В Екатеринбурге закрыли уголовное дело в отношении чемпиона по парапланеризму Кирилла Екимова. Напомним, Кирилла Екимова обвиняют в том, что он самостоятельно, кустарным способом сконструировал паралёт, не отвечающий требованиям безопасности жизни и здоровья людей, и устраивал платные экскурсионные полёты на этом воздушном судне. Летательный аппарат и свидетельство пилота у Екимова изъяли после "контрольной закупки" на озере Шарташ – пассажирами были сотрудники Следственного комитета.
Дело доходило до суда, но было по ходатайству защитника возвращено прокурору – для устранения нарушений в обвинительном заключении. В отношении летательного аппарата провели повторную экспертизу. Она тоже подтверждала небезопасность аппарата, но в конечном итоге способствовала закрытию дела.
– Вторая экспертиза тоже была с заключением, что летательный аппарат небезопасен, – поясняет адвокат Алексей Зорин. – Но мы попытались оспорить статус экспертов, доказать, что они некомпетентны и не могут оценить безопасность транспортного средства, и обратились в прокуратуру. Например, они делали обе экспертизы в отношении летательного аппарата. Они в одной экспертизе делали заключение по топливному бачку, а в другой экспертизе они же сделали вывод, что это не топливный бачок, а бачок системы охлаждения. Это недопустимо с точки зрения уголовно-процессуального законодательства, прокуратура потребовала у следствия устранить это нарушение, а следователи заявили, что в России больше нет экспертных учреждений, которые могли бы проводить такого рода экспертизы – а без экспертизы доказательств вины нет.
Ранее Кирилл пояснял Е1.RU, что "нетиповые" воздушные суда ему строить можно.
– У нас в легкой авиации есть понятие – самостоятельная постройка воздушного судна, это легальная деятельность, – рассказывал он. – Я достиг высокого уровня в спорте, и мне необходимо, чтобы мои аппараты имели уникальные конструкционные особенности. У меня даже есть свои ноу-хау: мои аппараты технологически сделаны на очень высоком уровне, аналогов в мире нет. Типовые аппараты при этом к спорту имеют слабое отношение. Я на каждые соревнования готовил новый аппарат, который по качеству был лучше предыдущего. Это и назвали кустарным способом. Я на этом аппарате выиграл чемпионат мира! Вместо гордости за Россию меня переводят в раздел преступников. Это возмутительно.
При этом Кирилл является экспертом в области оценки лётной годности воздушных судов, поэтому он строил аппараты со знанием дела, имея квалификацию и допуск.