E1
Погода

Сейчас+1°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+1°

пасмурно, без осадков

ощущается как -4

5 м/c,

ю-в.

742мм 78%
Подробнее
5 Пробки
USD 92,51
EUR 98,91
Реклама
Криминал В Екатеринбурге покупательница через суд вернула продавцу дорогой пылесос

В Екатеринбурге покупательница через суд вернула продавцу дорогой пылесос

Юристы доказали, что женщине предоставили недостоверную информацию о товаре.

Сотрудники Общества защиты прав потребителей Свердловской области защитили в суде интересы покупательницы, которая решила отказаться от покупки дорогого пылесоса.

"После предварительной презентации товара гражданка З. приобрела у ООО "ЛеМа" аппарат "KIRBY Model G10E-Sentria" стоимостью 133 220 рублей. Согласно договору купли-продажи первый взнос за товар она должна была оплатить не позднее 5 дней с момента подписания договора в размере 5 520 руб., 64 530 руб. - не позднее 10 дней с момента подписания договора, а затем вносить ежемесячно равными долями в течение 36 месяцев по 987 руб. 34 коп. При продаже гражданке З. была предоставлена недостоверная информация о товаре, и она обратилась в ООО "ЛеМа" с претензией, но ей было отказано", - рассказали в Обществе защиты прав потребителей Свердловской области.

В соответствии с Законом РФ "О защите прав потребителей", юристы Общества защиты прав потребителей Свердловской области просили суд признать право на отказ от исполнения договора купли-продажи пылесоса, заключенный между ООО "ЛеМа" и гражданкой З., а также взыскать с компании в пользу покупательницы неустойку в размере 62 604 рублей, а также расходы на проведение экспертизы в размере 4 067 руб., расходы на оплату услуг представителя в размере 7 500 руб., компенсацию морального вреда в размере 5 000 руб., а также взыскать с ООО "ЛеМа" штраф в пользу Общества защиты прав потребителей Свердловской области.

Компания, продающая пылесосы, обратилась со встречным иском к покупательнице о взыскании задолженности по договору. ООО "ЛеМа" указало, что в соответствии с договором купли-продажи гражданка З. обязалась внести первый взнос за товар в размере 5 520 руб. в течение 5 дней с момента подписания договора, однако оплатила только 500 руб. Также она не оплатила 35 544 руб. 20 коп. в рассрочку в соответствии с одним из пунктов договора. Поскольку покупательница допустила просрочку двух платежей, то компания посчитала, что имеет право требовать от покупателя досрочного погашения оставшейся денежной суммы за товар. Общая сумма долга перед ООО "ЛеМа" с учетом неустойки составила 58 351 руб. 20 коп. Компания хотела взыскать сумму долга по первому взносу в размере 5 020 руб., сумму долга по оставшейся денежной сумме - 35 544 руб. 20 коп., неустойку в размере 17 787 руб., а так же расходы на оплату представителя в размере 10 000 руб. и расходы по оплате государственной пошлины в размере 1 951 руб.

В судебном заседании представитель истца юрист Общества защиты прав потребителей Свердловской области поддержала требования и доводы иска, встречный иск не признала, суду пояснила, что экспертиза подтвердила доводы иска, что товар не соответствует СанПиНу и ГОСТу. Продавец не предоставил информацию покупателю об этом. Если бы истец изначально знала об этом уровне звука, который может даже повлиять на здоровье, то не приобрела бы такой пылесос. Гражданка З. подавала претензию продавцу, однако ее требования в добровольном порядке не были удовлетворены, поэтому она вправе требовать выплаты неустойки. Также истец произвела оплату лабораторных испытаний, что подтверждает счет и квитанция, которые имеются в материалах дела.

"Представитель ответчика первоначальный иск не признал и настаивал на требованиях встречного иска. Представитель ООО "ЛеМа" не согласился с экспертным заключением, поскольку она была проведена с нарушением стандартов. Размер неустойки несоизмерим с теми неудобствами, которые, по словам истца, она испытала. Обнаруженный недостаток пылесоса не является существенным, поэтому моральный вред не обоснован. Кроме того, завышены услуги представителя", - рассказали сотрудники общества.

Заслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, суд решил:

иск Свердловской региональной общественной организации "Общество защиты прав потребителей Свердловской области" в интересах гражданки З. к ООО "ЛеМа" о восстановлении нарушенных прав потребителя удовлетворить частично, встречный иск ООО "ЛеМа" к гражданке З. о взыскании задолженности по договору - оставить без удовлетворения.

Признать право гражданки З. на отказ от исполнения договора купли-продажи пылесоса "KIRBY Model G10E Sentria" с набором стандартных насадок.

Взыскать с ООО "ЛеМа" в пользу гр. З. неустойку в сумме 8 000 руб., компенсацию морального вреда в размере 2 000 руб., расходы по оплате услуг представителя 7 500 руб., расходы на проведение лабораторных испытаний товара в размере 4 067 руб. 99 коп., всего 21 567 руб. 99 коп.

Взыскать с ООО "ЛеМа" в пользу СРОО "Общество защиты прав потребителей Свердловской области" штраф в размере 5 391 руб. 99 коп.

Взыскать с ООО "Лема" в доход местного бюджета штраф в размере 5 391 руб. 99 коп. Взыскать с ООО "ЛеМа" государственную пошлину в доход государства в сумме 847 руб, 04 коп.

Обязать гражданку З. возвратить ООО "ЛеМа" пылесос с набором стандартных насадок.

Решение вступило в законную силу 24 сентября 2010 года.

Обращение к покупателям:

"Общество защиты прав потребителей во избежание дальнейших судебных тяжб просит покупателей при намерении приобрести пылесос "Kirby" реально оценить свои финансовые возможности, так как в большинстве случаев покупатели заключают не только договор купли-продажи, но и кредитный договор. Таким образом, покупатель берет на себя дополнительные обязательства по уплате процентов и к тому же обрекает себя на сложности при расторжении договора купли-продажи. Поэтому приглашая к себе домой продавца "на бесплатную чистку ковров, паласов и др.", нужно быть готовым, что он, демонстрируя работу пылесоса, будет убеждать вас в необходимости приобрести этот уникальный товар. В случае покупки моющего пылесоса "Kirby" убедитесь в том, что вам передали весь комплект документов, за который вы расписались", - обратились специалисты общества ко всем покупателям.

Для получения консультаций или оказания правовой помощи при нарушении потребительских прав, граждане могут обращаться в приемную Общества защиты прав потребителей, расположенную в Екатеринбурге по адресу улица Крауля, 57, вход с ул. Заводская, телефон (343) 287-03-33.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления