В Сысерти осудили мужчину, который снимал с банковских карт граждан деньги.
Как рассказали в пресс-службе прокуратуры Свердловской области, 30-летний Михаил Ефремов летом 2014 года отправлял случайным абонентам SMS о том, что их карта Сбербанка России будет заблокирована, если они срочно не предпримут определённые действия.
– Доверчивые граждане, приняв мошенника за сотрудника банка, выполняли необходимую комбинацию и подключали услугу "Мобильный банк" своей банковской карты для абонентского номера злоумышленника, – рассказали в пресс-службе.
Получив доступ к банковским картам, мужчина перечислил себе более 27 тысяч рублей. Суд приговорил Ефремова к 1 году 8 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Приговор в силу ещё не вступил.
В пресс-службе "Сбербанка" объяснили, как вести себя, чтобы не попасться на удочку мошенников.
– При необходимости обратитесь к сотрудникам в филиале банка или позвоните по телефонам, указанным на устройстве или на обратной стороне вашей карты, – пояснили в пресс-службе банка. – Обращаем внимание, что Сбербанк при рассылке SMS по картам всегда обращается адресно, в сообщении от имени Сбербанка всегда указываются последние цифры номера карты держателя. SMS-сообщения рассылаются с короткого номера 900. Официальные номера контактного центра +7 (495) 500-55-50 и 8-800-555-55-50 используются только для приёма входящих звонков в банк, с них SMS-сообщения не рассылаются. Если полученное SMS вызывает любые сомнения или тревогу, необходимо сразу позвонить в контактный центр Сбербанка по официальным телефонам, номера которых размещены на оборотной стороне карты Сбербанка или на интернет-сайте Сбербанка.