Бизнесмены Екатеринбурга, выжившие в коронавирусный кризис, пришли на встречу с мэром Александром Высокинским. За время пандемии, которая подкосила многих предпринимателей, у них накопились вопросы к власти и появились предложения.
Мы показывали встречу бизнеса и власти в прямом эфире.
Во встрече участвуют десять бизнесменов:
— Андрей Гавриловский, вице-президент Союза малого и среднего бизнеса Свердловской области;
— Антон Гиренко-Коцуба, вице-президент Федерации бодибилдинга России по УрФО, владелец сети фитнес-центров «Powerhouse Gym — Екатеринбург»;
— Олег Пономарев, вице-президент Ассоциации кулинаров и рестораторов Свердловской области;
— Марина Крупина, региональный представитель Российского совета торговых центров, директор ТЦ «Европа»;
— Семен Гальперин, арт-директор «Телеклуба»;
— Татьяна Самойлова, директор арт-холдинга «Ангажемент»;
— Андрей Семенов, ресторатор, владелец пироговой «Подсолнухи»;
— Ольга Апалькова, основатель школы программирования KIBERone;
— Наталья Владыкина, владелица имидж-лаборатории «Персона»;
— Сергей Бабич, член правления Ассоциации концертно-театральных и билетных компаний России КТиБО, организатор форума Colisium Ural.
Первым говорит Андрей Гавриловский, бизнес-центр «Высоцкий». Он говорит об идее мэрии поднять налог на имущество. Высокинский сразу начинает отвечать:
— Решение состоит из двух частей: кадастровая стоимость и процент, который утверждает Дума. В Москве это 1,5%, Казань, Уфа, Воронеж, Волгоград — 2%. Мы делаем 1%.
Мы писали, что налог на коммерческую недвижимость для физических лиц хотят увеличить в два раза.
— По вопросу оценки кадастровой стоимости мэрия хочет обратиться к областным властям, — говорит Александр Высокинский.
— Налог, по сравнению с 2019 годом, увеличится в десять раз, у кого-то и больше, — говорит Гавриловский — Во втором «Антее» он увеличится в 112 раз.
— По налогу изменений не будет, но нужно разбираться с кадастровой базой, — снова говорит мэр. Гавриловский уверен, что это не поможет.
Антон Гиренко-Коцуба говорит, что фитнес-индустрии помогли скидки на аренду, которые ввели в начале пандемии, но они действовали до октября. Сейчас нужно платить в полном объеме:
— Мы пытаемся выживать, отдать долги, которые накоплены за весну и лето, и тут бац — вторая история.
Поддержка со стороны мэрии может быть в лоббировании этой инициативе на уровне области, а затем федерации. Мэрия обещает помочь.
— Мы хотим заниматься реабилитацией людей 65+, которые с марта сидят дома, — говорит Гиренко-Коцуба.
— Предположим, муниципалитет выкупить часть абонементов, чтобы люди 65+ могли получить льготное обслуживание. Но, во-первых, они пока не вышли с изоляции. Но все равно давайте посчитаем, сколько мы можем взять на себя?
— Цифры я вам приготовлю.
— Нужно будет посмотреть. Может быть, чуть поможем.
Вице-президент Ассоциации кулинаров и рестораторов области Олег Пономарев:
— 70% предприятий общепита используют единый налог на вмененный доход. За второй квартал большинству предприятий налоги компенсировали, а в третьем квартале предприятия работали только полтора месяца, но заплатили налог в полном объеме.
— Нужен расчет, чтобы понимать абсолютные потери, — отвечает мэр.
К слову, Пономарев говорит, что в заведениях города на декабрь зарезервировано очень много мест под корпоративы, но никто не вносит оплату.
Владелец пироговой «Подсолнухи» Андрей Семенов рассказывает, что многие закрывшие рестораны и кафе собственники не могут даже распродать оборудование — оно очень потеряло в цене.
Многий «микробизнес» уходит в стрит-фуд, но количество нестационарных объектов (киосков) сокращается. Как быть?
Мэр отвечает, что нестационарные объекты нужны.
— Я готов поддерживать фуд-кары, они в городе нужны, но чтобы он не приехал и врос в эту землю на всю оставшуюся жизнь, а уехал вечером, мы хоть улицу убрать можем. Но, по моему мнению, это может быть востребовано. Не убогие микроавтобусы, а красивые автомобили. Сегодня в городе такого сегмента нет.
Олег Пономарев отвечает, что основная проблема с фуд-траками — утверждение маршрутов. Пока этот разговор зашел в тупик, говорит он. Такая машина стоит от 3 до 5 миллионов, предприниматели готовы вкладываться.
— До федерального законодательства быстро не дотянуться, а с областными коллегами у нас контакт полный. Давайте смотреть, — сказал Высокинский. — По-доброму, нужно определить перечень мест, где фуд-траки могут стоять, продать эти места как абонентскую аренду и разработать план разовых мероприятий для них.
Слово взяла директор ТЦ «Европа» Марина Крупина.
— Поток сильно упал? — спрашивает мэр.
— До 30%. В августе и сентябре трафик стал возвращаться, октябрь и ноябрь — пиковые периоды падения трафика, в среднем упал на 20–30%, и выручка на столько же, — отвечает Марина Крупина.