E1
Погода

Сейчас+1°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+1°

пасмурно, дождь

ощущается как -4

4 м/c,

вос.

743мм 70%
Подробнее
1 Пробки
USD 92,51
EUR 98,91
Реклама
Авто репортаж «Когда у пацанов с района оказались кривые руки»: какие «диагнозы» автомобилю ставят «дворовые» СТО

«Когда у пацанов с района оказались кривые руки»: какие «диагнозы» автомобилю ставят «дворовые» СТО

Эксперты крупных автосервисов рассказали, какие беды скрываются за ошибочным вердиктом «серых» СТО

Доверять «здоровье» автомобиля лучше проверенным автосервисам 

Многие уральцы до сих пор думают, что «дворовые» шиномонтажки и сервисы у дома по качеству работ ничем не отличаются от официальных СТО, ведь руки у «пацанов с района» такие же золотые, как и в топовых сервисах, а цена ниже, ведь «нет переплаты за бренд и мишуру».

В реальности же оказывается, что в «серых» СТО после некачественной диагностики все беды с автомобилем чаще просто списываются на расхожие мифы. С какими проблемами на самом деле часто сталкиваются автолюбители и как распознать неверный «диагноз», поставленный вашему авто? В этом мы разбирались вместе с экспертами ведущих компаний по техническому обслуживанию автомобилей в Екатеринбурге.

  1. С какими проблемами обращаются на СТО уральские автовладельцы?
  2. Как часто официальным сервисам приходится восстанавливать автомобиль после ремонта в «дворовых» СТО?
  3. Почему «серые» СТО ошибаются с «диагнозом»?
  4. Какие проблемы на самом деле выявляет специалист профессиональной СТО?
  5. Как обстоят дела с качеством топлива на российских заправках? Топливо может стать причиной поломки?
  6. Как понять, что проблема диагностирована неверно?
  7. Что должен делать мастер, чтобы поставить тот или иной «диагноз»?
1

С какими проблемами обращаются на СТО уральские автовладельцы?

Отвечает директор сервис-маркета «Римэкс» по адресу проспект Космонавтов, 66 Александр Масляк

— К нам чаще всего приезжают по трём причинам: ходовая часть, рулевая и плановые работы. Есть и те, кто просит посмотреть машину, так как не знает, что с ней. Тут самое главное — сделать верную диагностику. Это как в больнице — один неверный диагноз и всё. Поэтому мы осматриваем ходовую часть, кстати, бесплатно, проверяем уровень всех жидкостей и в конце манипуляций выдаём заключение — чем «болеет» автомобиль. Вместе с заключением мы даём перечень рекомендаций и услуг, а также цены работ и примерную стоимость запчастей, если нужно что-то менять. В этом случае у человека есть возможность промониторить рынок, сравнить цены с нашими и принять осознанное решение, что делать дальше.

Причины же поломок обычно до смешного просты, чаще всего дело в наших дорогах. Нынешним летом было тепло, поэтому многие ездили за город. В результате по той же подвеске к нам стали обращаться чаще, чем обычно.

В сервис-маркете «Римэкс» все специалисты проходят профессиональную подготовку 

Отвечает директор по постпродажному обслуживанию автоцентров «Восточный Ветер» Иван Супрядкин

— Наиболее частые поломки — это рулевые наконечники, карданные соединения рулевого вала, шкворень, втулки и стойки стабилизаторов, втулки рессор, подвесные подшипники и крестовины карданных валов. Все это ломается в основном из-за наших дорог и стиля вождения автолюбителя. Топливная аппаратура, как правило, испытывает проблемы из-за времени и грязи. Шестерни газораспределительного механизма, нарушение герметичности головки блока цилиндров, нарушение герметичности камеры сгорания — это все свидетельства выработки установленного ресурса двигателя либо нарушения правил его эксплуатации. Часто обращаются с разрушением диска сцепления, шестерен и подшипников КПП. Это происходит из-за перегруза и опять же из-за нарушения правил эксплуатации автомобиля. Очень редко причиной является заводской брак.

2

Как часто официальным сервисам приходится восстанавливать автомобиль после ремонта в «дворовых» СТО?

Отвечает руководитель СТО Fit Service по адресу проспект Космонавтов, 98а Данил Хазиев

— Практически каждый день к нам обращаются люди после «дворовых» шиномонтажек. Причина простая: отдали деньги, а проблема не решена, а то и вовсе стало еще хуже. Чаще всего приезжают с диагнозом «некачественное топливо» или «грязный бак», и в обоих случаях «дворовые» СТО рекомендуют заменить топливный насос и сменить топливо. Но когда начинаешь действительно разбираться в проблеме, то оказывается, что проблемы либо с электроникой, либо форсунки давно не чистились, либо инжектор никогда толком не промывали. И так в подавляющем большинстве случаев. Порой для «дворовой» СТО выгоднее назвать неверный диагноз просто потому, что так по стоимости работы, усилиям и потраченному времени он обойдется дешевле для самой станции. Разница в цене работы и запчастей очевидна.

Часто проблема скрывается в электронике, а не в «грязных баках»

Отвечает директор по постпродажному обслуживанию автоцентров «Восточный Ветер» Иван Супрядкин

— Из-за неправильных «диагнозов» «серых» СТО к нам приезжают 2–3 раза в месяц, то есть довольно часто. Вариаций псевдозаключений множество: от плохого качества кем-то когда-то проведенных работ до бракованных запчастей, некондиционных расходников, некачественного топлива, а заодно и нарушения правил эксплуатации автомобиля. У таких «диагнозов» есть одно несомненное достоинство: они всегда совпадают с ожиданиями и опасениями владельцев авто. Только вот к реальности такие заключения обычно не имеют никакого отношения.

Автолюбители часто приезжают в официальные автосервисы после неверных «диагнозов» «серых» СТО
3

Почему «серые» СТО ошибаются с «диагнозом»?

Отвечает директор сервис-маркета «Римэкс» по адресу проспект Космонавтов, 66 Александр Масляк

— Таким СТО, конечно, не хватает опыта работы и оборудования. Но чаще всего в «дворовых» СТО ставят самые простые и быстрые «диагнозы» просто потому, что на них легче заработать, быстрее. Проще же заменить какой-то один элемент за условные 1000 рублей. Но, меняя его, клиент не получает того, что реально необходимо, поэтому потом он едет к нам. Приведу пример. Посмотрели автомобиль, спросили у хозяина, на что тот жалуется. Услышали, что человек жалуется на расход топлива, и тут же выдали, что либо топливо плохое, либо свечи надо менять. Но по факту причина неполадки оказывается глубже — мы сталкивались с тем, что первопричиной были неполадки в проводке.

В проверенных СТО никогда не поставят «диагноз» без должного осмотра автомобиля 
4

Какие проблемы на самом деле выявляет специалист профессиональной СТО?

Отвечает руководитель цеха основного ремонта «Тойота Центр Екатеринбург Восток» Константин Мышкин

— Как пример, Toyota Camry в 40-м кузове. На «дворовой» СТО тут же диагностируют дефект рулевой рейки — просто потому, что есть стереотип — «рулевая рейка стучит на всех Camry». Поэтому предлагают заменить дорогостоящую деталь. Но на самом деле это просто особенность модели: при дефектовке на заглушенном двигателе ощущается люфт и дребезжание в рейке. Но стоит завести машину и заработать гидроусилителю руля, как стук пропадает. То есть по факту менять дорогостоящую рейку не требуется.

Часто «серые» СТО ссылаются на распространенные стереотипы, а наивные автовладельцы в них снова и снова верят 

Также очень часто «дворовые» СТО предлагают ремонт двигателя, когда клиент обращается с якобы повышенным расходом масла. При этом в действительности замена или доливание масла может быть вполне в рамках допусков, установленных автопроизводителем на расход масла от замены до замены, а значит, и ремонт двигателя в этих условиях не требуется. Есть и совсем абсурдные ситуации: часто на Toyota RAV4, например, делают ремонт подвески. Хотя источник стука — замок задней двери и нужно его всего лишь отрегулировать. Казалось бы, смешно. Но это все реальные случаи, с которыми люди сталкиваются при посещении «дворовых» СТО и рукастых «пацанов с района».

Только правильная диагностика определит серьезность «диагноза» автомобиля 

Отвечает директор сервис-маркета «Римэкс» по адресу проспект Космонавтов, 66 Александр Масляк

— Как правило, специалисты видят проблемы в комплексе, поэтому после «серой» СТО количество диагностированных «болячек» может как уменьшаться, так и увеличиваться. Например, были случаи, когда автолюбители после диагностики на «серой» СТО приходили к нам с катушкой зажигания — одной из основных частей системы зажигания — и просили ее поменять. После проверки оказывалось, что нужно было всего-то заменить пару свечей зажигания. Но катушку-то люди уже купили и потом эту деталь никуда не деть — только положить в гараже.

Бывает и наоборот — из всего комплекса проблем диагностируют что-то одно, например, рекомендуют заменить амортизатор. Когда же авто попадает к нашим механикам, то выясняется, что нужно менять еще и пыльник, и отбойник, да и опора в плачевном состоянии.

Опытные механики никогда не осматривают лишь одну деталь, на которую жалуется хозяин, всё только в комплексе 
5

Как обстоят дела с качеством топлива на российских заправках? Топливо может стать причиной поломки?

Отвечает директор сервис-маркета «Римэкс» по адресу проспект Космонавтов, 66 Александр Масляк

— Топливо в городе и области у нас нормальное. Если бы с этим действительно были проблемы, у нас была бы лавина таких клиентов, но этого мы не наблюдаем. Как правило, диагноз «плохое топливо» любят ставить, если не хотят заморачиваться с поиском реальных причин неисправности либо когда ищут повод отказать в гарантийном обслуживании — такое тоже бывает. Если подходить к вопросу по уму, то при подозрении в низком качестве топлива его нужно проверять в специализированной лаборатории. Но с этим по понятным причинам недобросовестные СТО связываться не любят — исследование стоит денег, да и причина неполадок может оказаться вовсе не в топливе как таковом. Реальные же причины проблем в таких ситуациях, как правило, кроются либо в отсутствии нормального ухода за машиной, либо в экспериментах с кустарными присадками, либо в пробеге и возрасте машины. Другого просто не дано. Бывает, что люди обращаются с просьбами проверить машину, так как ее поведение несколько изменилось. Чаще всего это заканчивается прочисткой топливной системы впервые за многие годы — за машиной, в конце концов, тоже надо ухаживать.

Любому автомобилю требуется плановый осмотр хотя бы два раза в год, а также правильный уход 

Я бы советовал обратить внимание на паспорт качества того топлива, которым человек заправляется. Этот документ есть на АЗС любой крупной сети, причем именно на ту партию, которая реализуется в данный конкретный момент. Ознакомиться с ним может любой желающий. В паспорте качества обязательно указываются производитель или поставщик топлива, октановое число, содержание серы и многое другое. Среди прочего в документе фиксируется дата его выдачи: если между ней и датой вашего визита на АЗС больше недели — стоит задуматься.

Чтобы обезопасить свой автомобиль, лучше проверить паспорт качества топлива
6

Как понять, что проблема диагностирована неверно?

Отвечает руководитель СТО Fit Service по адресу проспект Космонавтов, 98а Данил Хазиев

— Если «диагноз» вашему автомобилю поставили неверно, то в лучшем случае после проведения рекомендованных работ машина никак не поменяется. В худшем случае — увеличивается расход топлива, приходится чаще менять масло, появляются посторонние звуки, пропадает динамика. Автомобиль просто может начать глохнуть или даже не завестись. Смотря в чем была реальная проблема. Беда в том, что, учитывая сложность современных машин, самостоятельно определить причину неполадки практически нереально.

Лучше не пытаться определять поломку самостоятельно. Этим должны заниматься профессионалы 
7

Что должен делать мастер, чтобы поставить тот или иной «диагноз»?

Отвечает директор по постпродажному обслуживанию автоцентров «Восточный Ветер» Иван Супрядкин

— Например, если двигатель работает неустойчиво, то можно послушать и вынести «диагноз» о необходимости капремонта двигателя. А можно проверить наличие ошибок и параметры работы двигателя в электронном блоке управления, давление в топливной рампе, работоспособность форсунок, свечей, высоковольтные провода, совпадение меток газораспределительного механизма, компрессию и на основании этого выяснить причину поломки. Хуже всего ищутся плавающие дефекты, особенно связанные с неисправностью электронных компонентов. А вообще это от случая к случаю. Смотря на что жалобы.

В официальных СТО мастер никогда не откажет в разъяснении того, что он будет осматривать и почему 

Партнёрский проект

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления