Все новости
Все новости

Сергей Нетиевский: "Я был готов вернуть бренд, но "Уральские пельмени" стали со мной судиться"

Один из основателей популярной команды в интервью E1.RU рассказал о своей версии громкого конфликта.

Поделиться

Спор между "Уральскими пельменями" и их директором (или не директором – тут версии сторон расходятся) Сергеем Нетиевским стала одной из самых горячих тем последних месяцев. После нескольких десятков лет совместного существования стороны отправились в суд, чтобы разобраться в своих отношениях.

Юристы делали громкие заявления. К примеру, представитель "Пельменей" обвинил Нетиевского, что тот фактически не работал, и в ответ получил обвинение, что Сергей Исаев фактически захватил шоу.

Первая инстанция точку в одном из споров уже поставила – свердловский арбитраж решил, что Сергей Нетиевский должен быть восстановлен в должности директора "Уральских пельменей". Но это только первая инстанция и не исключено, что её решение будет обжаловано.

Завтра же в Арбитражном суде продолжится разбирательство по другому иску: "Уральские пельмени" требуют от компании First Hand Media (ею владеет Сергей Нетиевский) вернуть права на товарный знак шоу. Мы поговорили с Сергеем Нетиевским и выслушали его версию происходящего.

– Ваши юристы говорили, что летом прошлого года в "Уральских пельменях" возник какой-то конфликт. Что стало поводом для него?

– Действительно, у нас были разные мнения о том, куда дальше двигать шоу. Я думаю, что каждый проект должен обновляться. С 2009 года я, как продюсер, который привёл шоу "Уральские пельмени" на СТС, постоянно занимался формированием и обновлением проекта: графика, декорации, приёмы съёмки, монтаж и прочее, чтобы сделать его актуальным и современным.

Поделиться

У меня были разные предложения к "Пельменям" по развитию. Например, чтобы каждый делал свой проект, или делать проект с молодыми юмористами, которых для начала ввести в наше шоу, снять документальный и художественный фильмы. Но ребята не восприняли эти идеи, и у нас возникли творческие и организационные разногласия.

– Можете расшифровать, что вы называете "творческими разногласиями"?

– Мы всегда всем коллективом обсуждали вопросы развития. В результате мы решили взять паузу, пытались обсуждать наши разногласия, а весной я узнал о первых судебных исках.

– Сергей Исаев, когда осенью объявили о разрыве отношений с вами, упирал на то, что вы очень заняты своими проектами в Москве.

– У меня действительно есть проекты, которые я давно мечтал реализовать. И в эту паузу я начал делать их активнее. Но я всегда занимался и "Уральскими пельменями", и своими проектами.

Поделиться

– Мне рассказывали, что разногласия были не только творческими, но и финансовыми.

– Конечно, где есть телевизионное творчество, там есть и финансы.

– Вы знакомы с Алексеем Лютиковым, который руководит компанией "Уральские пельмени продакшн"?

– Да, знаком. Он в 2014 году пришёл ко мне в компанию First Hand Media на должность исполнительного продюсера. И я ему поручил производство шоу "Уральские пельмени", научил и показал, как и что делать, поделился секретами и опытом создания шоу, который был накоплен за пять лет. Он был в компании до осени 2015 года. Но затем у нас с ним возникли разногласия, так как меня не устроило качество его работы по созданию нового проекта "Отцы и эти".

– Говорят, что именно Алексей Лютиков и стал стартовым механизмом конфликта. Якобы он уговорил Сергея Исаева и других участников коллектива производить шоу без вас. Это так?

– Понятно, что за 20 лет у нас в коллективе было много всяких споров. И Алексей Лютиков теоретически мог усилить эти разногласия и предложить себя в качестве нового продюсера шоу "Уральских пельменей". Тем более он узнал изнутри, как делается шоу.

– В ближайший четверг в московском арбитраже будет рассматриваться иск "Уральских пельменей" против вашей компании First Hand Media: они требуют забрать у вас товарный знак шоу. Насколько я понимаю, есть текстовый товарный знак, а есть графический.

– Вы юридически подкованы. Действительно, есть текстовый, а есть графический товарный знак. В 2015 году юристы и менеджмент компаний, производящих шоу (First Hand Media и "Идея фикс медиа") инициировали техническую процедуру объединения знаков.

Поделиться

Дело в том, что с 2012 года в телевизионных эфирах и на концертах использовался именно графический логотип "Уральские пельмени", разработанный компанией First Hand Media. И он никак не был защищён, не был зарегистрирован в Роспатенте. Продакшн-компания объединила эти два знака, чтоб снять риски по отношению к каналу и к другим партнерам.

– Есть такое мнение, что вы, когда уходили из "Пельменей", попросту взяли и товарный знак заодно забрали.

– Обыватели могут так думать. Но мы этот знак никак не используем, не препятствуем команде делать шоу и проводить гастроли. Самое же главное, что, как только возник спор по поводу товарного знака, First Hand Media готова была передать этот знак коллективу. Мы несколько раз предлагали это и представителям коллектива и непосредственно команде. Но они не хотят забирать знак! Вместо этого они подают в суд.

– А когда First Hand Media зарегистрировала его?

– Боюсь ошибиться, это было в ноябре прошлого года.

– Вы готовы передать бесплатно или за какую-то финансовую компенсацию?

– Компания First Hand Media готова передать его совершенно бесплатно.

– Ранее юристы команды говорили, что товарный знак "Уральские пельмени" стоит 400 миллионов рублей.

– Эта цифра взята с потолка. Непонятно, на чём основан этот отчёт. Насколько мне известно, состоялось заседание "Российского общества оценщиков", которое признало, что отчёт, на который ссылаются юристы коллектива, сделан с существенными нарушениями. Думаю, что 14 июля суд в этом вопросе разберётся.

Поделиться

– Почему решили потребовать восстановить себя в должности директора, если ваши отношения всё равно на паузе?

– Для того, чтобы разрешить разногласия, которые возникли. Существуют юридические моменты: если люди расстаются, то нужно делать это цивилизованно.

– Вы с 1994 года в "Пельменях", а с 1998 года – директор команды. Понятно, что коллектив за это время обновлялся. Но сейчас за пределами проекта оказались вы. Для вас эта история закрыта?

– Нет, вопрос открыт. У нас есть споры, но это не значит, что мы враги-враги. Бывает так, что проходит время и споры отходят в сторону.

– Мне кажется, что сложно вернуться обратно после судебных тяжб.

– Как говорят на Востоке, склеенный сосуд протекает тонкой струйкой... Но в этой жизни всё может быть.

– Вы после ухода из "Уральских пельменей" смотрели новые выпуски шоу?

– Честно скажу, что не все. В какой-то степени шоу стало отличаться от того, что мы делали раньше. Но проект популярен, люди его смотрят, и я желаю ребятам успеха, чтобы "Пельмени" и дальше развивались.

– Для компании First Hand Media "Уральские пельмени" насколько значительным с финансовой точки зрения проектом были?

– В процентах не скажу. Существенным. Но мы занимались и занимаемся не только "Пельменями". К примеру, мы сделали мини-сериал "Сезоны любви" для телеканала "Домашний", готовимся к производству полнометражной комедии "9 Марта", активно развиваем проект "Лига импровизаций".

– Я так понимаю, что в сентябре "Лига импровизаций" пройдёт и в Екатеринбурге. В чём фишка этого шоу? Почему оно должно взлететь?

– Мы хотим собрать все коллективы, которые занимаются импровизациями в Екатеринбурге. Провести для них мастер-классы, тренинги. И в итоге лучшие станут участниками гала-концерта и будут приглашены в октябре в Москву на съёмки.

"Лига импровизаций" – это соревнование в театральной импровизации короткой формы. Мы берём темы игр у зрителей, задаём правила игры и делаем юмористические номера. Это полная импровизация. И, как в любом соревновании, команды получают оценки. Помимо уральских команд приедут победители "Лиги импровизаций" 2015 года, и будет настоящий баттл.

– Появится ли это шоу на каком-то из телевизионных каналов?

– Мы сейчас ведём переговоры с несколькими каналами. Думаем, что это будет часовое шоу. Это совершенно новый проект для нашего телевидения. Есть ощущение, что этот проект должен получиться.

P. S. E1.RU всегда делает всё возможное, чтобы отражать в публикациях мнение всех сторон. Если Сергей Исаев, с которым мы ранее много раз общались, согласится прокомментировать ситуацию, то мы с удовольствием предоставим ему самую посещаемую в Екатеринбурге площадку.

Фото: Илья ДАВЫДОВ / E1.RU; Сергей НЕТИЕВСКИЙ / facebook.com
Видео: Шоу из воздуха / youtube.com

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Новости РЎРњР?2