Голливуд в последнее время испытывает повышенный интерес к российским сюжетам. Самая свежая премьера - "Сматывай удочки" - вообще снята совместными российско-американскими усилиями. Да и проект "Азазель" Поля Верхувена можно вспомнить, если постараться. Было это года три-четыре назад.
Это примеры непосредственного сотрудничества современных авторов. А сколько на Западе "перелопатили" нашей классики Считать собьетесь. "Война и мир", "Доктор Живаго", "Онегин". Это же совершенно иные стандарты красоты для тех, кто любит экранные образы. Вот Наташа Ростоваљ- Одри Хэпберн. Опять же Лараљ- Кира Найтли. Мда.... Однако тенденция есть. Взаимный "обмен опытом" наших и зарубежных кинематографистов вполне может привести к развитию "важнейшего из искусств" в нашей стране. Техническому развитию.
Пьеса "Фаллоимитатор. Сексуальное приспособление в двух действиях" далеко не последняя у Богаева, но так вышло, что именно она мало знакома екатеринбургскому зрителю. По той простой причине, что она у нас просто не ставилась. Богаев оказался в классической роли героя не в своем отечестве. Пьеса "Фаллоимитатор" идет в Москве, в "Антрепризе Павла Каплевича", в Театре эстрады. Главную героиню в московской постановке играет певица Лолита Милявская, знакомая еще по ироничному кабаре-дуэту "Академия".
О чем "Фаллоимитатор"? Исходя из названия, можно, разумеется, предположить всякое. На самом деле, как в театральной среде и заведено, пьеса эта про тяжелую российскую действительность и про скорбное положение женщины в оной.
Имя главной героини классическоељ- Вера Павловна. Кому в выпускном классе не снились все сны Веры Павловны в виде кошмаров, тот обладает невероятной психической устойчивостью. Так вот, Вера Павловнаљ- одна из первых характерных героинь в русской литературе, книжная судьба которой была более или менее устроена. Сильная женщина. А вот что произошло бы с этой сильной женщиной в XX веке, описал Богаев.
Современная Вера Павловна устроена в жизни. Судите сами, у нее была "41-комнатная квартира в Центре. Европейский ремонт, эксклюзивная мебель, на стенах картины". Вот так-то. А обычного женского счастья у Веры Павловны нет. Обычные мужчины ее побаиваются, охранники считают, что в их обязанности входит "охранять тело, а не любить его". И вот кто-то неизвестный дарит Вере Павловне подарокљ- надувную резиновую куклу из секс-шопа. И этот имитатор неожиданно начинает говорить с хозяйкой, рассуждать о любви, заботиться о ней. Ну и что, спросите вы. С ума сошла Вера Павловна, тазепама переела.
Конечно, не разговаривала Вера Павловна со своим приобретением. И вообще все это очень грустно. Абсурдная ситуация, которая у Богаева становится поводом к размышлению. Некоторая комедийность присутствует, но к концу все веселье угаснет. Мужская позиция в "Фаллоимитаторе", пожалуй, ясная.
Вот жалуется персонаж, мужчина по вызову: "Последнее время стало трудно работать. На рынок выбросили пробную партию резиновых мужчин. Они уводят из-под носа клиентуру. Все ново-русские дамы бросились играть в эти пошляцкие куклы. Еще бы Резиновый есть-пить не просит! Поиграют, спустят воздух и задвигают его в шкаф. Красота! Эротический дуэт! И муж не ревнует. Удобно, современно, практично! Только резиновый никогда настоящих парней не заменит. Он не может дышать, любить, страдать, говорить. У него нет горячего сердца!.. Одна бывшая клиентка променяла меня на такой экземпляр Говорят, даже была счастлива с ним некоторое время, а потом случился прокол. Резиновый принцљ- бац! И все. Лопнул воздушный шарик. (Пауза). Была богатая, серьезная, практичная дама, а вот от горя, представьте, повесилась. (Смотрит). Но она-то понятно, а выљ- красивая, можно сказать, стройная дама Да и яљ- такой своеобразный Тридцать шесть оргазмовљ- непрерывно. Давайте, а".
А вот слова резинового персонажа: "В жизни людей все по-другому. У вас все очень быстро меняется: умирают старые чувства, рождаются новые. Для вас любовьљ- как стакан холодной воды на бегу. Куда вы спешите? Для вас любовьљ- как последний трамвай, вы лезете в него, толкаетесь локтями, и потом как сельди в бочке со скрипом отправляетесь в бесплатную неизвестность".
Конечно, любящая кукла и живой эгоистљ- это совсем не одно и то же. Вопрос только, что реальнее. И в зависимости от того, как будет написан сценарий у будущего фильма, мы будем иметь либо сказку о том, как сбываются мечты, либо триллер о том, как прогрессирует шизофрения. На самом деле, жанр не суть важен. Материал интересный и благодатный для любой постановки или экранизации. Сотрудничество Олегу Богаеву предложила студия "Union Nonfilm", известная нам по работе "Быть Джоном Малковичем". Сумму гонорара драматург пока не называет.