E1
Погода

Сейчас+3°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+3°

пасмурно, без осадков

ощущается как 0

2 м/c,

вос.

744мм 72%
Подробнее
2 Пробки
USD 93,29
EUR 99,56
Реклама
Авто Чемпион "Дакара" Сергей Карякин: "Чиновники рассказывают, как мне помогали, а по факту - ничего не сделали"

Чемпион "Дакара" Сергей Карякин: "Чиновники рассказывают, как мне помогали, а по факту - ничего не сделали"

Спортсмен дал E1.RU первое большое интервью после возвращения в Екатеринбург.

Сергей Карякин после победы на "Дакаре" намерен сосредоточиться на бизнесе.

Триумфатор "Дакара" Сергей Карякин накануне вернулся в родной Екатеринбург. Цветы, красная дорожка, торжественные речи министра, автографы для поклонников – обязательная программа для чемпиона. Сразу после встречи в аэропорту Сергей дал интервью E1.RU. И так получилось, что по большей части мы с ним обсуждали не спортивную, а экономическую составляющую "Дакара".

– За 10 дней после победы ощущение от триумфа на "Дакаре" как-то изменилось?

– Оно изменилось, когда я вернулся в Екатеринбург и увидел такой тёплый приём. Сюда приехали и мои друзья, которым я небезразличен, они переживали сильно за меня. Это вдвойне приятно, что твои близкие рядом с тобой, когда ты достиг такого результата.

– Завтра ты проснёшься – и что будет дальше?

– Можно состояться как гонщик, а можно стать успешным предпринимателем. Надеюсь, что и успешным бизнесменом смогу быть. Я иду по этому пути, мне хочется достичь и больших высот.

– А про какой бизнес говоришь?

– Я пробую себя в разных сферах, в частности в IT. Пока рано говорить более подробно про это.

Сергей Карякин говорит, что по-настоящему ощутил победу только после возвращения в Екатеринбург.

– Спортивная карьера сейчас отходит на второй план?

– На самом деле она на первый план выходила только за два-три месяца до выезда на "Дакар". В остальное же время в приоритете семья и работа.

– Но есть ли планы дальше профессионально заниматься спортом?

– Многое будет зависеть от финансирования. В каких-то местных гонках я, конечно, буду участвовать. Для крупных же типа "Дакара" и чемпионата мира нужны спонсоры.

– Ты нам рассказывал, что квадроцикл тебе обошёлся в 2 миллиона рублей. А в целом участие в "Дакаре" сколько стоит?

– Очень дорого. Речь идёт о сумме в районе 10 миллионов рублей.

– Это целиком спонсорские деньги?

– Да, конечно, у меня таких средств нет.

Участие в "Дакаре" обошлось Сергею Карякину в 10 миллионов рублей.

– А твои конкуренты какие бюджеты имеют?

– Существенно больше – в районе 50–60 миллионов рублей. У них, к примеру, есть несколько техничек – грузовики, легковые машины, а у меня только один фургон.

– Можешь объяснить, зачем спонсорам тратиться на твоё участие в "Дакаре"?

– Смотри, когда я выиграл "Дакар", то по Первому каналу крутили в самый прайм-тайм ролик с названием моего спонсора. Там одна минута стоит 300 тысяч долларов. Получается, что одним показом вложения в "Дакар" уже окупились. Кроме того, я постоянно даю интервью, пресс-конференции. Например, сейчас один рекламный просмотр в интернете стоит 21 рубль. Так что деньги, которые вложил спонсор в меня, окупились уже четыре-пять раз.

Но вообще людям очень сложно объяснять, почему выгодно вкладывать деньги в моё участие в "Дакаре". Они в это не верят и считают, что лучше дадут миллион рублей, их покажут в какое-то непонятное время, но они почему-то считают, что это выгоднее.

Сергей Карякин весьма доходчиво объясняет, почему выгодно спонсировать его участие в "Дакаре".

– Ты в одном из интервью говорил, что есть мечта принять участие в "Дакаре" на автомобиле. Она по-прежнему есть?

– Конечно. Проблема в том, что даже если у тебя много денег (надо 2–3 миллиона евро), ты можешь купить машину и собрать хорошую команду, но всё равно ты не сможешь победить. Всё дело в том, что достичь успеха можно только на заводской машине. Тебе попросту никогда не продадут такой автомобиль. А ездить для того, чтобы ездить, мне неинтересно, мне нужны только победы.

– Во время торжественной церемонии ты сказал, что тебе много раз областные власти обещали финансовую помощь, но на следующий день попросту не брали трубку.

– Да, и не только на областном, а на российском уровне. Я встречался с министрами, с руководителем нашей мотофедерации. Слова громкие звучали, а реализации их не было. Если мне предложат финансирование на каких-то адекватных условиях, то буду рад ездить за свою страну. Я так хоть пойму, что страна меня заметила и поверила в меня. Мне же пока не могут даже дать звание мастера спорта.

– Говорят, что проблема с какой-то классификацией. Мол, нет чего-то там, чтобы дать тебе мастера.

– Я же прошу мастера спорта не за "Дакар". Помимо этого я же являюсь призёром чемпионата мира, России. За это ведь дают звание.

Карякину обидно, что власти на различных уровнях обещают ему помощь, но в итоге слова так и остаются словами.

– Зачем тебе эти корочки?

– Принцип: когда ты что-то делаешь, достигаешь, то это является твоим. Представляете, что вы оплатили машину, а вам её не отдают. Так же и тут – это обыкновенная бюрократическая халатность. И при этом они всем рассказывают, какие они молодцы, что помогали, давали лицензию. А по факту ничего не сделали.

– И всё-таки будешь в следующем "Дакаре" участвовать?

– Посмотрим. В этом году у меня была идея победить любой ценой, я поставил всё на кон, тратил деньги спонсоров, свои. Наверное, я уже так не готов делать, поскольку должен содержать семью.

Сергей Карякин – обычный скромный парень, который умеет добиваться своих целей.
Фото: Артём УСТЮЖАНИН / E1.RU; russiansnag.ru

Видео: Максим БУТУСОВ / E1.RU
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления