8 декабря среда
СЕЙЧАС -14°С

Скорую помощь Екатеринбурга пересаживают на ГАЗели частной компании

Шесть автомобилей для «неотложки» в город уже везёт пермский бизнесмен

Поделиться

Обслуживать екатеринбургскую Скорую помощь будут ГАЗели. Впрочем, «Новоскор» эксплуатирует только их. По словам Фридмана, когда начинали в Перми, закупили 25 Fiat Ducato, однако они не прошли проверку суровыми российскими условиями

Обслуживать екатеринбургскую Скорую помощь будут ГАЗели. Впрочем, «Новоскор» эксплуатирует только их. По словам Фридмана, когда начинали в Перми, закупили 25 Fiat Ducato, однако они не прошли проверку суровыми российскими условиями

Поделиться

Одна из подстанций скорой помощи Екатеринбурга уже на этой неделе передаёт функции перевозок и обслуживания карет «неотложки» в коммерческие руки. Пермский предприниматель Евгений Фридман выиграл конкурс и на днях должен поставить шесть специализированных санитарных машин с мигалками для подстанции 6 на Серафимы Дерябиной. Теперь часть вызовов, которые географически ложатся на это подразделение, будет обслуживать уже не собственный гараж екатеринбургской Скорой, а частная компания. По договору, «Новоскор» обязуется предоставлять сами автомобили, оснащённые по всем требованиям, водителей и техническое обслуживание машин. 

— Это будет одна подстанция и шесть бригад. У нас всё время были серьёзные проблемы с привлечением водителей. И мы их планировали решить с помощью этой компании. Однако сейчас, в связи с некоторыми экономическими сложностями, эта работа стала более востребованной. Но мы всё равно решили попробовать. Заключили контракт на полгода. Я, на самом деле, всегда был против такой формы работы. Но сейчас многие регионы эту систему принимают. И мы рискнём, — рассказал E1.RU главный врач Станции скорой помощи Екатеринбурга Игорь Пушкарёв.

Пушкарёв также добавил, что много лет назад в городе уже был опыт работы с коммерческой организацией, но все надежды разбились о забастовку водителей, когда на смену не вышли 25 бригад. В недавнем интервью E1.RU Игорь Пушкарев говорил и то, что многие Hyundai, которые закупали еще в 2006 году в автопарке Скорой помощи все еще на ходу и, что в 2013 в гараж приобрели и УАЗики, которые незаменимы в некоторых «непроходимых ситуациях».

«Стоимость владения высокая. Запчастей в наличии нет, и они ужасно дорогие», — говорит Евгений Фридман

«Стоимость владения высокая. Запчастей в наличии нет, и они ужасно дорогие», — говорит Евгений Фридман

Поделиться

Подобные проекты Фридман уже реализовал не раз: в Перми, Уфе и Кирове он обслуживает около 120 машин — и однозначно заявляет: аутсорсинг в медицинской сфере — выгодно и эффективно. 

— Когда рядом вопросов занимаются бюджетные учреждения, зачастую нет цели зарабатывать, а, значит, нет цели экономить, а, значит, и нет задачи строить работу эффективно. Решается главнейшая задача высвобождения мозгов главного врача, и он может всецело заниматься прямыми обязанностями, а не вопросами бензина, ДТП и сломанного двигателя, — рассказал E1.RU Евгений Фридман. 

В целом по стране, инициатива передачи функций управления вопросами транспорта частным компаниям вызывает далеко неоднозначную реакцию. Впервые в России подобный проект был реализован в Перми в 2008 году. Главный врач пермской скорой Евгений Камкин в разговоре с E1.RU отметил, что, в целом по регионам, главврачи тратят около 30% рабочего времени на решение транспортных вопросов и проблем.

— В истории с аутсорсингом подрядчик заходил к нам уже с новыми требованиями новых стандартов. Поэтому сейчас у нас в парке нет автомобилей старше пяти лет. Важный момент — подрядчик не один. Их несколько. И конкуренция здесь приводит только к повышению качества услуги. В контрактах прописано, что, если автомобиль сломался, то нам через 10 минут компания должна предоставить новый, — отметил Евгений Камкин. 

Кроме того, пермский главврач Евгений Камкин заметил: в связи с тем, что подрядчиков несколько, задержек в подаче автомобилей по вызовам не может быть. В Екатеринбурге проект можно назвать пробным и пилотным: договор с «Новоскором» Станция скорой помощи заключила на полгода. По результатам работы, судя по всему, и будет вынесено решение о продолжении этого проекта.

Евгений Фридман говорит, что в случае с Екатеринбургом риск двойной. Договор заключён на полгода, шесть спецмашин куплены на собственные средства, а гарантии продления договора никто не даёт. Фридман при этом заметил, что у екатеринбургских властей заинтересованность в этой модели есть. 

Стоит отметить, что в регионах, где Фридман уже запускал свои услуги, критично настроенных не меньше, чем удовлетворённых. Почему «Новоскор» повсеместно выигрывает конкурсы? Почему несколько раз водители не получали зарплату вовремя? И почему в Волгограде запуск проекта дошёл до суда? Идеологический вдохновитель и создатель проекта говорит, что без пыли за тумбочками не обходится, однако это, скорее, исключения.

— Процедура конкурсная, и мы не имеем возможности пользоваться каким-то административным ресурсом для своего продвижения. У нас есть опыт, когда мы проигрывали торги, потому что конкуренты предлагали более низкую стоимость. Сама по себе модель делает эту сферу более прозрачной и понятной для жителей. Но противники всегда находятся. В том числе и те, кто не хочет работать честно и правильно, — тонко намекает на коррупцию Фридман. 

Напомним, одна из подстанций Скорой помощи в Екатеринбурге переводится на аутсорсинг транспортных услуг уже на текущей неделе. Шесть автомобилей бюджет города будет оплачивать на протяжении полугода до момента завершения сроков контракта. Всего в Екатеринбурге 11 подстанций Скорой медицинской помощи, и, если эксперимент удастся, то теоретически все перевозки больных и пострадавших на спецавтомобилях в ближайшем будущем могут стать коммерческими. Стоимость часа машины и водителя, которую будет оплачивать бюджет Екатеринбурга — 275 рублей.

При этом, как отметил в разговоре с E1.RU один из чиновников пермского Минздрава, городскому бюджету впредь не нужно тратить собственные средства на амортизацию и, главное, на обновление подвижного состава. Подобная экономия может составлять десятки миллионов рублей в перспективе на несколько лет и позволит перевести денежные потоки на более актуальные и срочные нужды. Екатеринбургские медики особых иллюзий на этот счёт не строят, однако если положительный эффект будет, у проекта есть реальные перспективы. 

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ1
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Екатеринбурге? Подпишись на нашу почтовую рассылку