E1
Погода

Сейчас+3°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+3°

пасмурно, без осадков

ощущается как +1

1 м/c,

вос.

746мм 94%
Подробнее
1 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Реклама
Бизнес На Урале начали шить бейсболки качества заграничных брендов: кто это делает и кто их носит зимой

На Урале начали шить бейсболки качества заграничных брендов: кто это делает и кто их носит зимой

Такой головной убор — отличный рекламоноситель, который пользуется спросом круглый год

Сшить крутую бейсболку не так просто, как кажется

Каждый хоть раз в жизни сталкивался с рекламным мерчем. Одним выдавали его на работе или дарили на городских праздниках. А другие искали для сотрудников. Кажется, заказать футболку или толстовку с логотипом можно где угодно, но главная дорога ведет на Урал, в Екатеринбург.

Именно здесь в 1991 году открылась компания STAN. Сегодня это лидер промотекстильного рынка, который обеспечивает базовыми «чистыми» изделиями своих партнеров. Фирма занимается брендированием одежды для корпоративных заказчиков.

Этим летом команда STAN открыла цех по производству бейсболок. Основатели компании Владимир Пашкин и Валерий Балябин объяснили такое неожиданное решение, а еще рассказали, почему до них никто на Урале этим не занимался.

Основатели компании STAN Валерий Балябин и Владимир Пашкин

— Компании STAN уже больше 30 лет. Как всё начиналось?

Валерий Балябин: Мы с Владимиром познакомились в 1987 году, когда после армии поступили на рабочий факультет в педагогический университет. Его тогда называли — рабфак. Бизнесом начали заниматься уже в студенческие годы, а STAN открыли в 1991 году.

Владимир Пашкин: Красной линией по всей нашей предпринимательской жизни шел трикотаж и одежда. Я с детства увлекался шитьем, а Валерий занимался принтом в армии — всё сошлось.

— Почему именно текстиль?

В. Б.: В те годы был большой дефицит. Во всем, в том числе в одежде. А молодежь всегда хочет выглядеть модно, красиво. Мы поставили себе задачу зайти в эту нишу и торговали на «Туче». Когда открылись челночные туры в Турцию и Китай, мы поехали туда закупаться большими партиями.

Вскоре решили, что можем сами заказывать изделия в тех объемах и цветах, которые нам нужны. Так мы завязали знакомство с китайскими фабриками и до сих пор работаем со многими из них.

«Предпринимательству учат в вузах, но настоящие бизнесмены вышли из "Тучи" — того легендарного рынка на Шувакише»

В. П.: Сегодня мы заказываем изделия по нашим лекалам, в наших цветах, нитках и тканях. Мы контролируем производство на фабриках, поэтому за качество спокойны. Сейчас мы размещаем заказы на осень следующего года, так как весь цикл производства уже расписан. Девять фабрик держим в Узбекистане, три — в Китае, и еще есть российские производители.

Компания STAN запустила первое на Урале производство бейсболок

— Не так давно вы открыли цех по производству бейсболок. Почему выбрали их?

В. П.: На Урале никто не шьет бейсболки, это сложно. На проморынке много бейсболок из Китая, Индии, Узбекистана. Это дешевый массовый ассортимент для промоакций. Минимальный заказ бейсболок одного цвета в том же Китае — от 5 тысяч штук. Мы возим их контейнерами, ведь наш клиент — вся Россия и страны СНГ.

Наряду с этим всегда нужны качественные вещи, чтобы одевать персонал в достойную, красивую корпоративную форму или дарить партнерам хорошие не одноразовые вещи. Вот здесь у компаний появляется большой затык: где взять качественный «средний плюс» за короткий срок.

У клиентов и партнеров есть запрос, а у нас — мощности и рынок сбыта. Поэтому мы решили закрыть эту нишу своей продукцией.

В. Б.: Приходит много индивидуальных заказов, когда надо хорошее качество и быстро. Если брать в Китае, то это пять-шесть месяцев и минимум 6000 штук. Причем выйдет не дешевле.

Мы можем сшить одну бейсболку за полтора часа. 1000 штук сделаем за две недели. В том цвете, с тем принтом и той формы, которые нужны клиенту.

Так выглядит цех, где шьют бейсболки

— То есть сшить бейсболку сможет не каждая швея?

В. Б.: Конечно, нет. Наших швей мы сначала обучаем. Если взять любое изделие, например футболку, то на внешней стороне мы не увидим шва. А на изнанке он может быть неровным, это нормально.

На бейсболке все швы видно — у нас нет права на ошибку. К тому же лицо, голова — это те части тела, которые нас презентуют в обществе в первую очередь. И мы не можем надеть на голову кривую-косую кепку, которая плохо сидит.

В. П.: Это всё равно что сказать, что любой токарь может любую деталь изготовить. Увы, об одежде и текстиле принято думать как о чем-то несерьезном, особенно на Урале, где в почете металлы, машиностроение и всё такое.

Наполнить проморынок бейсболками хорошего качества не так просто, как кажется. Одно дело сшить футболку — просто раскроить и сшить ткань, а другое дело — бейсболку.

— В чем разница между массовой фабричной промобейсболкой и той, которую шьет STAN?

В. П.: Самое главное отличие в нанесении принта. На готовой бейсболке печатают принт только на маленьком участке спереди, а сама кепка будет одноцветная. А если мы шьем с нуля, то можем забрендировать почти всё изделие. Мы наносим изображение на кусок ткани, раскраиваем и сшиваем ее. Можно делать разное нанесение — сочетать цвета, вышивку и принт.

Второе — это форма. Мы разработали лекала, по которым шьем бейсболки идеальной формы. Они будут презентабельно сидеть на любой голове. Сейчас в производстве три вида — пятиклинка, шестиклинка и snapback с прямым козырьком, ее еще называют рэперкой.

И еще один ключевой момент — качество материала. Мы используем плотный хлопок (350 граммов) и металлическую фурнитуру. В козырьке — плотный пластик, который держит форму.

«Бейсболка всегда в тренде: это прекрасный рекламоноситель и ее обожает молодежь»

В. Б.: Производство бейсболок — это трудоемкий процесс. Что-то нужно делать вручную, но большинство операций полуавтоматизированные. Даже если какой-то этап отдается машине, ей в любом случае нужен оператор, который правильно укладывает заготовки и следит за процессом.

У нас строгий контроль качества на каждом этапе. Мы наняли специалиста, который проверяет каждую бейсболку.

— Бейсболка — это сезонный продукт, а лето на Урале короткое.

В. Б.: Много рекламных акций проходит зимой в помещении. Бейсболки носят как униформу повары и официанты, работники из сферы спорта и туризма. К тому же наши партнеры — компании Белоруссии и Казахстана, где климат более теплый. Кроме того, зима — это период, когда крупные компании продумывают летний мерч.

Нанести рисунок на изделие можно с помощью машинной вышивки

— Как можно нанести изображение на бейсболку или любой другой текстиль?

В. П.: В основном есть два вида — печать и вышивка. Вышивку мы делаем на автоматических машинах, которые одновременно вышивают 18 рисунков. Наши дизайнеры создают макет, который мы загружаем в вышивальную программу. Оператор выставляет нужные стежки, которыми программа заполняет рисунок. Что-то нужно поправить вручную, а какие-то элементы можно копировать.

В среднем машина вышивает со скоростью 800 стежков в минуту. Например, нагрудную табличку с именем можно получить за десять минут. Мы тестируем макеты вышивок на одноголовочной машине. Смотрим на пробник, доводим до ума рисунок и запускаем его в массовую вышивку.

Принт наносят на ручной карусели или на полуавтоматическом станке

В. Б.: Принт мы наносим вручную или на полуавтоматическом станке. Для больших тиражей запускаем станок, а для маленьких — ручную карусель. Еще вручную печатаем маленькие изображения на карманах или бейсболках. Мы работаем через партнерскую сеть, поэтому рекомендуем партнерам экономически выгодный принт.

После нанесения принта или вышивки весь текстиль попадает в отдел технического контроля. Потом полностью проверенные изделия уходят на склад и оттуда — заказчику.

Поэтому наши клиенты не закладывают на брак, когда заказывают коллекцию под ключ.

Компания STAN — лидеры в области промотекстиля

— А где-то можно посмотреть и «пощупать» ваши изделия?

В. П.: Наше производство — это полный комплекс услуг для партнеров. В шоуруме мы показываем образцы чистого текстиля и работы по текстилю с персонализацией, обсуждаем идеи.

Мы предоставляем текстиль с нанесением, чтобы они могли презентовать своим клиентам готовое решение — униформа, подарки, корпоративный мерч или даже коллекции на продажу.

На поп-арт-футболке использованы все методы нанесения рисунка

В. Б.: Партнеры любят нашу поп-арт-футболку. На ней мы сделали сразу все возможности печати и вышивки — шевроны, светящиеся картинки, эффект подъема. Есть книга печатей — в ней мы собрали наши лучшие работы.

— Получается, у вас закупаются оптовики?

В. П.: Мы работаем в основном с партнерами — это рекламные агентства, рекламопроизводственные фирмы, интернет-магазины. Они покупают у нас чистый текстиль и потом сами наносят принт. Мы даем людям зарабатывать: многие наши клиенты ведут свой бизнес на нашем товаре. К тому же мы обучаем партнеров работать на нашем материале.

В. Б.: У нас два склада в Екатеринбурге и в Москве, где мы постоянно держим более миллиона изделий и пополняем размерную сетку. За счет этого обеспечиваем кратчайшие сроки: отправляем заказ со склада на следующий день после оформления. Тут же, на складе, мы проверяем товар в несколько этапов: смотрим цвет, чтобы от партии к партии он не отличался, проверяем на брак.

Партнеры и клиенты ценят компанию за надежность и качество

Почему бизнес обращается именно к STAN?

В. Б.: Потому что мы создаем яркий, живой и узнаваемый образ бренда. Наш девиз — «STANь ярче!». Когда к нам обращается клиент, он уверен в качестве нашей продукции, к тому же мы заботимся о функциональности линеек нашей одежды. Взять ту же бейсболку. Это яркий головной убор, который формирует корпоративный стиль. Бейсболка помогает состоявшимся компаниям рассказать о новом продукте потребителю, а развивающимся — заявить о себе, сформировать образ.

В. П.: Ну и репутация, конечно. Мы на рынке более 30 лет, нас знают как профессионалов и экспертов в области промотекстиля. Мы не стоим на месте, а постоянно совершенствуем традиционные методики, ищем лучшие пути решения клиентского запроса. Наши клиенты берегут время, нервы и деньги. Они уже знают, что STAN — это надежный бизнес-партнер, которому можно довериться.

Екатеринбург: 8 800 555-53-05; (343) 226-00-72
Москва: (499) 705-705-6


Офис, склад, печатное и швейное производство ГК STAN
г. Екатеринбург, пер. Проходной, 7/2

ООО «СТАН»
stan.su

Реклама

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления