С 20 августа в Екатеринбурге неправильно припаркованные машины эвакуируют по новой схеме. Раньше ГИБДД выделяла инспекторов, которые ездили в одном автомобиле с эвакуаторщиками и быстро забирали машины нарушителей.
Теперь любой сотрудник ГИБДД (даже случайно проходящий мимо неправильно припаркованного автомобиля), если увидел нарушение, сообщает в дежурную часть. Дежурный связывается со службой эвакуации, машина которой выезжает на место, эвакуаторщик встречается там с инспектором и только после этого увозит автомобиль.
В отделении пропаганды ГИБДД по Екатеринбургу E1.RU подтвердили, что с 20 августа эвакуация осуществляется по новой схеме. Там заявили, что на оперативность работы новшества не повлияют. По какой причине были введены изменения, а также временная ли это мера, ответить затруднились и попросили адресовать вопросы в городскую администрацию. В мэрии E1.RU, в свою очередь, попросили адресовать эти вопросы в ГИБДД.
Мы поговорили с руководителями штрафстоянок, куда свозят эвакуированные машины.
— Думаю, это может быть связано с переделом рынка, — считает руководитель одной из штрафстоянок Екатеринбурга, попросивший не указывать его имя. — Заказы на эвакуацию могут передавать «своим» фирмам. Видимо, таким способом хотят вытеснить мелких игроков, которых в последнее время появилось довольно много.
Также наш собеседник рассказал, что о новой схеме работы ГИБДД оповестила екатеринбургские фирмы устно 19 августа, а на следующий день многие уже получили официальные письма.
— 20 августа, в первый день работы по новой схеме, на нашу стоянку не было ни одной эвакуации с представителями городской ГИБДД. Только с областным ведомством, — говорит представитель штрафстоянки.
Владелец другой стоянки на условиях анонимности поделился мнением, что новая схема приведет к коррупции. Якобы организации, занимающиеся эвакуацией, могут начать предлагать деньги дежурным.
Представитель Фонда помощи пострадавшим в ДТП и автоэксперт Максим Едрышов сомневается в эффективности новой схемы.
— Нарушений правил парковки в городе достаточно много, и требовалась оперативность эвакуации. Эта оперативность и состояла в совместном несении службы водителей эвакуаторов и инспекторов ДПС, — считает Едрышов. — Об эффективной эвакуации теперь говорить вообще не приходится. Думаю, в течение какого-то периода вообще не будут эвакуировать транспортные средства либо будут это делать единично.
Недавно ФСБ начала масштабные проверки городских штрафстоянок. В некоторых случаях проверка осуществлялась в сопровождении спецназа. Мы подробно рассказывали о том, с чем были связаны эти проверки.