Почему же всё-таки Пелевин людям нравится? Вроде бы и повторяется, и несёт порой откровенную муть, и мода на буддизм поутихла. Нет. Читаем.
Потому что книжки у него оптимистичные. И главная радость в них то, что мы живём в сказочном мире. Вот возьмём последний роман. Главные герои — оборотни. Славная лиса (привет от китайской мифологии) и волчара-вервольф-офицер ФСБ. Сладчайшая парочка. И занимается она ничем иным, как стремлением к совершенству посредством оборотнической суперкнижки, попутно решая проблему выживания бедной России путём взывания к коровьему черепу как образу Хаврошечки (а никто просто и не обещал). Поскольку роман не пионерский, побеждает в конце не дружба, а любовь. Всё по-честному.
И без всякого драматизма вокруг нас проистекает всевозможная мистика, и сталкиваемся мы с ней — по пелевинскому варианту мира — просто каждый день. Правда, иногда в качестве игрушек для всякой нечисти, ну так да и что с того — всё веселее, чем горбатиться за корку хлеба насущного в предельно рациональном мире. Ведь главное то, что напрягаться не надо — закрыл глаза, глотнул пивка и пошёл рассуждать о судьбоносности вчерашнего случайного интима в призме продуманной жизни — чем не сказка?
Вот и Пелевин говорит, что лучше сказки и не нужно.
Бог с ним, что не так всё, что судьба требует подвига, что мистицизм не существует в варианте дополнительных персонажей нашего земного спектакля. Бог с ним, мы задолбались от усталости, но недостаточно тупы, чтобы пялиться в «Поле чуде». Для нас — Пелевин, парень начитанный и не без таланта.
Тем более, что в последней книжке появился у Пелевина (снова, после «Жизни насекомых») исчезнувший было символизм. А вместе с ним — интуитивное понимание мира и времени, в котором мы существуем. Такое ощущение, что от хмельной бравады отходит, оглядывается вокруг — Ой-ё…. — такое впечатление от авторской позиции в романе осталось. Как-то не вписывается в общую концепцию, но, видимо, прорвалось неконтролируемое Художничество, за что отдельное спасибо.
Пару строк о саундтреке — слушать можно даже без чтения: 40 минут забавы обеспечено.
А вот критику на роман лучше не читать: за редким исключением скучно, пошло, ибо критики исписываются куда быстрее авторов. К счастью.