E1
Погода

Сейчас+8°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+8°

ясная погода, без осадков

ощущается как +6

2 м/c,

ю-в.

727мм 90%
Подробнее
6 Пробки
USD 94,32
EUR 100,28
Реклама
Бизнес карточки Как за 20 лет изменился интернет-банк: раритетные скриншоты и новая версия

Как за 20 лет изменился интернет-банк: раритетные скриншоты и новая версия

Каждая из разработок была прорывом для своего времени

УБРиР адаптировал интернет-банк под мобильные устройства

Подумать только, интернет-банкинг с нами уже более 20 лет. За это время он не раз подстраивался под запросы пользователей, менял интерфейс, расширял функционал и повышал уровень кибербезопасности, чтобы клиент был спокоен за сохранность денежных средств, а привычные операции с ними совершал в считаные секунды.

Вместе с УБРиР мы решили вспомнить, с чего начинался и как эволюционировал интернет-банк, а заодно рассказать, как уральские айтишники смогли полностью адаптировать его под мобайл (спойлер: теперь у интернет-банка УБРиР одинаковый интерфейс на всех видах устройств).

  1. Первый банк в интернете: каким он был и что умел?
  2. Интуитивно понятный интернет-банк
  3. Банк переезжает в смартфон
  4. Одна версия для всех устройств
1

Первый банк в интернете: каким он был и что умел?

Телебанк был первой и очень важной главой в истории интернет-банкинга УБРиР. Его запустили в 2005 году. Сергей Угрюмов участвовал в его создании и тестировании 20 лет назад, сегодня он менеджер разработки Центра внедрения информационно-технологических решений УБРиР и один из участников проектной группы по модернизации интернет-банка. Вся история этого сервиса разворачивалась буквально на его глазах. Сергей признаётся: в названии «телебанк» никакого креатива не было. Так изначально назывался продукт, который компания приобрела у вендора программного обеспечения.

Так выглядел первый интернет-банк УБРиР

Для того времени это был довольно функциональный сервис: в телебанке клиент мог узнать доступный остаток по карточным счетам, посмотреть истории операций по счету, заблокировать карту или управлять ее лимитами, совершать переводы по номеру карты и платежи в пользу вендоров. Однако основной объём операций пользователи совершали офлайн.

2

Интуитивно понятный интернет-банк

По словам управляющего директора центра развития платформ УБРиР Антона Дмитриева, телебанк был функциональным. Однако его интерфейс морально устарел. К тому же, он сильно ограничивал специалистов УБРиР: его нельзя было дорабатывать и упрощать клиентские сценарии.

Новая версия интернет-банка появилась на стыке 2012 и 2013 годов

— Решение о разработке нового интернет-банка было принято на стыке 2012 и 2013 годов, — вспоминает Антон Дмитриев. — В 2012 году в УБРиР появился департамент интернет-продаж. Специалистов этого отдела не устраивало, что в телебанк нельзя добавить функции, которые помогали бы клиентам выбирать и приобретать продукты онлайн. Это тоже подтолкнуло нас к разработке и внедрению интернет-банка.

Антон Дмитриев отмечает два главных достоинства нового интернет-банка. Первое — это поисковая строка. Клиент мог вбить в форму любую информацию по своему платежу — комментарий, БИК, счет, и ему выпадали подходящие варианты из истории операций. Пользователю не нужно было заново заполнять все поля платежки, что ощутимо экономило ему время. Второе преимущество — упрощенный и более понятный интерфейс.

Интернет-банк от УБРиР в 2014 году получил премию международного журнала Global Finance в номинации «Удобство платежей и представления информации» среди банков Центральной и Восточной Европы.

В разработке интернет-банка айтишники УБРиР использовали передовые технологии, которые позволяли значительно сократить время на разработку и тестирование. Специалисты использовали автотесты. Это было круто по тем временам и звучит впечатляюще для некоторых айти-компаний даже сегодня: в случае успешного прохождения автотестов разработки автоматически выгружались в интернет-банк без приостановки обслуживания клиентов.

3

Банк переезжает в смартфон

В середине 2000-х на российском рынке появились первые смартфоны. Они стремительно набирали популярность, а после «бума» айфонов и создания App Store стало ясно: за мобильными приложениями будущее.

Клиентское поведение сильно изменилось: диагонали экранов смартфонов росли, кнопочные телефоны исчезали, а мобильный интернет становится доступнее. В УБРиР направили максимум ресурсов на разработку мобильного приложения. Получилось классно: приятный дизайн, дружественный интерфейс, под рукой все нужные функции — оплата счетов и переводы, заказ банковских продуктов и услуг, блокировка карты в случае утери…

Однако события прошлого года внесли свои коррективы: следом за другими крупными российскими банками приложение УБРиР пропало сперва из App Store, затем из Play Market — магазина приложений для Android. Установленные на смартфоны приложения продолжали работать, а новым клиентам помогали сотрудники УБРиР: показывали, как работать в интернет-банке или установить программу через альтернативный маркет.

— Сейчас УБРиР нет в App Store и Play Market, но мы представлены в российских аналогах и маркетах для отдельных моделей смартфонов, — рассказывает Павел Удинский, руководитель интернет-банка УБРиР. — Приложение для андроида можно загрузить с нашего сайта. С андроидом в принципе проще — его не обязательно выкладывать в магазин.

Руководитель интернет-банка УБРиР Павел Удинский

По словам специалистов, исчезновение мобильного банкинга с популярных платформ совсем не значит, что теперь за каждым платежом придется ходить в офис банка. Несмотря на то, что раньше компания инвестировала в мобильные приложения, в июле прошлого года команда начала развивать веб-версию мобильного банка.

— Десктоп оказался хорошим решением — его сложно заблокировать, — говорит Павел Удинский. — Несмотря на то, что мобильное приложение было для многих удобнее, до конца 2022 года старой версией интернет-банка пользовались около 50 000 клиентов. Мы решили представить пользователю современный продукт.

4

Одна версия для всех устройств

Новый интернет-банк УБРиР был разработан всего за пять месяцев силами 30 человек. Это быстро, потому что обычно такие проекты делают до полутора лет.

— Мы запустили новую веб-версию в декабре и сначала тестировали на внутренней аудитории, — рассказывает Павел. — Три месяца разработкой пользовались только сотрудники банка, а в конце марта новый личный кабинет смогли опробовать уже держатели наших карт.

Адаптивная веб-версия «УБРиР Онлайн» даёт возможность клиенту пользоваться услугами банка, если нет другого способа. Её интерфейс практически полностью повторяет мобильное приложение.

— Благодаря современному дизайну новый интернет-банк получился более удобным и понятным: всё нужное пользователю сразу под рукой — на главном экране, — говорит Юлия Шишкун. — И важно, пользоваться им так же безопасно, как и мобильным приложением, потому что используем современные технологии для защиты данных клиента в обоих каналах.

Главный специалист интернет-банка УБРиР Юлия Шишкун

Фишка новой веб-версии не только в интерфейсе. С ее помощью банк может быстрее и проще донести до пользователя новые разработки и точечно решать проблемы клиентов.

— Чтобы залить обновление на маркет, нам нужно согласовать его с платформой, дождаться ответа, возможно, что-то доработать, — рассказывает Павел Удинский. — Приложение мы обновляем раз в две недели, а веб-версию каждый день — это наша платформа, и мы ни от кого не зависим. Для нас это возможность быстро залить нужный нам функционал и так же быстро решить любую индивидуальную проблему клиента.

Для пользователей веб-версия даже удобнее и проще, чем приложение: не надо ничего скачивать и обновлять. Новые функции подгружаются автоматически. Чтобы быстро открыть интернет-банк, закладку с личным кабинетом можно сохранить на главном экране смартфона или на рабочем столе компьютера.

— Пока мы выравниваем функционал веб-версии с мобильным приложением, — рассказывает Юлия Шишкун. — Но будет ли это просто мобильный банк или что-то больше — покажет время и запросы клиентов. Если будет потребность в дополнительном функционале, то мы это реализуем.

Сейчас в адаптивной версии есть всё самое необходимое, основные виды платежей и переводов, заказ карт, вкладов и счетов. В ближайших планах — развивать операции по имеющимся продуктам клиента и процесс кредитования.

Ubrr.ru
ПАО КБ «УБРИР»

Реклама

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления