
Большинство бортпроводников сейчас не могут работать, а самолеты стоят без дела
Фото: Артем Устюжанин / E1.RU; Любовь Царапкина / vk.com; Анна Рыбакова / E1.RU
Поделиться
Одна из самых страдающих от кризиса отраслей — авиаперевозки. Россия сейчас закрыла границы, туризм полностью замер, а самолеты стоят без дела. Мы поговорили с бортпроводницей авиакомпании «Россия» Любовью Царапкиной о том, как индустрия переживает коронавирусные времена.
— Некоторые компании сейчас работают на вывозные рейсы, привозят наших туристов из-за границы. «Россия» также доставила большое количество туристов в Екатеринбург. Сейчас наш екатеринбургский отряд не работает, потому что мы закрыли заявку туроператора, — рассказала девушка.
Из-за того, что экипажи не летают, они сильно теряют в деньгах. Указ президента о том, что сотрудникам должны сохранить зарплату, выполняется лишь формально — они получают только оклады, которые никогда не были основным доходом.
— Оклад очень маленький, потому что бортпроводники получают столько, сколько они налетали. Наша зарплата напрямую зависит от количества часов. В зимний период налет небольшой, но даже тогда зарплата выше оклада в три-четыре раза. А в летний период — даже в пять-шесть раз выше оклада бывает. Проблема серьезная, я не представляю, как выживают ребята с ипотекой. Потому что и так половина зарплаты уходила на ипотеку.
При этом Любовь отметила, что сокращений в компании нет. Сотрудники либо сидят дома, либо отправлены в отпуска. Но что будет дальше, никто не знает. Руководство пока тоже не берется давать прогнозы.
Всю информацию о коронавирусе мы продолжаем собирать в режиме онлайн.