
Предприниматель уверена, что выстроить бизнес с Китаем, каждому под силу
Еще недавно российские предприниматели смотрели на Европу и США — все новые идеи, технологии, партнеры были там. Теперь в центре внимания — Китай. Именно с ним у России самый крупный товарооборот, и всё больше бизнесменов налаживают прямые связи с китайскими поставщиками. И это не просто тренд, а необходимость, которая позволяет бизнесу развиваться дальше.
«Работать с Китаем напрямую не так сложно, как кажется», — уверена эксперт по работе с КНР Юлия Лубнина. Всего за несколько лет ей, простой девушке из Новоуральска, удалось запустить собственное консалтинговое агентство. Теперь она помогает и другим предпринимателям выстраивать эффективные отношения с китайскими партнерами. Девушка убеждена, что ее путь под силу повторить каждому.
Юлия Лубнина — предприниматель, эксперт по работе с Китаем, вице-президент союза малого и среднего бизнеса по развитию отношений с КНР. Спикер ИННОПРОМа, Российско-китайского ЭКСПО, «Сколково», а также эксперт Первого канала, РБК, китайского телевидения CGTN и многих других авторитетных СМИ.

Встреча Юлии Лубниной с консулом КНР
От поставок сложного оборудования до консалтинга по выходу на китайский рынок — занимается компания Юлии. Девушка знает, как избежать ошибок, на чем можно сэкономить и как превратить бизнес с Китаем в стабильный доход.
Китай дешевле и надежнее?
— Недавно мы подключились к проекту, чтобы помочь предпринимателю с поставкой фасада. Он уже сделал заказ в Москве, заплатил 1,3 миллиона, но фасад так и не получил — поставщик исчез вместе с деньгами. Фасад был нужен срочно, срок — шесть недель. Тогда клиент обратился к нам. Китай выручил. Речь, конечно, не об AliExpress, а о серьезном заводе в провинции Цзянсу: с контрактами, производством по чертежам и полным сопровождением, — поделилась историей одного из проектов Юлия.
Как рассказала основательница компании, почти половина клиентов обращается после похожих историй. Работа с подрядчиками часто оказывается лотереей — результат может сильно удивить, и не всегда в хорошем смысле.
— Подобные случаи, увы, не редкость: не прислали товар, сорвали сроки, не оказалось нужных сертификатов, груз «завис» на таможне. Бывает, что приходит вовсе не то, что заказывали, а иногда, как в истории с фасадом, клиент вообще остается без товара и теряет деньги либо тратит весь бюджет на посредников, — объяснила Юлия.
Оставить заявку на консультацию по поставкам из Китая.
Курс нестабилен, поставки из Европы становятся всё дороже, а логистика через третьи страны слишком сложная и затратная. Поэтому Китай остается реальной и устойчивой альтернативой для российских компаний. Особенно в B2B-сфере, где важно не просто сэкономить, а реализовать проект строго по техзаданию: качественно, в срок и с гарантией.
По словам Юлии Лубниной, у китайских заводов есть целый ряд преимуществ:
— Они адаптируются под заказчика вплоть до мелочей — от маркировки до цвета. Оборудование и материалы обходятся на 30–50% дешевле, чем в Европе или у российских посредников. К тому же работать можно напрямую, без «прокладок», по официальному договору и с полной растаможкой под ключ, — отмечает она.
Вместе с Юлией работает целая команда. Часть сотрудников — в России, в Екатеринбурге и Москве. Другая — в Китае: в Гуанчжоу и Шэньчжэне. Это специалисты с большим опытом во внешнеэкономической деятельности.

Офис компании в Гуанчжоу
Компания успешно реализует сложные поставки из Китая для бизнеса. В их числе:
нестандартное оборудование;
строительные материалы по техзаданию;
редкие компоненты, которые трудно найти в России;
проекты по чертежам — с контролем качества и сертификацией.
Специалисты осуществляют доставку полностью вбелую — с грамотным таможенным оформлением. А логистика выстроена так, чтобы всё пришло точно в срок, без задержек.

«Большинство компаний избегают таких задач из-за сложности общения с китайскими производителями».
— Здесь играет роль и языковой барьер, и разница в менталитетах, — объясняет Юлия. — Например, заявку нужно сразу оформить правильно, потому что даже выбор неверного формата может привести к тому, что коллеги из Китая просто проигнорируют ее.
Специалисты компании Юлии помогают с оформлением документов, поиском фабрик и подбором товаров под запрос. Они проверяют контрагентов на надежность, ведут переговоры с фабриками, проверяют товары на соответствие. Кроме того, проводят выездные инспекции качества, занимаются всеми вопросами логистики, создают техзадания и чертежи на китайском, а также разрабатывают контракты. И, что немаловажно, каждую сделку сопровождает юрист.

Юлия с деловой миссией на производстве в Китае
Возьмутся за сложные случаи
Компания не избегает сложных случаев. Специалисты всегда находят выход из непростых ситуаций и не боятся брать на себя ответственность. По словам Юлии, за последний квартал было три сложных случая, каждому из которых нашли успешное решение.
Один из недавних кейсов — это экономия для завода в Казани, который смог снизить расходы на 38%. Доставка оборудования по европейской линии обошлась бы в 115 млн рублей, но компания из Китая предложила аналогичную поставку за 75 млн рублей. Однако возникла проблема: клиент не знал, как проверить, собрать и настроить оборудование. Тогда команда Юлии провела аудит на трех заводах, собрала кастомный комплект необходимого оборудования, организовала доставку и пусконаладку. В итоге всё прошло успешно, и запуск состоялся вовремя.
Интересный случай произошел и со строительной компанией из Екатеринбурга. Срочно понадобились фасадные панели нестандартного цвета и размера, каких в России не производят. Юлия с командой нашли завод в Китае, который произвел их по образцу заказчика. Всё было доставлено вовремя, а клиент сэкономил 29%.

Инспекция качества и приемка товара на фабрике в Китае
Еще один пример. Уральскому производственному предприятию понадобились комплектующие по чертежам, а европейские аналоги уже были сняты с производства. Техзадание передали на завод в Гуанчжоу, и через 28 дней комплектующие были готовы и отгружены. В результате завод смог сохранить цикл производства и запустить новую линейку.
Услугами компании Юлии пользуются не только заводы и производственные площадки, но и торговые компании с широким ассортиментом, застройщики и девелоперы, а также оптовики.
— Мы ищем проверенных производителей, а не просто тех, кто откликнулся на Alibaba. Каждый поставщик проходит проверку документов, чтобы мы могли гарантировать его надежность. Ведем переговоры, точно рассчитываем стоимость и контролируем качество. Фото и видео с производства, а также инспекция на месте — обязательная часть работы. Заключаем контракт с юридическим лицом в России или работаем напрямую с китайскими партнерами. Далее занимаемся логистикой, растаможкой и доставкой на склад, — рассказала предпринимательница о процессе работы своей компании.
Есть бизнес-идея
Кроме выполнения сложных запросов, компания также предлагает клиентам новые направления, которые пока не представлены на российском рынке. Например, капсульные «космодома».
— Это абсолютно новое и трендовое направление — поставка автономных, модульных жилых космодомов из Китая. Эти дома сочетают футуристичный дизайн, экологичные материалы, энергоэффективность и полную готовность к установке — от фундамента до мебели, — рассказывает Юлия.

Офис предприятия по производству капсульных домов в Китае
Завод готов изготовить такие дома по индивидуальному заказу, с теплоизоляцией, подходящей для холодных регионов России, где температура зимой может опускаться до -30 °C и ниже. Компания Юлии предоставляет услугу под ключ — от доставки до установки независимо от региона России.

Выставочный образец «космодома» 38 квадратных метров, укомплектованного мебелью и техникой
Эти дома уже успешно устанавливаются в разных регионах Китая, и компания Юлии готова стать первым партнером, который масштабирует этот проект в России. Полный цикл — от подбора модели до растаможки и сборки. Презентация моделей, 3D-визуализации и расчет стоимости — по индивидуальному запросу.
Смотрите видео, чтобы увидеть, как выглядят офис и производство
Кроме того, компания часто помогает в поиске прибыльных ниш для работы с Китаем.
— Мы с командой подготовили масштабное маркетинговое исследование, которое даст значительный импульс нашим клиентам! Провели подробный анализ рынка и собрали подборку из 400 самых востребованных и трендовых групп товаров, включая товары общего назначения, строительные материалы, автотовары и промышленное оборудование.
Кстати, в исследование включили много полезной информации для предпринимателей, которая поможет настроить бизнес с Китаем:
перечень конкретных брендов, производящих товары в Китае, на которые сейчас наибольший спрос;
прогнозы по движению рынка на 2025 год;
рекомендации по самым эффективным каналам сбыта для различных товаров;
сравнительный анализ цен в РФ и Китае, а также расчет маржинальности;
анализ конкурентных преимуществ, который поможет выделиться на рынке.

Выступление Юлии Лубниной на ИННОПРОМе и Русско-Китайском ЭКСПО в Екатеринбурге
Многие клиенты компании уже успешно реализуют бизнес-идеи, а их проекты набирают популярность. Если тоже хотите начать вести проекты без рисков, команда Юлии готова помочь. А если уже работаете с Китаем, не будет лишним проверить, не переплачиваете ли вы за поставки.
Компания оценит риски и поможет бизнесу выйти на новый уровень. Для этого нужно просто оставить заявку на консультацию на сайте.
По вопросам, связанным с крупными заказами: +7 (922) 129-99-97.
Телеграм-канал Юлии Лубниной: t.me/chinaprofi.
Chinabizpartner.ru.