E1
Погода

Сейчас+2°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+2°

пасмурно, без осадков

ощущается как -2

3 м/c,

вос.

744мм 53%
Подробнее
0 Пробки
USD 93,29
EUR 99,56
Реклама
Авто Всё о коронавирусе интервью Директор «Березовского привоза»: «Из-за коронавируса на рынке возник дефицит хороших автомобилей»

Директор «Березовского привоза»: «Из-за коронавируса на рынке возник дефицит хороших автомобилей»

Андрей Брусницин объяснил, когда ситуация может измениться

Из-за коронавируса склады подержанных авто опустели 

Из-за пандемии коронавируса на рынке новых автомобилей возник дефицит. Если еще в июне–июле дилеры без особых проблем давали скидки на машины, но уже с августа отказались от этой практики. Виной всему дефицит, который возник из-за временной остановки заводов крупных производителей.

При этом на вторичном рынке сложилась аналогичная ситуация — стоянки с подержанными авто стоят полупустыми. Почему и как долго это продлится, E1.RU обсудил с директором одного из самых больших авторынков Свердловской области Андреем Бруснициным.

— Как коронавирус сказался на рынке подержанных автомобилей?

— Пандемия внесла свои коррективы — сейчас дефицит автомобилей не только у нас, а у всех на рынке. Если у дилеров нет новых автомобилей, то нет и «пробежных». Эти два сегмента между собой очень плотно связаны.

— Можете в цифрах описать ситуацию?

— До пандемии у нас стояло около 1000 автомобилей, а теперь 400–500. Прикладываем все усилия, чтобы площадку заполнить. Пока не очень хорошо получается. Оживление есть: мы видим, что нам стали звонить партнеры из Москвы, сообщая, что они заполнили склады с подержанными авто и можно приезжать. Там около 2000 единиц есть.

Из-за пандемии на рынке подержанных авто образовался дефицит 

Это обычная практика, когда машины закупаются в Москве, Санкт-Петербурге и других городах-миллионниках. Большая часть авто на площадке — это выкупленные машины. И многие привезены из других регионов, так как рынок Екатеринбурга всегда был дефицитным в этом смысле.

— На сколько примерно снизились продажи?

— Сейчас сезон уже позади. Но на пике падение продаж составило примерно 20%.

— Как изменились цены на подержанные машины?

— Ситуация аналогична той, что складывается на рынке новых авто, где цены постоянно растут. К тому же, если на подержанном рынке возникает дефицит, то и стоимость растет. Думаю, что в среднем с начала года цены увеличились на 10–15%. Тут многое зависит от сегмента.

— Какие автомобили сейчас самые востребованные?

— Я бы тут стал говорить не о конкретных моделях. Востребованы автомобили с хорошей историей: один собственник, понятный подтвержденный пробег, есть история обслуживания у дилера. Несмотря на стоимость, которая зачастую по верху рынка, их всегда берут хорошо. Второй сегмент — те, что идут по низу рынка, при этом состояние такого большого значения не имеет.

— Но есть же марки, которые легче других продать?

— Лучше всего продается Toyota — особенно покупатели с севера помешаны на этой марке. Там любят Toyota и Lexus. Также пользуются спросом KIA и Hyundai. В премиальном сегменте у нас в регионе любят Audi, хотя в той же Москве — BMW.

— На рынке недвижимости есть такое понятие, как «срок экспозиции». За какое время в среднем сейчас продается автомобиль?

— В районе трех-четырех недель. Но тут многое зависит от цены и качества. Хорошие машины могут и за пару дней продаться. Если мы говорим о дорогих авто, то за ними в основном люди едут издалека (например, с севера).

— Как рынок делится между такими площадками, как ваша, официальными дилерами и частниками?

— По моим прикидкам, на официальных дилеров приходится примерно 70% продаж машин. У покупателей доверие к таким площадкам максимальное. Около 20% — такие площадки, как мы. И только 10% — частники.

— Почему так мало осталось частных продаж?

— Тут дело в покупателях, а не в продавцах. Они просто боятся. В Екатеринбурге и Свердловской области был ряд случаев, когда самостоятельная продажа приводила к трагедии. Например, история с Ксенией Каторгиной. Также были случаи, когда компании-посредники пропадали с деньгами. Именно поэтому наибольшая доля теперь у официальных дилеров.

— У них еще и больше инструментов для стимулирования продаж.

— Да, и это тоже. Дистрибьюторы дают скидки на новую машину, если сдаешь свою в трейд-ин, например.

— Сколько в среднем удается заработать на машине?

— Если мы выставляем автомобиль на комиссию, то речь идет о 2,5–5%. Если же выкупаем машину, то речь может идти о 10–15%.

— Какая доля машин продается в кредит?

— Около 20–25%. Это не очень высокий показатель в сравнении с рынком новых авто. В этом сегменте и одобряемость не такая высокая, и покупатель отличается. Многие банки сейчас идут навстречу, создают специальные продукты, снижают требования. Но всё равно доля кредитных покупок не сильно увеличивается.

— Что будет дальше с рынком подержанных машин?

— Хотелось бы, чтобы продажи восстановились. Надеюсь, что наши площадки точно так же заполнятся вслед за Москвой или Питером. Но из-за коронавируса очень сложно прогнозировать.

— На мой взгляд, доверие к продавцу бэушных авто по-прежнему находится на очень низком уровне. Когда эта ситуация сможет измениться?

— Я не соглашусь с вами. На мой взгляд, уже многие продавцы работают максимально честно, предоставляют диагностические карты, отчеты. Есть ресурсы, где можно приобрести автомобиль через интернет. Тот же Сбербанк развивает это направление. Это говорит о том, что есть доверие.

Мы сейчас не можем прогнозировать ситуацию. Сейчас вроде бы она стала улучшаться, но если начнут вводить ограничения, то всё может резко измениться.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления