Госучреждения постоянно расширяют список отчётных данных, принимаемых в электронном виде. Всё больше сведений электронной отчётности становятся обязательными по закону. Сервисы интернет-отчётности и электронного документооборота (ЭДО) неуклонно вытесняют бумагу. А электронная подпись упорно заменяет рукописную.
О продолжении оцифровывания экономики и госуправления в очередной раз заявил премьер Михаил Мишустин.
— Цифровая трансформация открывает принципиально новые возможности для взаимодействия общества и государства, — сказал глава кабмина во время отчёта о работе правительства в Госдуме 22 июля.
Какую отчётность ФНС принимает только в электронном виде
НДС — все без исключения организации, предприятия и частные коммерсанты обязаны отправить в ФНС эти данные налоговой отчётности через интернет. Правило регламентирует Налоговый кодекс РФ, пункт 5 статьи 174.
Годовой 2-НДФЛ и квартальный 6-НДФЛ — через официальный сайт ФНС или через оператора ЭДО сдают компании со штатом от 11 сотрудников. Требование отражено в Налоговом кодексе РФ, в пункте 7 статьи 431.
Расчёт по страховым взносам (РСВ) — эту отчётность в электронном виде следует сдать организациям, где трудятся от 11 человек. Норма установлена пунктом 10 статьи 431 НК РФ.
Все налоги каждой компании с количеством сотрудников выше 100 — сдаются в электронном виде через сайт ФНС или оператора ЭДО. Мера обозначена в пункте 3 статьи 80 НК РФ.
Передаваемую через интернет отчётность необходимо заверять электронной подписью.
«Легко и удобно отправлять отчётность в несколько госорганов с сервисом «Онлайн-Спринтер» компании "Такском"»
Программа работает прямо из браузера. В ней есть все актуальные формы отчётов, автоматическая проверка на ошибки при заполнении электронных документов, календарь бухгалтера с уведомлениями о сроках.
Тарифы — без переплат — для любых нужд малого, среднего и крупного бизнеса.
Кто отчитывается в ПФР только электронно
Организации со штатом до 25 человек могут сдавать подотчётные данные в ПФР в бумажном или электронном виде — на своё усмотрение. Если в компании больше 25 сотрудников, то выбора нет — следует отправлять отчётность в ПФР в электронном виде.
СЗВ-ТД — актуальные сведения о трудовой деятельности. Сдавать в ПФР следует ежемесячно, до 15-го числа следующего за отчётным месяца.
СЗВ–М — сведения о застрахованных лицах. Сдаются каждый месяц, до 15-го числа следующего за отчётным месяца.
СВЗ-СТАЖ — сведения о стаже застрахованных сотрудников. Отправляются ежегодно, до 1 марта года, следующего за отчётным.
ДСВ-3 — сведения о добавочных взносах на накопительную часть пенсии. Отчисляются работодателем с разрешения сотрудника. Сдаются ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчётным кварталом.
Отчётные цифровые файлы, как обычно, подписываются электронной подписью.
Для кого обязательна электронная отчётность в ФСС
С Фондом социального страхования ситуация аналогична. Отчёт в электронном виде, заверенный электронной подписью (ЭП), в этот госорган обязаны подавать юридические лица и индивидуальные предприниматели, чей штат за предыдущий отчётный период превысил 25 сотрудников.
Каждый квартал следует сдавать отчёт 4-ФСС. Форма введена приказом Фонда от 07.06.2017 № 275 для расчёта страховых взносов по травмам на производстве и профессиональным заболеваниям работников.
«Скидку 15% предоставляет «Такском» на перевыпуск и продление действующей электронной подписи, оформленной в другой организации»
Есть два условия. Реквизиты компании-владельца ЭП должны быть прежними. ЭП должна быть выдана на руководителя компании.
ЦБ расширил список форм отчётности, принимаемых электронно
С мая текущего года Центральный Банк Российской Федерации начал принимать в электронном виде восемь форм отчётности: 1-АРЕНДА, 1-ИЦБ, 1-МЕД, 1-ПОЕЗДКИ, 1-РОУМИНГ, 1-ТРАНСПОРТ, 2-ТРАНСПОРТ, 3-ТРАНСПОРТ.
Отчётность в Росстат
Строгих правил отправки подотчётных данных в это госучреждение пока нет. Оно принимает отчётность в бумажном и электронном виде.
Удобство и выгода электронной отчётности и документооборота
Онлайн-сервисы и программы электронной отчётности автоматически выверяют документы на ошибки перед отправкой их в инспекционные госучреждения. Также проверяется корректность заполнения форм. Последние регулярно обновляются согласно новым законам и требованиям.
Снижается вероятность штрафных санкций — в софте для отчётности есть календарь бухгалтера. Его напоминания не дадут пропустить сроки. Сдавать отчёты из одной программы, где имеются любые бланки и формы, намного удобнее, чем заполнять их на сайтах разных госорганов.
Отчётность и документообмен с помощью спецпрограмм в разы увеличивают скорость работы — это бережёт время и нервы.
Наконец, электронный документооборот — это снижение человеческого фактора. С ним минимизируется перекладывание ответственности. Растёт дисциплина в коллективе.