Екатеринбургский оперный театр отметил 120-летие Сергея Прокофьева. Со спектаклем “Любовь к трем апельсинам» театр совершил путешествие во времени: в его репертуаре после долгого перерыва появилась опера не только позапрошлого, но и прошлого века, пишет «Российская газета-Урал».
В качестве постановщика оперы Сергея Прокофьева "Любовь к трем апельсинам" пригласили немецкого режиссера Уве Шварца, который уже работал в России - ставил в Уфе "Волшебную флейту" и "Бал-маскарад", за который даже номинировался на "Золотую Маску" в 2007году. Он же взял на себя и функции сценографа - и ни в чем себя не ограничивал. Под девизом "ничего не слишком" он использовал и мягкие декорации (от интерьера в стиле Палладио до гигантского горшка во весь задник), и платформу, и работающие люки, и светопись, выделанную новым импортным световым оборудованием на экране во все зеркало сцены. Но избыточность пластических средств не оправдывается режиссерским решением: по сути, сценограф "задавил" режиссера. Кроме того, имеет место нарушение внятности изложения: и отношение режиссера к музыке Прокофьева - что, собственно, он хотел сказать зрителю и ради чего взялся за постановку - так и осталось тайной.
«Сам Шварц много говорит о духе импровизации, о приеме "театра в театре" и о своем желании поставить "комедийное действо". Что касается первых двух постулатов, то - noblesse oblige: к такой декларации обязывает материал. И местами, действительно, возникает дух комедии дель арте, скажем, таким образом Гарри Агаджанян играет мага Челия. Однако любая импровизация должна быть четко срежиссирована, иначе получится тарарам и "сумбур вместо спектакля". Шварц отдал импровизазацию целиком и полностью на откуп артистам - и не их вина, что вероятность приемлемого результата сработала против них, - пишет обозреватель «Российской газеты-Урал» Ксения Дубичева. - Еще один недостаток, недопустимый в музыкальном театре, - явное пренебрежение музыкальной составляющей. Очевидно, режиссер, "побежденный" сценографом, решил отыграться на композиторе - и действие подчас не только не следует за музыкальным рядом, но иногда и вступает с ним в прямое противоречие. Поэтому темпоритм спектакля то и дело нарушается, действие стопорится и вязнет.»
Директор Екатеринбургского оперного Андрей Шишкин объявил, что "Любовь к трем апельсинам" - самый дорогой спектакль на Урале, постановка обошлась в 5,5 млн руб. За эту цену театр отметил 120-летие великого композитора Прокофьева и пополнил оперный репертуар спектаклем "европейского образца".
Смотреть весь фоторепортаж Татьяны Андреевой.