Уральское следственное управление на транспорте завершило расследование уголовного дела по факту столкновения поездов на Свердловской железной дороге в июне этого года. По версии следствия, причиной происшествия стало нарушение правил безопасности движения двумя машинистами, которые управляли двухсекционным локомотивом.
– В кабине машиниста локомотива есть специальные светофоры, которые предупреждают о продолжении движения с особой бдительностью. Также там установлена автоматическая система безопасности, которая предупреждает о возникновении каких-либо экстренных ситуаций, например, препятствии на пути или превышении скорости. Но машинист и машинист-инструктор, перед тем как начать движение, эту систему отключили. В итоге система не сработала, и они не смогли предотвратить столкновение с грузовым поездом, – рассказали Е1.RU в пресс-службе Уральского следственного управления на транспорте СК РФ.
В результате аварии были повреждены два вагона поезда и сам локомотив, которые сошли с рельсов. Материальный ущерб был оценён в сумму свыше 15 миллионов рублей.
Сейчас следователи намерены направить уголовное дело в суд. Машинистов обвиняют в совершении преступления, предусмотренного частью 1 статьи 263 УК РФ "Нарушение правил безопасности движения железнодорожного транспорта лицом, в силу выполняемой работы или занимаемой должности обязанным соблюдать эти правила, если эти деяния повлекли по неосторожности причинение крупного ущерба".
Напомним, накануне 5 ноября поезд N 99 Владивосток – Москва сошёл с рельсов в Свердловской области, столкнувшись с электровозом. Никто не пострадал.
ФОТОГАЛЕРЕЯ: Столкновение локомотива и грузового поезда под Ревдой в июне 2014 года