E1
Погода

Сейчас+1°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+1°

пасмурно, без осадков

ощущается как -4

5 м/c,

ю-в.

742мм 78%
Подробнее
0 Пробки
USD 92,51
EUR 98,91
Реклама
Бизнес Новогодние новости интервью "В прошлом году только на рекламу ушло 30 миллионов": какой будет новая ёлка в "Экспо" и сколько на неё потратят

"В прошлом году только на рекламу ушло 30 миллионов": какой будет новая ёлка в "Экспо" и сколько на неё потратят

Гендиректор Корпорации развития Среднего Урала рассказал, что не рассчитывает получить прибыль от аттракционов и кафе.

Гендиректор КРСУ Дмитрий Попов говорит, что "ЭкспоЁлку" нужно сделать так, чтобы было не стыдно прийти туда со своими детьми и друзьями.

На минувшей неделе стало известно, что традиционную "ГлавЁлку" на Экспо-бульваре в этом году будет проводить Корпорация развития Среднего Урала, а не Театр эстрады во главе с Александром Новиковым, как это было в прошлые годы. Новогодний проект также сменил название – теперь это "ЭкспоЁлка".

Новость о том, что государственная компания КРСУ займётся организацией праздника, удивила многих. Да и времени для поиска партнёров, которые будут продавать сувениры, кормить и катать на аттракционах детей и взрослых осталось совсем немного. Двери МВЦ "Екатеринбург-Экспо" с этим праздничным проектом должны открыться уже 18 декабря. Цены на билеты пока обсуждаются, известно только, что каток, как и раньше, будет бесплатным.

Все годы проведения "ГлавЁлку" сопровождали недовольства жителей Свердловской области: неработающие или слишком дорогие аттракционы, большие очереди, неудобная форма расчётов за услуги, отсутствие развлечений для взрослых и даже задержки зарплаты обслуживающему персоналу.

Прямо на территории выставочного центра, где пройдёт центральная областная ёлка корреспонденты E1.RU встретились с генеральным директором Корпорации развития Среднего Урала Дмитрием Поповым, чтобы узнать, зачем празднику сменили название, почему организацией занялась именно КРСУ, сколько будет стоить организация мероприятия бюджету Свердловской области, сколько смогут заработать уральские предприниматели, которых пустят на площадку "Экспо", и как в МВЦ переехала Уральская резиденция Деда Мороза.

– Почему традиционным новогодним мероприятием в МВЦ "Екатеринбург-Экспо" вдруг занялась Корпорация развития Среднего Урала? Это как минимум нехарактерно для вас – проводить семейные праздники.

– Для нас самих это оказалось немного неожиданно и внепланово, потому что мы действительно не event-агентство. Как вы знаете, Уральский выставочный центр – это дочерняя компания корпорации и один из её крупнейших активов, который мы считаем уникальным инфраструктурным проектом. Так вот, мы пришли сюда, чтобы дополнить команду УВЦ маркетинговой функцией, потому что если говорить о среднегодовой загрузке выставочного центра и его эффективности, то потенциал не реализован в значительной степени. Мы пришли сюда с этой работой и обнаружили, неожиданно для себя, что в этом году у "Ёлки" нет явного оператора.

– А какое наследство вы получили вместе с мероприятием, которое раньше называлось "ГлавЁлка"?

– В первые годы с проектом работала компания "Моррис". Они делали это с размахом. Их роль состояла в том, чтобы первично раскрутить бренд. С этой задачей они справились. Впоследствии мероприятие проводил Театр эстрады. Поскольку я работаю в КРСУ только с нового года, моё знакомство с предыдущими ёлками было чисто обывательское: у меня есть дочь, и мы с ней сюда приезжали. В прошлом году это было не столь интересно, это были устаревшие аттракционы, где-то не совсем качественный общепит. В этом плане мы опять не реализовали потенциал нашего выставочного центра, который может обеспечить горожанам не только уличный досуг, но и интересную внутреннюю активность.

Сейчас мы видим, как сокращается выездной туризм и понимаем, что огромная часть жителей региона останется отдыхать дома, и уж коли мы здесь, то нужно сделать всё это достойно и качественно. Чтобы нам самим не стыдно было приехать и отдохнуть здесь со своими семьями, друзьями и знакомыми. Но важный момент – сделать всё это экономически эффективным. Мы не можем позволить себе в данный момент бюджетную нагрузку по этому мероприятию.

Все основные развлечения "ЭкспоЁлки" внутри выставочника будут находиться в первом павильоне. Во время Иннопрома именно здесь Дмитрий Медведев рулил китайским скоростным поездом.

– То есть в "ЭкспоЁлке" вообще ни бюджет региона, ни средства корпорации использоваться не будут?

– Сейчас обсуждается традиционное выделение денег из бюджета на посещение мероприятий "Ёлки" "социальными" детьми. Это и спектакли, и развлекательные аттракционы, и отчасти организованное питание. Эти деньги покрывают только этот трафик. Иной бюджетной подпитки проекта не предполагается. Наша задача качественно отобрать подрядчиков, чётко контролировать смету и делать разумные расходы. Мы посчитали и уверены, что проект можно сделать безубыточным, вывести в ноль. Мы не говорим о прибыльности. В предыдущие годы проект существенно субсидировался. У нас сейчас другие задачи.

В 2014 году организацией праздника в "Экспо" занимался Театр эстрады. От посетителей было очень много нареканий: неработающие аттракционы, полупустые павильоны, высокие цены и невкусная еда.

– Какой бюджет у этого мероприятия? Во сколько в целом обойдётся запуск площадки, ёлка, каток, выступления?

– Мы сейчас ещё работаем со сметой. Можно сделать и за 30 миллионов, можно сделать и за 100. Но могу сказать, что в предыдущие годы только рекламный бюджет составлял около 30 миллионов рублей. Сегодня у нас таких бюджетов нет, и поэтому мы вовлекаем в продвижение этого мероприятия и журналистское сообщество, и социальные сети, и административные возможности. А вот скупить все рекламные щиты в городе мы не можем.

Сейчас мы находимся в активной договорной фазе, цифры уточняются, но пока понимаем, что один из наиболее дорогостоящих элементов – это улица: ёлка, каток, уличная иллюминация, как центр притяжения и как атрибут праздника. Улица в проекте – это всегда минус, потому что это достаточно значимые расходы просто для того, чтобы создать настроение и дать возможность людям покататься на коньках, позажигать фейерверки и покататься на горках. Мы понимаем, что наша смета начинается от 20 миллионов рублей. А дальше пока считаем.

Дмитрий Попов говорит, что смета "ЭкспоЁлки" начинается от 20 миллионов рублей.

– Каким образом будет выстроена работа с бизнесом и предпринимателями? Раньше платили за аренду, а теперь как будет?

– К сожалению, в прошлые года надежды части предпринимателей не оправдались, когда не было обеспечено должного трафика. В итоге арендные платежи, которые они здесь платили, некоторых участников вывели в убыток. Сейчас они уже не доверяют и не готовы платить значимые суммы. Мы уделяем серьёзное внимание обеспечению трафика. Это наша ответственность как организатора дать должное продвижение, дать интересный контент, чтобы трафик был повторный. Чтобы семья, приехавшая сюда однажды, нашла время на каникулах вернуться сюда. За полтора месяца, по нашим прогнозам, здесь должно побывать около 150 тысяч человек. Это наша ответственность. И мы на это мотивированы финансово. Мы предлагаем такую партнёрскую схему, когда пускаем сюда предпринимателей без арендных платежей и работаем, разделяя фактический доход.

В КРСУ уверены, что смогут найти достаточное количество достойных партнёров с современными аттракционами.

– А по какой формуле? Сколько в итоге получит предприниматель и сколько Уральский выставочный центр?

– Это зависит от конкретного вида бизнеса. Мы несём существенную часть затрат по организации проекта и хотим участвовать в прибыли, которую предприниматель здесь получит. В зависимости от рентабельности бизнеса мы говорим, что в общепите это означает где-то 20-25% от выручки, в торговле – около 30% от выручки, ну и в аттракционах может быть до 50%. Вот с этой офертой мы вышли в переговоры и находим понимание. То есть базовый принцип такой: мы отвечаем за трафик, мы не подвергаем предпринимателей риску вот этих неоправданных арендных платежей, и мы участвуем в результате, чтобы покрыть расходы.

Вот так сейчас выглядит планируемое расположение зон на "ЭкспоЁлке". Впервые здесь откроется Уральская резиденция Деда Мороза со всей атрибутикой.

– Сколько компаний сейчас уже готовы к партнёрству и будут там продавать свои товары и услуги? Обслуживать площадку?

– Таких компаний сейчас несколько десятков. Мы не хотим, чтобы здесь был базар и ширпотреб. Мы выбираем партнёров и попытаемся создать здесь единую визуальную концепцию в новогодней тематике, поддерживающую праздник. Мы подключились поздно, и времени объективно мало, но переговоры идут активно, а екатеринбургские предприниматели активно обращаются к нам со своими предложениями.

– В завершение важный вопрос: зачем сменили название и превратили праздник в "ЭкспоЁлку"?

– К сожалению, тот товарный знак, который был изначально, – "ГлавЁлка" – зарегистрирован за частной компанией, которая организовывала в первые годы это мероприятие. И к сожалению, этот товарный знак нам недоступен. В прошлый год Театр эстрады вынужден тоже был обходить этот момент: они уже не использовали товарный знак "ГлавЁлка", они писали "Главная Ёлка Свердловской области".

Что это значит? Это урок для нас, что государство и государственные компании должны внимательно относится к законодательству в области регистрации интеллектуальной собственности. Нужно внимательно к этому подходить с самого начала. Товарный знак "Иннопром", например, принадлежит нам, и это защищает нас в будущем от притязаний на мероприятие. Но здесь есть и второй момент – позитивный. Мы сделали созвучное с самой площадкой название "ЭкспоЁлка" и таким образом реализуем поддержку основного бренда МВЦ "Екатеринбург-Экспо", который принято называть просто "Экспо".

Пешеходная зона перед павильонами "Екатеринбург-Экспо" уже 18 декабря превратится в огромный каток. Рядом будут работать горки и ёлочный базар.
Фото: Дмитрий ГОРЧАКОВ / E1.RU
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления