В понедельник Сергей Светлаков открыл в Екатеринбурге свой ресторан Eshak. Так получилось, что одновременно с этим шоумен отметил свой 39-й день рождения. Получилось масштабно: его поздравить приехала Вера Брежнева, а на сцене выступал хор Российской армии и красотки-балерины.
Ещё до старта у Eshak появился скандальный флёр — местным узбекам не понравилось, каким образом артист рекламирует своё заведение. Судя по комментариям шоумена на презентации ресторана, для него самого такой ход событий стал неожиданным. Впрочем, узбекам он предложил прийти в гости и пообщаться за открытым столом.
— Сергей, мы в конце августа общались, когда вы презентовали фильм «Жених». Вы тогда говорили, что окупить фильм получится, если сборы превысят 350 миллионов. Окупили?
— Да, всё получилось хорошо. На данный момент сборы составили 480 миллионов рублей. Мы получили ту сумму, которая по нынешним временам и с нашим незначительным бюджетом просто фантастическая. Мы безумно счастливы.
— Тогда про ресторан. Есть удовлетворение от того, что получилось в итоге?
— Да, похоже. Времена нынче такие, что к бизнесу относиться исключительно как к бизнесу нельзя. Тем более в ресторанном бизнесе. Люди стали требовательными, а конкуренция по-прежнему безумная. Денег стало меньше, а желаний у людей меньше не стало. Раньше многие могли себе позволить сходить и в то заведение, и в другое, а сейчас только в одно.
Считаю, что у нас получилось место, которое сделано с душой и профессионально. При этом мы работаем не в премиум-сегменте. Кстати, в августе мы с вами говорили про средний чек, который должен был быть порядка двух тысяч на человека, но в итоге мы вышли на показатель в тысячу. Этого удалось достичь за счёт снижения маржи, ряда маркетинговых мероприятий. Считаю, что это большое наше достижение.
— За счёт чего можно так сильно снизить средний чек?
— Прежде всего за счёт уменьшения маржи. Провели гигантскую работу с поставщиками.
— Но за это направление работы ответственен ваш партнёр Александр Орлов из Bulldozer Group?
— Да, именно он и его компания ответственны за это направление. Но я в курсе многих дел.
— Может ли Светлаков позвонить производителю сыра и сказать: «Саня, ну чего так дорого? Сделай скидку?»
— Я иногда присутствую на деловых встречах. Особенно когда дело касается аренды помещений. Иногда бывает так, что арендодатель не понимает, что доходность бизнеса упала и необходимо двигаться по цене.
— В Екатеринбурге вы какие вопросы лично решали?
— Например, выбирал екатеринбургского инвестора, который профинансирует часть проекта. Их было несколько человек. В итоге остановились на том, кого я лично знаю, за кого поручились мои друзья. У него местный бизнес, но он не медийный персонаж.
— Участие в проекте Светлакова было для него своего рода гарантией?
— Да, и это тоже является определённой гарантией. Плюс он побывал в наших других ресторанах. Никто же не хочет выбрасывать деньги.
— Вы говорили, что инвестиции составят 60 миллионов рублей. По итогу совпало?
— Получилось чуть больше — 70 миллионов. Но это обычная практика. В процессе иногда приходится что-то переделывать, менять.
— «Макдоналдс» хорош тем, что он во всех странах плюс-минус одинаковый. Eshak является в этом смысле сетевым заведением?
— Мы тоже к этому стремимся. Но между странами есть разница. Например, у нас есть два ресторана в Казахстане. И там немного отличается кухня — значительно больше местных блюд. Но что касается России — мы как раз идём к тому, чтобы человек приходил в Eshak и хорошо понимал, что он и где получит. Меню схоже по 95% позиций.
— На какое количество посетителей рассчитываете?
— Зал у нас на 150 посадочных мест. Плюс через некоторое время откроется караоке, где будет ещё 60.
— Вы лично изучаете отчёты ресторанов или всё на доверии?
— Без доверия тут никак. Но я каждый месяц смотрю отчёты по каждому ресторану. Если есть какие-то вопросы, то я их обязательно задаю, выясняю. Если меня не устраивает ответ, то убытки может оплатить виновный. Но, конечно, я не проверяю каждую запятую. Я таким маразмом не могу заниматься, хотя у меня и экономическое образование.
— Как вам кажется, в прибыли Eshak какова доля фамилии Светлаков?
— Вряд ли возможно это измерить.
— Но ваше же имя стоит денег и вы это знаете.
— В каком-то конкретном случае да: если это телевизионная программа или рекламный ролик, то я могу назвать конкретную цену. В случае с рестораном же оценить это невозможно. Я просто знаю, что приношу в Eshak что-то полезное. А сколько в стакане моих семечек, я не знаю. Просто он не был бы полным без меня. Главное, что мы работаем в коллективе.
— Больше кайфа от работы в кино или от ресторанного бизнеса?
— Все вместе. Я уже без ресторанов не могу — на них завязаны мои передвижения по городам и странам, постоянно что-то там делаем.