– Представляешь, я тут нашёл свой 401-й "Москвич", который купил в 70-м году! Пойдём покажу, – с детским восторгом сказал пожилой мужчина и побрёл к ярко-бордовой машине.
Это Пётр Решетнюк – бывший замначальника областного управления ГАИ – рассказывал читателям E1.RU о том, как Че Гевара набил морду кубинскому журналисту, помог спецслужбам отыскать пропавшего Фиделя Кастро и предотвратить "нападение" на Михаила Горбачёва.
– Смотри, видишь внизу вмятину? Это я по пути в Эстонию налетел на камень и оставил такой след, – показывает Пётр Иванович.
Сегодня у ДИВСа проходила выставка машин, у каждой из которых есть своя история. Самой "молодой" из них 25 лет, а самой "пожилой" – почти век. Такую встречу Российская газета организует уже в десятый раз.
– Думаю, что в Екатеринбурге есть более сотни ретромашин. Наш город вообще уникальный – нигде больше нет двух таких автомузеев – наш на Реактивной и УГМК в Верхней Пышме, – говорит Анатолий Скоробогатых, один из организаторов экспозиции на Реактивной, 81 (более подробно можете прочитать в нашем репортаже).
В его личной коллекции 27 авто. И буквально три дня назад он привёз в Екатеринбург Chevrolet Corvette 1960 года выпуска и сразу же поспешил показать его зрителям на выставке.
– Мы нашли её на аукционе в США – цена на неё стартовала с пяти тысяч долларов, но потом поднималась-поднималась. Раньше сами ездили туда за машинами, а теперь можно найти через интернет. Corvette доставили в Финляндию, а затем я привёз её на прицепе в Екатеринбург, – рассказал Анатолий Скоробогатых.
Corvette стал одним из хитов выставки – двигатель объёмом 4,6 литра, 283 лошади мощность. Таких машин было выпущено чуть больше 10 тысяч штук, а красных только 4 900. Эксклюзив!
Выделялась среди многочисленных "Волг" машина в милицейской раскраске.
– Наш ретроклуб ЗКС с 2002 года существует. Сначала военными машинами увлекались, а потом и различной милицейской тематикой. Живую спецтехнику найти нельзя, так как их списывали и утилизировали. Эта "Волга" изначально была такси, но затем мы её переделали в ГАИ. Работа продлилась дней 40 и обошлась в 600 тысяч рублей. Но, смотрите, сколько тут "Волг", а милицейская – одна, – описал историю создания владелец раритета и член клуба ЗКС Михаил Усков.
В это время в другой стороне площади перед ДИВСом раздался сигнал, который похож на смесь крика слона и тревожной сирены МЧС. Это сотрудники автомузея УГМК демонстрировали сигнал ГАЗ-А.
– Таких машин было выпущено почти 42 тысячи штук. При этом наш экземпляр полностью отреставрирован и до сих пор может ездить, – рассказал сотрудник автомузея.
После этого он сел за руль и завёл раритетное авто. По его словам, если бы площадка была свободна, то мог бы и прокатить.
И, конечно, не могли мы пройти мимо больших американских машин – на выставке было несколько таких. Например, Lincoln 1989 года.
– Мы купили эту машину в Самаре. Она была в хорошем состоянии – только покрасили кузов и перетянули салон. Это такой нормальный американский автомобиль – пятилитровый двигатель, который легко сдвигает с места машину весом в 1,7 тонны. Она не едет, а плывёт, словно яхта, – описал ощущения от управления директор музея на Реактивной Артём Пухарев.
И действительно, этот Lincoln настолько комфортен, что может показаться, будто ты не за рулём сидишь, а на любимом домашнем диване. Умели делать авто! Кстати, ранее мы тестировали 52-летний Oldsmobile. Тогда ощущения были схожими.
В итоге выставку посетили несколько тысяч человек. Следующая подобная акция намечена на 2 июля – в музее на Реактивной, 81 пройдёт Уральский ретро-мотофестиваль. Обещают, что зрители увидят минимум сотню раритетных мотоциклов.
О выставке ретроавтомобилей мы рассказывали в прямом эфире в нашей группе в "ВКонтакте".
Видео: Сергей ПАНИН / E1.RU