
После массовой расправы Виктор создал семью и скрывал от близких свое прошлое
Супруга Виктора Петриченко, которого судят за массовое убийство в Каменске-Уральском, рассказала, как четверть века прожила с ним в браке. Все эти годы Жанна даже не догадывалась, что рядом с ней жестокий преступник. За любимым женщина была как за каменной стеной и родила ему сына.
Теперь Жанна не может поверить, что в молодости ее заботливый и работящий Витя забил молотком насмерть семерых человек. В том числе, двух детей — мальчика и девочку. За все годы совместной жизни он ни разу не обмолвился об этом ни словом.
«Конечно, я ничего не знала, вы что. Когда мы познакомились, у меня ребенок был (восьмилетняя дочь от первого брака), я б ни за что не сошлась с таким человеком, если б я знала», — рассказала E1.RU жена Виктора Петриченко. — «Но я вот думаю, если он такое действительно совершил, то за эти годы он бы как-то себя проявил. Но он не бил, не орал. Все соседи мне завидовали, что такой у меня мужик золотой».
Петриченко убил семь человек в Каменске-Уральском
Массовое убийство, в котором обвиняют Виктора, произошло в новогоднюю ночь 1993-го. По версии следствия, он познакомился на вокзале с компанией из Перми и поехал с ними в гости в Каменск-Уральский, к семье Ивановых.
В разгар праздника Виктор подмешал в алкоголь клофелин. Когда взрослые отключились, он размозжил их головы молотком, который принес с собой. Детей заманил по очереди на кухню. Сначала проломил череп мальчику, потом его сестре. Забрал все деньги и ценности, какие были в квартире, и скрылся.

Родные Виктора не верят, что он способен на такое жестокое преступление
Со своей будущей женой Виктор познакомился спустя семь лет после этого преступления. Тогда он уже жил в Амурской области. Женщина говорит, они год встречались, а потом съехались. Он честно признался, что отсидел срок в колонии. Но невесту это не напугало.
«Он рассказал, что в Сосновке в селе украли с каким-то парнем магнитофон или колонки. Вот за это он сидел. И все. Про убийство он никогда не говорил», — говорит Жанна. — «Хоть убейте, я не верю. Дома сколько у нас скандалов было, я что только не учиняла, и била даже его, а он никогда. Ну ладно трезвый держал себя в руках, но ведь и пьяный тоже не срывался».
Виктор ждет приговора в СИЗО
Виктор работал электриком на колбасном заводе. И у коллег был на хорошем счету. У него с супругой есть 17-летний сын. Мальчик — инвалид: до 10 лет ребенок не разговаривал, сейчас у него диагноз — задержка речевого развития. Мама очень за него переживает. Он знает, за что арестовали отца. Силовики нагрянули к ним домой, когда семья готовилась ко сну.
«Они ворвались, давай всё крушить, посуда полетела. Я пыталась остановить, но полицейский сказал мне: „Вообще рот закрой, запакуем сейчас тебя, и тоже поедешь вместе с ним!“ Меня в комнату закинули», — вспоминает жена Виктора. «Витю скрутили, он говорил: „Что случилось, не пойму, вы мне объясните. Что вам надо?“ Я смотрю, он белый уже. А полицейский говорит ему: „Вспоминай 90-е года“».

Петриченко признал вину в массовом убийстве
Из Амурской области, где осталась его семья, Виктора увезли на Урал. Пока идет следствие, он находится за решеткой. И регулярно пишет родным из СИЗО.
«В первом письме он написал: „Когда-то приходится расплачиваться“. Я понимаю, что он признал вину. Писал, что больше всех скучает по внучке. Она ему хоть и не родная, но как он ее любит», — говорит Жанна. — «А в последнем письме написал, что собирается на СВО. И нам нужно с ним пожениться. Мы не зарегистрированы официально»

Родственница убитых принесла в суд их фотографию, чтобы показать Виктору

Лидия Семеновна до сих пор не оправилась после смерти брата и племянников
За судебным процессом семья Виктора следит по новостям. Жанна готовится дать показания в защиту мужа. С ней свяжутся по видео во время одного из заседаний. И она уже знает, что скажет следователю и судье.
«Он для меня самый лучший мужчина на свете. И больше я такого не найду», — говорит Жанна. — «Кто его знает, его все уважают. Никто из соседей не верит, что он мог такое совершить. Помогают мне посылки ему собирать. Я понимаю, что он нехорошее совершил. Но я сужу по тому, каким он был со мной эти двадцать пять лет».
Первое заседание по делу состоялось 30 апреля. Мы вели онлайн-репортаж из суда над Виктором Петриченко. Посмотрите, что писали об этом убийстве в газетах 30-летней давности.