Мобильная связь — одна из самых изменчивых отраслей экономики. Каждые пару месяцев внедряются технологические новинки. Вслед за этим меняются предложения мобильных операторов, уследить за которыми непросто. Как выбрать свой идеальный тариф и каких нововведений ждать уральцам в этой области, рассказала Екатерина Хворостова, директор по маркетингу оператора «Мотив».
— Екатерина, по вашим наблюдениям, какие тренды сейчас в пользовании мобильной связью?
— Первый тренд появился давно — все больше абонентов пользуются мобильным интернетом: они посещают соцсети, смотрят мобильное ТВ, совершают видеозвонки. Второй — объединение банковских платежных сервисов и сотовой связи для совершения платежей с использованием счета мобильного телефона. Абоненты сегодня активно используют лицевой счет телефона для оплаты услуг, а телефонный номер становится идентификатором, ключом для входа в сервисы, логином.
— Как абоненту выбрать лучший для себя тариф?
— Наши абоненты могут выбирать именно то, чем пользуются активнее всего: у нас есть конструктор тарифов «Свой тариф», где можно выбрать: 100 Гб и 10 минут либо 10 Гб и 1000 минут, отказаться от СМС или минут совсем, если ими не пользуются. Рекомендую зайти на сайт и выбрать то, что вам интересно, например, безлимит на соцсети, нужное количество минут, интернета, пакет СМС и так далее.
— Планируете ли вводить безлимитный интернет?
— Буквально на этой неделе мы запускаем акцию, в которой услуга безлимитного интернета на максимальной скорости будет доступна всем желающим абонентам абсолютно бесплатно. Также участники этой акции могут получить на свой счет 1000 рублей и потратить их на услуги связи. Условия и подробности вы можете узнать на сайте.
— В России 1 июня отменили плату за входящие звонки в национальном роуминге. Как эти изменения повлияли на «Мотив»?
— Отмечу, что национальный роуминг никогда не был для нас отдельной статьей дохода, мы всегда работали с минимальной маржей и максимальной выгодой для абонента. Мы не ждали закона, но опередили его. Год назад предложили выгодные условия на «Цветных тарифах». Абоненты тарифов «Зеленый», «Желтый», «Черный», «Красный» используют свой тариф в Тюменской и Челябинской областях по условиям домашнего региона. Мы проанализировали, куда чаще выезжают наши абоненты, и предоставили им в этих регионах безроуминговые условия.
— Актуальный, летний вопрос. Человек собирается в отпуск, допустим, за границу. Какие условия в роуминге его ждут?
— «Мотив» предоставляет услуги роуминга в 159 странах. На популярных направлениях — на Кипре, в Болгарии, Греции, Черногории, во Вьетнаме и, конечно же, Турции — у нас самые выгодные тарифы, например, мобильный интернет там стоит всего 5 рублей за 1 Мб. Без подключения каких-либо услуг и абонентских плат.
Цены на звонки зависят от страны и оператора, к которому абонент подключается за границей, поэтому необходимо позвонить в контакт-центр либо заглянуть на сайт, чтобы выбрать оптимальное предложение. Кстати, там же вы найдете «ёмкую» услугу — «Тариф за границей». За 1900 рублей абонент получает 30 минут, 500 Мб интернета, 20 СМС.
Также есть услуги, которые позволят сэкономить. Например, «Роуминг НОН-СТОП» стоит 2 рубля в сутки, а все входящие звонки будут стоить 7,7 рубля.
— Как может абонент пополнить баланс, находясь в роуминге?
— Важно помнить, что средства в роуминге могут списываться с опозданием. При недостатке денег на счете возможно предоставление услуг в кредит. Пополнить счет можно банковской картой через мобильное приложение своего банка, в том числе на нашем сайте. В случае отсутствия средств на счету можно отправить бесплатный запрос другу «Выручай» с просьбой пополнить ваш баланс. Также всем своим абонентам мы рекомендуем использовать сервис «Мотив.pay». Он позволяет не только пополнять счета абонентов «Мотив» и даже других операторов связи без комиссии, но и переводить деньги, оплачивать услуги ЖКХ, штрафы ГИБДД и прочее со счета телефона.
— Расскажите о главном векторе развития «Мотива».
— На 98% территории нашей лицензионной зоны, на которой проживают люди, мы обеспечиваем связь: не только «голос», но и высокоскоростной интернет. Наш ключевой вектор развития — дать возможность пользоваться современными услугами связи любому человеку в нашей лицензионной зоне независимо от того, где он проживает: в мегаполисе или в отдаленной деревне, где одна улица.
В течение этого года развитие идет интенсивными темпами: устанавливаем базовые станции для улучшения покрытия в каждом населенном пункте «Большого Урала». К примеру, в 35 населенных пунктах ранее связи не было вообще. Местные жители, можете себе представить, не могли позвонить и записаться к врачу. Теперь они делают это в том числе и онлайн — благодаря сотовому оператору «Мотив».
— А если возникают проблемы со связью?
— Сообщить о проблемах можно круглосуточно по номеру 8 (800) 240-0000, через сервис «Добро пожаловаться» на сайте или в мессенджерах контакт-центра.
Когда поступают жалобы от абонентов, каждое обращение мы рассматриваем в частном порядке. При необходимости передаем их в техническую службу и отправляем на адрес бригаду для устранения неполадок. Для нас важно, чтобы после обращения проблема ликвидировалась. Мы приветствуем те случаи, когда абоненты говорят об ухудшениях качества сигнала, — ведь это наша зона развития, благодаря обратной связи мы разрабатываем четкие технические планы на ближайший месяц, на будущий год.
— Если человек хочет перейти от другого оператора к вам, как это сделать?
— Это можно сделать офлайн в любом офисе или онлайн на нашем сайте. Для этого нужно зайти на сайт, заполнить заявку, можно заказать обратный звонок. В Екатеринбурге действует услуга доставки сим-карты. После оформления документов ждем 8 дней — и вы у нас, пользуетесь нашими выгодными тарифами.