Все новости
Все новости

Уральские адвокаты критически оценили идею омбудсмена Кузнецовой запретить досрочное освобождение для педофилов

Защитники по громким делам в Екатеринбурге указали на подводные камни этой инициативы

После убийства в Рыбинске Анна Кузнецова предложила ужесточить наказание для педофилов.

Поделиться

После трагедии в Рыбинске (Ярославская область), где жертвами убийцы стали две девочки, появился ряд законодательных инициатив на федеральном уровне. Детский омбудсмен Анна Кузнецова предложила отменить возможность условно-досрочного освобождения для такой категории осужденных.

— Для педофилов никаких льготных форм отбывания наказаний, на наш взгляд, быть не должно, — заявила уполномоченная по правам ребенка в России.

Мы попросили высказать свое мнение об этой идее практикующих уральских адвокатов.

Максим Шестопалов, защищал фитнес-тренера Сушко:

— Я негативно отношусь, потому что таким образом мы скатимся до того, что не надо освобождать условно-досрочно и за грабежи-разбои, к примеру. Тем более рецидив гораздо более высок у преступлений против собственности — до 80–90%. Почему мы должны половые преступления выделять в отдельную группу?

УДО — это мера, направленная в первую очередь на социализацию человека. Если мы убираем условно-досрочное освобождение, осужденному нет смысла вести себя в колонии нормально, пытаться исправляться. Ради чего? А УДО — это как раз тот пряник, который заставляет их вести себя хорошо, не нарушать правила, трудиться, принимать участие в самодеятельности, стараться стать полноценным членом общества. А если этого не будет — ему станет по фиг, всё равно ничего не изменится.

Это всё популизм: мол, давайте закроем, давайте запретим. Давайте начнем с того, что запретим становиться депутатами тем, кто на взятке попадался, и занимать должности тем, против кого расследование начиналось. У нас ведь, как сказал президент, каждый имеет право отсидеть срок и надеяться на прощение.

Ольга Кезик, адвокат математика Калымова:

— Прежде чем вводить такие меры, нужно разобраться в том, как по этой статье у нас осуждают людей. Данная категория дел зачастую вообще не имеет под собой какого-то четкого расследования. Очень много случаев, где всё со слов ребенка, еще и фактически подсказанных его матерью. Такую ситуацию невозможно представить в других категориях дел. Например, грабежи, где всегда серьезная доказательная база, где нужно доказать всё, вплоть до того, что у вас было имущество, что оно приобреталось. Поэтому, прежде чем говорить об ужесточении, надо полностью отработать порядок доказательства по таким [связанным с половой неприкосновенностью несовершеннолетних] делам. Чтобы можно было реально восстановить картину и мы не сажали людей, которых просто оговорили, на такие огромные сроки.

Конечно, в случае с рыбинским убийцей другая ситуация, там преступление совершено при очевидных обстоятельствах. Но ведь нам сейчас на эмоциях предлагают сгрести всё в одну кучу. И реальные преступления, и те, где ничего нет, кроме слов.

Это существующая проблема — как защитить невиновных людей, которых обвиняют по этой статье. И пока ничего не сделали для решения этой проблемы. Зато мы слышим такие популистские заявления якобы для защиты прав ребенка. Но сейчас такая ситуация наступила, что уже права взрослых пора защищать.

Ранее мы писали о том, как живет жена фитнес-тренера, осужденного за педофилию. Также почитайте ответ математика, которого жена обвинила в приставании к дочери.

  • ЛАЙК10
  • СМЕХ2
  • УДИВЛЕНИЕ1
  • ГНЕВ4
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter