажусь за руль 52-летнего Oldsmobile и улыбаюсь. Просто давно мечтаю съездить в США, а когда оказываешься в этом авто, то как будто телепортируешься в Штаты. Жаль только, что под колёсами не хайвей посреди пустыни Невада.
Мы уже писали об автомобильном музее, который открыли неподалёку от Кольцово – в трёх павильонах там расположилась коллекция американских машин и советских мотоциклов. Один из экспонатов – шикарный Oldsmobile Dynamic 88, который был выпущен аж в 1964 году. Директор музея Артём Пухарев позволил нам его протестировать.
Его длина – 5 метров и 20 сантиметров, а ширина чуть больше двух метров. Ровно такого же размера и Mercedes S-класса последнего поколения. Только Oldsmobile 88 – это купе. Когда смотришь на машину сбоку, то прежде всего видишь безразмерный багажник. Оценить его в литрах, как делают это сейчас производители, не получится. Но три-четыре тела в него точно влезут.
Не меньшего размера и капот. Он скрывает восьмицилиндровый двигатель мощностью в 180 лошадиных сил. Он ярко-красного цвета, и если бы было побольше времени, то с удовольствием бы пересматривал его. Свободного места, кстати, несмотря на восемь цилиндров, под капотом очень много, а потому, по словам Артёма, проблем с обслуживанием нет. Вполне можно обслуживать в обычном гараже.

Поделиться
Открываю большую тяжёлую дверь и обращаю внимание на ручку, которая находится аккурат под форточкой. Кручу – и форточка неспешно открывается. На "Жигулях" этот процесс автоматизирован не был. Oldsmobile Dynamic 88 в этом весь – проработанный до деталей и безупречно стильный.

Поделиться
В машине 1964 года есть кондиционер, гидроусилитель руля и автоматическая коробка. До нашего автопрома эти блага цивилизации добрались лишь недавно, а американские автолюбители наслаждались ими уже в середине прошлого века.

Поделиться
Никогда ранее не ездил на таком старом авто, но Артём успокоил, что ничего сложного в этом нет. И действительно – при помощи кочерги на рулевой колонке включаю режим drive, и машина трогается. Ступеней тут всего три, но этого вполне достаточно.

Поделиться
Нажимаю на педаль газа чуть сильнее – и Oldsmobile тут же откликается уверенным набором скорости. Безо всякого напряга, очень достойно и уверенно. Торопиться никуда не хочется, поскольку каждая секунда приносит удовольствие.

Поделиться
Управлять Oldsmobile интересно. К примеру, въезжаешь в поворот и вроде бы уже достаточно повернул руль, но машина требует докрутить ещё. И даже когда едешь по прямой, то нельзя ни на секунду терять внимательность – чуть-чуть, но машину приходится "ловить".

Поделиться
Но такое поведение не воспринимаешь как минус. Напротив, возникает впечатление, что автомобиль живой. Ощущения точно такие, как были в детстве, когда сосед дал тебе порулить его стареньким "Москвичом". Чистый восторг.

Поделиться

Поделиться

Поделиться