В течение двух недель журналист E1.RU Сергей Панин будет рассказывать о том, как проходит легендарный «Дакар», находясь в Саудовской Аравии вместе с командой Сергея Карякина.
Если бы не поднимающийся в воздух песок, то я бы кричал от восторга от старта второго этапа. Перегазовка, пауза, газ в пол, и автомобиль уносится вперед, в пустыню. Это очень красиво! Главное — закрыть в этот момент рот.
Мы имели все шансы ничего более не увидеть, так как посадили пресс-кар, а это полноприводный микроавтобус Volkswagen, в песке. И вроде бы вокруг много техничек, но у всех свои цели, планы и задачи. Не до нас.
Первым на наши призывы о помощи откликнулся добрый араб на стареньком Toyota Land Cruiser Prado. Сначала он подспустил колеса у нашей машины, поскольку так больше шансов выехать, затем сам прицепил трос. Только вот с места сдвинуться не удалось, да и трос порвался.
Спасательная операция могла затянуться на несколько часов. Если бы не итальянцы на черном MAN. Они без труда вытянули наш микроавтобус.
Накануне спортсмены практически сразу уехали на трассу, да к тому же карты с маршрутом они получили лишь за 15 минут до старта. Так что единственным шансом пересечься с ними была точка для журналистов, до которой было больше сотни километров.
При этом поводы для волнения были: Сергей Карякин на одном из отрезков проиграл лидеру 15 минут, а Алексей Шмотьев и вовсе около 45–50! Одна из причин — хитрая дорожная карта. Из-за этого многие экипажи плутали и теряли много времени. У Алексея же кончился бензин, и до заправки он добрался только благодаря сопернику, который дотянул его на тросе.
Работой над ошибками механики SNAG Racing занимались до самого утра — в итоге парни поспали всего лишь сорок минут. Главный вопрос был в том, насколько удалось сделать надежнее заднюю подвеску, которую накануне пришлось ремонтировать аж семь раз (речь про оба экипажа).
— Я больше всего рад тому, что мы смогли победить вчерашнюю проблему. Машина приносит удовольствие, отлично стоит на дороге. Все еще впереди! — сказал штурман Антон Власюк.
И если после финиша я был сильно расстроен из-за результата. То теперь понимаю, что действительно все впереди. Принято считать, что марафон начинается после 30-го километра. Так что два этапа — точно не показатель.
Поздно вечером, выйдя из столовой, увидел, что в лагере есть гигантский костер. Вокруг него собрались человек пятьдесят, чтобы погреться. Удивительное дело, что желание покорить пустыню собирает столько разных людей.
Почитайте, пожалуйста, первую серию проекта «"Дакар" для чайников», в которой мы рассказали о сборах на гонку, а также вторую, в которой идет речь о перелете в Саудовскую Аравию. Из третьей вы узнаете о том, как устроен быт в лагере, где собрались участники «Дакара», а из четвертой — о том, как механики ремонтируют багги прямо на обочине.
В конце ноября E1.RU в прямом эфире показывал, как механики проводили финальную сборку багги Сергея и готовили его к отправке в Марсель.