О екатеринбуржце Максиме Прокопьеве мы вам уже рассказывали. Парень — сирота и страдает от ДЦП, но, несмотря на недуг, старается жить активно.
В 2016 году он поступил на бюджет в Высшую школу экономики — «Вышку», как сам Максим называет это учебное заведение, а сейчас решил открыть свой бизнес. Через несколько дней у Прокопьева начнет работать первая кофейня, а в будущем он планирует запустить целую сеть.
О том, с чем приходится столкнуться начинающему бизнесмену, Максим рассказал в посте на своей странице в Facebook.
Всё будет офигенно, или сказ о том как Макс кофейню открывал.
Давно должен был написать данный пост, но руки дошли только сейчас. Не мой формат, но попробую. Пусть будет рассказ, что называется «без купюр»
В ноябре прошлого года я решил открыть кофейню to go. Откуда деньги, не спрашивайте. Будем считать, что я продал одну из своих почек.
В общем, приключений я огрёб более чем. Начиная от дизайнера, которая затянула сроки более чем в два раза, заканчивая поездками по строительным и мебельным магазинам. Никогда до этого не сталкивался с ремонтами, теперь столкнулся. Можно сказать, открыл для себя целую вселенную. Теперь отличаю дюбель от шурупа.
А вообще для себя сделал несколько важных выводов.
1. Малому бизнесу (микро), как правило, всегда плохо. И это нормально. Просто бизнес включает множество аспектов деятельности. И ты можешь быть хоть сколько разносторонним человеком, развивать свои софт-скилс и всё такое. Но круто разбираться (быть специалистом) в дизайне, в ремонте, в экономике и тому подобном, ты не можешь. Это просто нереально или ты сверхчеловек. А для привлечений специалистов нужны деньги, а серьезных денег в микробизнесе просто физически не может быть. Там в основном люди просто на хлеб себе добывают и концы с концами сводят.
2. Деньги. В России кредиты дорогие, но, в принципе, доступ к финансовой системе есть. И выйти на низкий % в несколько итераций всё же можно. Весь вопрос заключается в способности смоделировать несколько шагов вперед.
3. Эффективность и масштабирование — основные признаки нормального бизнеса. Всё остальное скорее про самозанятость, самолюбование, какие-то духовные практики и тому подобное. Ну то есть, не говорю, что оставаться маленьким и просто зарабатывать себе на жизнь — что-то плохое, совсем нет — просто вопрос дефиниций.
4. Не дай вам Бог во «Вконтакте» написать, что что-то планируете открывать или чем-то занимаетесь. Тут же набегут «бизнес-тренеры» с чудесными рецептами. Всё бы ничего, но с образованием, как правило, у них полный провал. И зачастую, просто не понимают, что несут. Куча лентяев и самовлюбленных петухов.
И вообще никаких бизнес тренеров/книг/простых и чудесных рецептов не существует. А хорошее образование, адекватность, понимание экономики и окружающего социума вполне себе существуют.
5. Работоспособность и коммуникабельность. Если работоспособность — не твоё, то лучше в свободное плаванье даже и не думать уходить. Это первое. И второе. Вся деятельность по сути сводится к эффективной коммуникации: способности быстро находить нужные контакты и удерживать их максимальное количество. Не зря же я штаны в медиакоме в Вышке протирал, всё начинает пригождаться.
Летом мы рассказывали про Кристину, которая 2,5 года назад со своими коллегами — банковскими работниками — открыла кофейню «Скворечник», а потом выкупила помещение, где она находилась.