E1
Погода

Сейчас+1°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+1°

пасмурно, без осадков

ощущается как -4

5 м/c,

ю-в.

742мм 78%
Подробнее
3 Пробки
USD 92,51
EUR 98,91
Реклама
Бизнес обзор «Вся наша жизнь — цифра»: как романы Жюля Верна стали реальностью и чем полезен интернет вещей

«Вся наша жизнь — цифра»: как романы Жюля Верна стали реальностью и чем полезен интернет вещей

Обзор инструментов, которые помогут делать бизнес в один клик

Современные технологии порой граничат с фантастикой 

Подписать документы не на бумаге, а с помощью смартфона. Найти продавцов, официантов или консультантов call-центра не по объявлению, а с помощью искусственного интеллекта. То, о чем когда-то мечтал бизнес, стало реальностью. Как рынок меняет консервативные подходы к бизнес-задачам, переходя на цифровые технологии, и к чему готовиться в 2019-м — в этом материале.

Операция «Мобильные и электронные»


Распознавать голос, лицо или сканировать отпечатки пальцев — за последние 2 года человек научил технику выполнять любую из этих операций. Самыми прогрессивными стали мобильные устройства, им доверяют даже личные финансы: по исследованию Mediascope, за последний год бесконтактную оплату с помощью смартфонов стали использовать уже треть россиян. В 2018 году телеком-эксперты удивили бизнес-сообщество новым направлением. Впервые в России — в один клик — на экранах смартфонов подписали юридические документы с помощью мобильной электронной подписи (МЭП).

Такую услугу для бизнеса первым на рынке предложил «МегаФон». Топ-менеджеры компании лично продемонстрировали ее применение сначала в Санкт-Петербурге, а затем и на Урале в ходе «Иннопрома-2018».

— МЭП — это новый инструмент для подписания юридических документов из любой точки мира, где есть сотовая связь, — поясняет директор по развитию корпоративного бизнеса «МегаФона» на Урале Инна Смирнова. — Благодаря МЭП можно удаленно подписывать документы на смартфоне, даже если вы не в офисе. Это особенно актуально для тех, кто часто в разъездах, занимается кадровыми вопросами или ведёт бухгалтерию.

Инна Смирнова — директор по развитию корпоративного бизнеса «МегаФона» на Урале

Чтобы начать пользоваться МЭП, необходима специальная SIM-карта с установленным приложением. Все обычные функции SIM-карты (отправка SMS, звонки, интернет) сохраняются. В ближайшее время эта технология станет общераспространённой в бизнесе, уверены телеком-эксперты, ссылаясь на то, что организации всё чаще в онлайн-режиме обмениваются электронными счетами, актами.

Интернет вещей, или Гренландия по-уральски


65% компаний в России уже инвестируют в интернет вещей (опрос PwC). 73% ожидают, что благодаря новым технологиям их выручка вырастет, другие же 40% надеются так снизить затраты.

На Урале каждый день на 150 «умных машин» становится больше. К интернету подключают датчики, счетчики, банкоматы, производственную технику и терминалы. SIM-карты устанавливают в служебных, грузовых автомобилях, локомотивах. Так в компаниях отслеживают пройденное расстояние машин, работу водителей, расход топлива и электроэнергии. SIM-карты работают даже на проходных для считывания пропусков сотрудников.

В 2018 году в 2 раза больше компаний и бизнесменов региона начали контролировать работу оборудования в онлайн-режиме с помощью M2M-мониторинга (от англ. Machine-to-machine).

— Число машин, умеющих автоматически передавать данные, за год выросло еще на 143%. Этот тренд сохранится и в 2019 году, — уверена Инна Смирнова. — Наша услуга «M2M-мониторинг» помогает бизнесу на расстоянии контролировать работоспособность оборудования, дистанционно управлять SIM-картами, например, если речь идет о сети банкоматов или терминалов. Можно вести онлайн-диагностику, получать оперативные данные о работоспособности оборудования, предотвращать внештатные ситуации.

Под управлением SIM-карт «МегаФона» в городах Урала работают уже больше 50 тысяч «умных аппаратов», подключенных к M2M-мониторингу. Для сравнения: общее количество таких IoT-устройств стало сравнимо с численностью населения самого большого острова в мире — Гренландии.

Машинные подсказки


Анализировать и прогнозировать поведение клиентов, знать, какие сайты они посещают, какие приложения скачивают — всю эту информацию можно получить с помощью анализа больших данных (Big Data).

Телеком-операторы, например, используют Big Data при открытии салонов связи, строительстве базовых станций и разработке услуг. Большие данные применяют даже при общении с клиентами, пример — таргетированные SMS.

— На основе анализа обезличенных данных абонентов мы разработали сервис «МегаФон.Таргет». Десятки тысяч наших корпоративных клиентов теперь рассылают умные рекламные сообщения. Можно сегментировать целевую аудиторию — получателей SMS по 16 параметрам, например, пол, возраст, местоположение, — отметила Инна Смирнова.

К машинным подсказкам всё чаще прибегают компании, которые работают на высококонкурентном рынке, чтобы найти или удержать клиентов.

— Особенно популярны аналитические услуги в финансовой сфере. Например, метод машинного обучения позволяет повысить эффективность работы с заемщиками, снизить кредитные риски. Такие услуги мы тоже предлагаем, среди наших заказчиков банки, входящие в топ-100, — говорит Инна Смирнова.

Цифровой подбор


Впрочем, какие бы амбициозные цели ни стояли перед организацией, достичь их невозможно без людей. HR-подразделения традиционно борются со снижением оттока и поддержанием штата, особенно если в компании есть call-центр, где постоянно нужны операторы или же другой линейный персонал — кассиры, официанты.

В 2018 году «МегаФон» предложил кадровым службам цифровой подбор линейного персонала. В срок от 3 дней специалисты предлагают эффективный аутсорсинг по массовому поиску кандидатов.

Эту услугу в «МегаФоне» отрабатывали на себе, укомплектовав штат в центрах обслуживания клиентов на 98%, до этого порядка 20–30% позиций оставались не занятыми.

— Цифровой подбор персонала уже используют и крупные федеральные компании. Например, одна из торговых сетей открывала новые магазины, и требовалось найти 150 консультантов по продажам. Клиент использовал наш цифровой подбор, и в плановые сроки 150 консультантов вышли на работу, — рассказала топ-менеджер «МегаФона». — Все эти телеком-решения уже не фрагмент из романа Жюля Верна, это та реальность, в которой живет современный, а главное — успешный бизнес. И в ближайшие пять лет эти новые услуги станут такими же необходимыми в жизни компаний, как когда-то стала мобильная связь.

Фото: «МегаФон»
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления