Каждый январь Свердловская пригородная компания идёт в суд, чтобы получить компенсацию за работу электричек. На этот раз в арбитраж подано три иска: к областному министерству финансов на 130 миллионов рублей, а также федеральному и челябинскому минфинам на 39 миллионов и 66 миллионов соответственно.
В СПК E1.RU пояснили, что тарифы на перевозки регулирует государство, а потому часть затрат компенсируют из бюджета, выделяя субсидии.
– Фактический результат рассчитывается по итогам формирования годовой бухгалтерской отчетности, что происходит в следующем за отчетным финансовом году, когда суммы субсидий уже выплачены. При этом может возникнуть как переплата субсидий (в таком случае компания возвращает средства в бюджет), так и недофинансирование. Во втором случае компания ведёт переговоры, а при несогласии сторон вопрос решается в суде, – прокомментировали подачу исков в пресс-службе СПК.
В компании отметили, что, несмотря на судебные разбирательства, у них с правительством области партнёрские отношения. И с этого года впервые договор на пригородные перевозки заключён не на один год, а сразу на три – до 2020 года.
– При выплате субсидий в полном размере перевозчик достигает безубыточности деятельности, в ином случае – формируется убыток. Таким образом, любое недофинансирование существенно влияет на финансовый результат деятельности компании, – отметили в СПК.
По мнению юристов, шансы выиграть дело у пригородной компании стопроцентные.
– Суды подобные иски перевозчиков обычно удовлетворяют. Недополученные доходы рассчитываются по определенной формуле. Главное – это подтвердить в суде, что Свердловская пригородная компания перевезла именно заявленное в исках количество льготных пассажиров. В целом действия Свердловской пригородной компании правомерны, – проанализировал ситуацию Артём Денисов, управляющий партнёр юридической компании "Генезис".
Для сравнения, в прошлом году СПК требовала доплату в 313 миллионов, а в 2016 году – 120 миллионов.